«Путешествие в мир финансовой грамотности» "КОНСПЕКТ занятия
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект занятия " Путешествие в мир финансовой грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_ood_puteshestvie_v_stranu_finansiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 146

«Детский сад комбинированного вида»

650000, г. Кемерово, ул. Арочная, 13, тел. 36-47-53, 36-77-79

эл. почта: svetlyachok_146@mail.ru, адрес сайта: http://svetlyachok146.ucoz.com/


КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в мир финансовой грамотности»

 

   

Кемерово, 2020

ТЕМА: «Путешествие в мир финансовой грамотности»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с Монеткой-конфеткой, с главным героем занятий, которая расскажет об основных понятиях финансовой грамотности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы, семейный бюджет;

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-  выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;

- привлекать детей участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

-вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.

РЕСУРСЫ: Карточки с изображением разных предметов, образцы бумажных и металлических денег, раскраски с изображением «монетки-конфетки», презентация.

Технологическая карта ООД

Части

ООД

Содержание ООД

Примечания

Вступительная

Дети, а вы любите путешествовать? Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – «Финансия». Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  

Сегодня я предлагаю отправиться вам в мир финансов. Там мы встретимся с интересными героями. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в стране «Финансия» очутись.

Ответы детей.

Основная

- Вот мы и оказались с вами в сказочной стране – «Финансия».  

- Ребята, слышите, что это? Слышите, кто это жужжит? Кто это? Вспомните из какой сказки эта муха? Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

- А вот и первый житель страны «Финансии». Ее зовут Монетка-конфетка.

- Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

- А что купила Муха-Цокотуха на монетку?

- Монетка-конфетка предлагает вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?» она будет показывать вам картинку, на которой изображен предмет. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните один раз.

- Ребята с каким героем страны «Финансия» мы встретились?

- Она нас хочет познакомить со своей семьей.

- Мама ее работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

- Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

- Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

- Папа работает строителем и тоже получает зарплату.

- Монетка-конфетка учится шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

 - За что, Монетке платят стипендию?

- Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

- Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике и теперь получает пенсию.

- Что получает бабушка?

- Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.

Из маминой и папиной зарплат, стипендии и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет.

 Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

- Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Монетки-конфетки?

- Но в каждой семье есть и расходы.

- Как вы думаете, какие бывают расходы? На что, тратят деньги ваши родители в первую очередь?

- Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход» Я начну читать строчку, а вы отвечайте: доход или расход.

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Мы выиграли приз -доход

Потеряли кошелёк -расход

Продали пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу – расход. МОЛОДЦЫ!!!

- Ребята, с какими жителями сказочной страны «Финансия» нас познакомила Монетка-конфетка? Из чего состоит семейный бюджет?

 

- Ребята Конфетке-монетке пришло смс-сообщение, давайте его прочтем.

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши

 И мне, и жене, и Татоше.

- По-моему, это письмо адресовано не ей. Как вы думаете, кто его написал? Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон».

          У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Шоколада

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне  калоши,

И мне и жене и Тотоше.

 А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать   нам перчатки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

- Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Это еще один житель страны «Финансия». Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.

- А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «главными» т.е. то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите?

- А также есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «желаемыми». Как вы думаете, какие это потребности?

- Я предлагаю вам пройти к столам и выбрать себе картинки и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Молодцы ребята!

Слайд 1- страна «Финансия»

-Звучит жужжание мухи.

Слайд 2. На экране появляется муха-цокотуха.

Дети отвечают на вопросы.

Слайд 4. Монетка-конфетка.

На слайдах появляются изображения: игрушки, ветер, молоко, радуга,

Слайд 5. Мама, папа, конфетка-монетка, бабушка.

Звучит музыка смс сообщения.

Дети проговаривают ответы. 

Слон -Шоколад

Крокодил – галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

На столе лежат картинки.

Заключительная

- Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими жителями сказочный страны «Финансия», мы познакомились?  Давайте в эти дома заселим жителей этой страны.

- Монетка-конфетка прощается с вами и дарит вам в подарок свой портрет, только дорисовать она его не успела. Справитесь сами?

- Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Еще пойдем в гости к Монетке-Конфетке?

Дети на ватмане на крыши домов приклеивают слова: деньги, семейный бюджет, доход, расход, пенсия, зарплата, стипендия

ДЕНЬГИ

ПОТРЕБНОСТИ

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

ЗАРПЛАТА

СТИПЕНДИЯ

ПЕНСИЯ

МОНЕТЫ

КУПЮРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД финансовая грамотность.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Задачи образовательных областей в интеграции:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать у детей понятие о правилах поведения в общественном месте: супермаркете;- продолжать знакомить ...

Проект "Путешествие монетки" по финансовой грамотности

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Финансовая грамотность. Конспекты НОД.

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области ф...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Финансовая грамотность. Конспект занятия в старшей группе «Понятие деньги и зачем они нужны?»

Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амосович Каменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге  "Материнская школа&qu...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...