ООД "Путешествие в страну Финансика"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Братенкова Марина Михайловна

Направление: познавательное развитие

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотностиу детей.

 

Задачи:

Образовательные

  • Формировать навык  выделять главное направление использования денег людьми.
  • Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
  • Закрепить знания о профессиях.
  • Расширять знания о производителях товаров и услуг

Развивающие

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
  • Развивать познавательный интерес, умение работать в группе.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.
  • Воспитание  самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.

 

Целевые ориентиры:

- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.

- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа:

  • Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.
  • Беседа на тему «Не все покупается и продается», «Кому что нужно»
  • Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».
  • Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
    Материал:

Волшебный портал, шарики воздушные, игрушка Гном-Эконом, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин», карточки с изображением профессий,картинки к игре «Что продается и не продается», «Ассоциации», Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (картинки), музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование. 

Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, использование информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_finansika.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе «Путешествие в страну Финансика»

Ход организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть

В-ль:ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на нашем компьютере звуковое письмо. Хотите его прослушать вместе со мной?

На экране появляется Буратино и говорит: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, как меня зовут? Ребята  в  этом году мне исполнилось 6 лет, а на следующий год мне будет 7 лет. Я хочу пойти в школу учиться. А для школы мне необходимо приобрести Азбуку и школьные принадлежности. Они продаются в магазине и стоят денег. А у меня их сейчас пока нет. Помогите мне пожалуйста, я очень хочу пойти в школу.

Воспит: Дети хотите ему помочь? Как вы думаете, как нам помочь Буратино? Где мы можем взять деньги? (заработать)

А вы знаете, что на свете есть такая страна, которая называется  «Финансика», в которой мы можем заработать деньги для Буратино.Хотите со мной туда отправиться?

Дети:  Да.  

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:  перечисляют виды транспорта.

В-ль:А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, я предлагаю вам пройти через волшебный «портал».

(дети проходят через арку, украшенную монетами, бумажными деньгами, встают полукругом)

Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? - (ответы детей) деньги.

Совершенно верно - «деньги». Это потому, что мы оказались в волшебной стране «Финансика».

В-ль: Ребята, посмотрите, нас здесь уже встречают.  

Здравствуйте ребята, меня зовут Гном Эконом. Я знаю, что вы пришли в нашу страну для того чтобы  заработать деньги для Буратино. Это очень хорошо, потому что мы должны помогать друг другу.  Но в  стране «Финансика» вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться.Наша страна разделена на станциина которых вас ждут испытания. На моём волшебном дереве  вы найдёте задания.  За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монеты. Желаю удачи!   А я вас буду ждать в конце пути.

В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот  воздушные шарики, а задания находятся внутри шаров. Мы будем лопать шарик с соответствующей цыфрой и доставать задание. (Называем цыфру, лопаем шар)

2. Основная часть

В-ль: Первая станция  называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама.

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу

В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию  

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию

В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, крыса Лариска получала деньги

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены - это доход его семьи.

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Давайте посмотрим, сколько монет мы заработали за это задание.  5 монет, кладём в коробочку.

А сейчас  я предлагаю отправиться дальше.

В-ль: Лопаем шар под цифрой 2.  

Станция «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать за проезд в транспорте.

В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»

(Игра проводится на мольберте.Дети берут карточки и с помощью магнитов крепят их на мольберте, на верхней полоске то, что продаётся, на нижней полоске то, что нельзя продать и купить).Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием,  а теперь давайте отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя напяточку то правую, то левую ножку)

Молодцы. Давайте посмотрим, сколько монет оставил нам Гном Эконом за это задание.  5 монет

В-ль: отправляемся дальше. Дети лопают шарик 3.

В-ль: Третья остановка называется «Трудовая».

В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом  просит, чтобы вы  вспомнили, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

  • Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать
  • Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
  • Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
  • Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.
  • Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  • Мастер он весьма хороший, сделал шкаф нам для прихожей.
  • Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят.

Дети отгадывают загадки, картинки профессий крепят на мольберт.

Вос-ль: Молодцы ребята. А для чего людям нужна профессия?

Люди разных профессий работают и производят определённый продукт или товар. Но, люди некоторых профессий, работая, не производят товар. Например, парикмахер что делает? Стрижёт, он не производит товар, он оказывает услугу. Т.е можно производить товар, а можно оказывать услугу. Подумайте и скажите, люди каких профессий оказывают услугу.

Ребята, каждую профессию мы ассоциируем с определёнными предметами, инструментами. Следующее задание на листочках: нужно правильно соотнести картинки «Профессии -  предметы» (на листочках) Предлагаю пройти к столу игра: «Профессии». Но, прежде чем приступить к выполнению задания, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

ФИЗМИНУТКА.

Будем денежки считать-12345

(сжимаем- разжимаем кулачки)

Один и два- оплатим дом,дом, в котором мы живем

(загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка- одежду купить (средний пальчик)

На четвертую монетку купим с вами есть и пить (указательный)

Ну а пятую дружок пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок).

Дети выполняют задание на листочках.

В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали,  со всеми заданиями справились, заработали 6 монет. Прошли все испытания и заработали для Буратино деньги.  Давайте  вместе посчитаем, сколько у нас монет.

Теперь мы можем для Буратино купить всё необходимое для школы.

Давайте разделим монеты поровну и отправимся в магазин.

Как вы думаете, как можно разделить монеты поровну?

Игра «Магазин»

Дети соотносят количество монет с ценой товара ипокупают предметы, необходимые Буратино в школе.

Всё складывается в коробку(посылка), а Гном Эконом предлагает свою помощь в отправке посылки.

Вос-ль: И пора нам возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гномом и проходят через портал в группу.

Проводится анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСИКУ»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Баннов...

Конспект занятия по финансовой грамотности " Путешествие в страну Финансику" в подготовительной группе

В нашей группе яркоеСолнышко сияет!Здесь ребята дружные,Это каждый знает!Ты – мой друг и я – твой друг!Как прекрасен мир вокруг,Мы друг другу улыбнёмся,Дружно за руки возьмёмся....

НОД подготовительная группа "Путешествие в страну Финансику"

НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе...

Программа по финансовой грамотности для дошкольников6-7 лет "Финансики"

Программа по финансовой грамотности для дошкольников, редакция  2023г.Аннотация к дополнительной образовательной программе социально- гуманитарной направленности  «Финансики»...

Конспект ООД "Путешествие в страну Финансику" в подготовительной к школе группе.

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет), создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: расширить знани...