Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Азрапкина Наталья Владимировна

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, культура, праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx339.75 КБ
PDF icon puteshestvie_po_rossii.pdf1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Стрежевой» «СП Росинка»

Конспект открытого занятия с применение ИКТ технологии по-патриотически – нравственному воспитанию в старшей комбинированной группе № 1 «Радуга»

«Путешествие по России»

Воспитатель:

 1квалификационной категории:

Азрапкина Н.В.

Г. Стрежевой 2022 г.

         «Путешествие по России»        

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, культура, праздники.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и активизировать словарный запас по теме;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)
  • закреплять знания детей о государственных символах России.
  • формировать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;

Развивающие:

  • развивать речевой слух
  • развивать связную речь
  • развивать интерес к родной стране.
  • развивать интерес детей к народному творчеству, изобразительной деятельности;
  • развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России
  • воспитывать в детях чувство уважения к своему народу, к труду народных умельцев, чувство гордости за свою страну, любовь к Родине и ее национальным праздникам, народному искусству;

Словарь: символы, государство, герб, флаг, президент, культура.

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • Здоровье сберегающие
  • ИКТ

Оборудование: компьютер, проектор, ИКТ (презентация), кубики сложи узор, раскраски матрешки, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: беседы о Российской символике, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы), просмотр презентаций на тему Россия, Москва, просмотр мультфильмов.

Дети заходят в группу встают полукругом на ковер.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня приехала гостья, хотите узнать кто?

Дети: ДА!

Воспитатель: тогда все внимание на экран. (на экране появляется сидя на вагоне поезда Шапокляк)

Слайд 2 Шапокляк: (на экране картинка шапокляк которая разговаривает с детьми) Здравствуйте, мои маленькие друзья, я старушка Шапокляк. Я очень люблю путешествовать, была уже в разных странах, а вот в нашей стране мало путешествовала, хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие по просторам нашей Родины, и чтобы вы рассказали мне о ней, какая там культура, какие праздники, какая символика и вообще все, все, все. У меня даже и карта имеется ВОТ! (на слайде появляется карта России)

 Воспитатель: Ребята, поедем в путешествие?  (ответы детей)

Воспитатель: ребята, старушка Шапокляк говорила нам про Родину, а вы знаете что такое Родина? (спрашиваю по именам несколько ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили, что такое Родина, а сейчас послушайте стихотворение про нашу Родину, а расскажет нам его Садыгова Зэхра. (Зэхра выходи и расскажи пожалуйста ребятам стихотворение о Родине)

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И под небом синим- синим

Флаг России над Кремлём!

Воспитатель: Молодец Зэхра! спасибо тебе большое

Шапокляк: (голос на слайде) ребята путешествие наше будет не простое, на каждой остановке вы будете проходить задания. Будьте внимательны! Вижу дети готовы, крыска Лариска на месте отправляемся в ПУТЬ!

Воспитатель: Ребята поворачиваемся на право цепляемся друг за друга и шагаем на месте. (дети поворачиваются друг за другом изображают вагоны поезда и под песню шагают на месте).

Воспитатель: И наша первая остановка: "Государственная" (на слайде картинка Кремля)

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Кристина скажи пожалуйста, как называется столица нашего государства?  Егор, как ты думаешь правильно ответила Кристина?

Дети отвечают: Москва!

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент Путин В. В. (на экране на слайде появляется портрет президента)

Воспитатель: Ребята, а знает ли вы государственные символы России? Назовите их. А ты Шапокляк слушай внимательно, (ответы детей: Флаг, герб, картинка на слайде)

Воспитатель: Марк, а что такое герб России?

Дети: Герб России — это государственный символ России. Герб, также, как и флаг — главный символ страны.

Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь посмотрите на экран.

«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш (слайд с разными флагами). Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (спрашиваю несколько детей, прошу показать на экране какой наш флаг)

Воспитатель: ребята, давайте сейчас проверим, правильно ли вы назвали наш флаг, посмотрите, на столе у вас кубики сложи узор, я предлагаю вам подойти к столу и из кубиков сложить флаг России. (Дети проходят к столам и начинают работать, я подхожу к Саше и спрашиваю какой первый цвет у флага, к Ксюше какой второй, к Егору какой третий цвет у флага)

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы, а мы с вами сейчас проверим какие цвета у нашего флага, все внимание на экран (на экране появляется слайд с изображением флага России дети хором называют цвета флага, спрашиваю несколько детей правильно они справились с заданием).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – ответы детей мир и чистота,

Синий – ответы детей верность, небеса,

Красный – ответы детей мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Вы правильно собрали наш флаг.  (спросить за столами)

Воспитатель: отправляемся дальше.

