Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_finansovoy_grammotnosti.pptx413.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности. Выполнила: Разина Ольга Анатольевна

Слайд 2

Игра «Разложите товар» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Ход игры Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах. Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

Слайд 3

ИГРА «Умелые руки» Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. Ход игры Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

Слайд 4

ИГРА «Оцени поступок» Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы. Ход игры Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя. Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

Слайд 5

ИГРА «Не ошибитесь» Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление. Ход игры Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой. Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них. Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

Слайд 6

ИГРА «Что важнее?» Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы. Ход игры В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях. Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека. Задание 2. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

Слайд 7

ИГРА «Чей труд важнее?» Цель: закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности. Ход игры Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева. Задание 1. Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю). Задание 2. Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье — это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю — это может быть и папа, и садовник.

Слайд 8

ИГРА «Реклама чайника» Чайник красный, весь в горошки, Посмотри, какой хороший (демонстрирует). Очень яркий от узоров. Этот чайник из фарфора. Представители другой фирмы рекламируют лыжи: Две курортные подружки, не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, Обе ленты по снегу оставляют на бегу! В. Да вы так хорошо разрекламировали свой товар, что мне непременно захотелось купить и чайник, и лыжи. Итог: вы хорошо поработали, назвали все экономические термины, а вот знаете ли вы алфавит? Воспитатель показывает детям карточки-схемы цифр (порядковый номер букв в алфавите), и дети по цифрам расшифровывают слова: спрос, предложение, сезон. После расшифровки этих слов руководители фирм приглашают всех за свои рабочие места для изготовления товара (мороженое и чай). Одна фирма изготавливает мороженое, другая — чашки для чая. Товар выкладывается на красочные блюда. Детям предлагается ответить, какой товар будет иметь большой спрос в зависимости от сезона: летом — мороженое, зимой — чай. С детьми ведется беседа о зависимости спроса на товар от сезона года.

Слайд 9

ИГРА «Хочу и надо» Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила : определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.

Слайд 10

ИГРА «Кому что нужно» Цель : закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. ТСО : карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля). ИГРА «Купи другу подарок» Цель : научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Правила : выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. ТСО : карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

Слайд 11

Игра « Кто кем работает?» Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал . Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Суть игры Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - изображениями людей разных профессий. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).

Слайд 12

Игра «Школа банкиров» Цель: продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше, продолжать работу по воспитанию элементарных знаний об экономике, активизировать словарь словами банк, банкир, купюра, расходный и приходный ордер, закрепить знание названий дней недели. Ход игры: Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д. Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль. Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1). Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1). Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами. Правильные ответы поощряются звездочками. Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья — за квартиру и т. д. В. Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области ф...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель картотеки разъяснить следующие понятия: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от качества, нужности сложности е...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель картотеки разъяснить следующие понятия: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от качества, нужности сложности е...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...