Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кулиш Анна Николаевна

Цель картотеки разъяснить следующие понятия:

 Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Сначала зарабатываем – потом тратим.

 Стоимость товара зависит от качества, нужности сложности его

производства.

 Деньги любят счет.

 Финансы нужно планировать.

 Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Не все покупается.

 Финансы – это интересно и увлекательно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dom.zad_.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста.Финансовая грамотность в ДОО.

                                                               

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                    Кулиш А.Н.

Цель картотеки разъяснить следующие понятия:

 Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Сначала зарабатываем – потом тратим.

 Стоимость товара зависит от качества, нужности сложности его

производства.

 Деньги любят счет.

 Финансы нужно планировать.

 Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Не все покупается.

 Финансы – это интересно и увлекательно!

1. Игра «Нужные покупки»

Цель: закрепить представление детей о деньгах.

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

2. Игра « Кто это делает?»

Цель: упражнять ребят в умении определять название профессии по названию действий.

Ход игры: Подстригает, укладывает, моет, причёсывает, сушит – (парикмахер);

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит – (прачка);

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает – (продавец);

Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует, кормит – (повар) и т.п.

3. Игра «Разложите товар»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.

Ход игры: Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены пообщим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для  продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо —молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

4. Игра « Кто кем работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

Материал. Карточки с изображением людей той или иной профессии.

Ход игры: Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

5. Игра «Овощи-фрукты»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги

 любой овощь. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа фрукт. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и овощ, и фрукт. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

6. Игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.

Ход игры: Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая

соответствует логике действий изображенного на них.

Задание 2. Составить короткий рассказ по картинкам, соблюдая

последовательность действий.

7. Игра: «Много - мало»

Цель: познакомить детей с понятием «спрос».

Материал: карточки с разнообразным товаром.

Ход игры: предложить ребенку отобрать карточки товаров, которые захочет

приобрести:

- семья, состоящая из мамы, дочки и бабушки;

- семья, состоящая из мамы, папы и сына;

- семья, состоящая из папы, мамы, дочки и четырех сыновей;

- семья, живущая на Крайнем Севере;

- семья, живущая на юге и т.п.

8. Игра: «Дорого – дешево»

Цель: познакомить с понятиями «дороже/дешевле».

Материал: карточки с разнообразным товаром.

Ход игры:

1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле, какой

дороже.

2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с

самыми дорогими товарами.

3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого

дешевого до самого дорогого.

9. Игра: «Потребность – возможность»

Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных

потребностях.

Материал: карточки с товаром, игрушечные деньги, ценники.

Ход игры:

1. Перед детьми разложены товары с категории «продукты». У детей

определенные суммы «денег» на руках. Задание: ждем гостей. Что мы можем

купить для угощения на имеющиеся деньги.

2. Разложены товары с категории «игрушки». Задание: Света нас пригласила на день рождение. Какой подарок мы сможем купить на имеющиеся деньги. Задания можно придумывать по своему усмотрению и исходя из интересов детей.

10. Игра: «Запланированная покупка»

Цель: сформировать у детей понятие «список покупок».

Материал: Список покупок, корзина, игрушки.

Ход игры: каждому ребенку дается карточка «Список покупок» и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии «списка покупок», для поддержания интереса можно ограничивать время сбора или собирать на скорость (кто быстрее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области ф...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель картотеки разъяснить следующие понятия: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от качества, нужности сложности е...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...