Воспитатель: Вторая остановка: «Праздники России». Ребята сейчас мы расскажем старушки Шапокляк какие бывают праздники в России, а ты нас внимательно слушай.  Все внимание на экран. В России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать и поиграем в игру «Узнай по картинке». Слушайте правила, сейчас на экране будут появляться картинки и вы, глядя на эту картинку должны сказать к какому празднику она относится, все понятно? (ответы детей), (на экране на слайде появляются предметы – символы: блинчики – масленица, елка – новый год, яйцо – пасха, букет цветов – 8 марта, строй военных – 23 февраля, школьный ранец – 1 сентября, День знаний). Дети отгадывают праздники по предмету — символу. Ребята, но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День победы!

Шапокляк: (голос со слайда) а, я про этот праздник тоже знаю, конечно этот праздник День победы! (на экране появляется картинка – символ праздника). Спасибо ребята, что рассказали мне про такие удивительные праздники. Для нас эти праздники стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А мы отправляемся дальше путешествовать.

А перед тем, как мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: (закрепления звука «Х»)

Хомячок

Хомка, хомка, хомячок —

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Чистит лапки, воду пьёт.

Прибирает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать!

(Повторяют движения взрослого.)

Ну, что отправляемся дальше путешествовать

Воспитатель: а, чтобы узнать на какую остановку мы прибыли отгадайте загадку

Эти яркие сестрички, 
Дружно спрятали косички 
и живут семьей одной. 
Только старшую открой, 
В ней сидит сестра другая, 
В той еще сестра меньшая. 
Доберешься ты до крошки, 
Эти девицы - ……

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно,

Воспитатель: это наши русские «Расписные матрешки» посмотрите какие они красивые и ты Шапокляк внимательно рассмотри их. (слайд с матрешками). Это старинная игрушка. Матрёшка очень известная игрушка, её знают и любят во всём мире. Это культурное наследие нашей страны. Матрешка – это кукла, изображает она русскую крестьянскую девушку. Расписывали русские художники матрешку на славу:

Шапокляк: (голос со слайда) Я тоже хочу себе такую красивую, расписную матрешку!

Воспитатель: ребята, а вы хотите стать художниками и тоже расписать матрешку?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах лежат раскраски матрешки, ваша задача их разукрасить в яркие цвета, чтобы ваши матрешки были красивые и нарядные. А потом все ваши красивые матрешки мы подарим нашей старушки Шапокляк на память о нашем путешествии. Тогда я вас приглашаю к столу. (дети проходят и садятся за столы)

А чтобы наши пальчики не устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к работе. (за столами)

Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки, руки потираем.

Руки, руки согреваем и к работе приступаем» (включить музыку русские народные мелодии)

 (Дети раскрашивают наряды Матрёшки красками, воспитатель подсказывает, помогает. Во время работы звучат русские народные мелодии) 

Воспитатель: Молодцы ребята, очень яркие получились у вас матрешки. (приглашаю детей на ковер, пусть ваши матрешки немного подсохнут, а потом мы их письмом отправим Шапокляк)

Шапокляк: (голос со слайда) Спасибо ребята за такое удивительное путешествие, за подарки, какие красивые матрешки у вас получились. А мне пора. До новых встреч ребята! (голос со слайда, шапокляк уезжает на поезде.)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам сегодня понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята вы большие Молодцы!

               Список литературы

  1. В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов)
  2. В. Боров «Родина».
  3. К. Ушинский «Наше отечество»
  4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия в старшей группе "Моя спортивная Россия"

Одна из главных задач педагога – научить дошкольников чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает р...

Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"

Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

Конспект занятия в старшей группе "Защитник России - адмирал Ф.Ф.Ушаков"

Конспект занятия для старшей группы из цикла "Великие люди России" об адмирале Ф.Ф.Ушакове, с презентацией....