Главные вкладки

    Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc48 КБ
    Файл rossiya_kopirovanie_nxpowerlite.pptx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия в средней группе

    Тема: «Родина моя – Россия ».

    Цель:         Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к                 флагу, гербу, гимну России.

    Задачи:         Закрепить знания о российском флаге.

                    Познакомить с государственным гербом и гимном                                            России.

                     Воспитывать уважение к символам страны.                                                    Обогащать словарный запас детей.                                                                  Совершенствовать технику рисования гуашью: заполнять весь

                     контур рисунка краской.

                    Учится вырезать по контуру.

                    Приклеивать детали на рисунок.

    Материал: Карта России; государственный флаг (или его изображение), изображение герба; указка, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Презентация по теме. На каждого ребёнка – полоска бумаги красного, синего и белого цвета, распечатанный герб, лупа. Лист белой бумаги, гуашь.

    Ход занятия:

    - Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких ( слайд 2).

    - Какие страны мира вы знаете?

    - Как называется наша страна?

    - А кто знает, какая страна в мире самая большая?  

    - Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия  ( слайд 2).

    - Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).

                      Как велика моя земля!

                     Как широки просторы!

                     Озёры, реки и поля,

                     Леса, и степь, и горы!

                      Раскинулась моя земля

                     От севера до юга.

                      Когда в одном краю весна-

                      В другом снега и вьюга.

    -У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы (слайд 3).

    - Из каких частей состоит флаг? (слайд 5).

    - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?  

    -Что вам напоминает белая полоса?  Синяя полоса?  Красная полоса?  

    -Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России.  (Сравнивают с образцом).

    - Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (слайд 6).  

    -На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства (слайд 7).

    - Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

    - Покажите на гербе скипетр. Держава- позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать»  его.  

    -Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?  

    -На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах.  (Дети рассматривают различные документы с гербами).

    - Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.  (слайд 8).

    - А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? (слайд 9).

    - Молодцы, а сейчас немножко отдохнем.

                    По родному краю

                    Дружно мы шагаем ( марш на месте)

                    Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

                    Слева находится лес (поворот вправо)

                    В таком лесу полно чудес ( удивляемся)

                    Белка с ветки на ветку прыгает скок ( прыгают)

                    Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

                    Аж захватывает дух.

                    Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

                    Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

    - Сегодня, я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг.  

    - Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает:

                    Белый - мир и чистота совести;

                    синий – небо, вера и правда;

                    красный – огонь и отвага.

    - А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.

     -Перед вами лежит заготовка флага и гуашь для выполнения  работы.

    - А пока гуашь сохнет, мы вырежем герб, а потом приклеим на флаг.

    (После выполнения  работы выставка флагов и обсуждение.)

    Конспект  занятия в средней группе

    Тема: «Моя малая Родина ».

     

    Цель: Расширять знания детей о своем городе – Санкт-Петербурге, воспитывать любовь к своему городу.

    Материал:

            Физическая карта России и карта Санкт-Петербурга. Фотографии, иллюстрации с видами Москвы и нашего города. Ноутбук. Флеш-карта с презентацией «Любимый город Санкт -        Петербург», «Наш дом – Россия». Контурное изображение Медного всадника на картоне, пластилин .

    Ход занятия:

    Воспитатель:         Много мам живет на свете,

                            Всей душой их любят дети,

                            Только мама есть одна,

                            Всех дороже мне она!

                            Кто она? Отвечу я:

                            Родная мамочка моя!

    Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

    Давайте повторим нежно и ласково: «родная мамочка»

    А как вы понимаете значение слова родная?

            Пояснение воспитателя: Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.  - А кого или что мы еще можем назвать родным?

    Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

            Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной. Родина от слова родная, родня, род.

    Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

    Мы с вами говорили о флаге, гербе и гимне России, ее Президенте ( краткое повторение прошлого занятия) ( слайды 5,6,9)

            Воспитатель: Это наша страна Россия. Посмотрите, какая она большая - даже города, в которых живут много людей, обозначены на ней маленькими кружочками. (дети рассматривают карту, слайд 10). В каждом городе много домов, улиц, парков, но на карте мы этого не увидим.

    Самый большой город в нашей стране - столица Москва. (показ на карте, слайд 10,11)

            Мы с вами живем тоже в большом городе? И именем нашего города мы должны гордиться. Мы живем в Санкт Петербурге. (Показ города на карте России. Слайд 10,12,13) Мы с вами петербуржцы. Так зовутся жители нашего города.

    Послушайте стихотворение о нашем городе:

                    Мы очень любим город свой.

                    Сияет солнце над Невой,

                    Или дожди стучат в окно –

                    Его мы любим все равно.

                    Мы в этом городе живём.

                    И он растёт, и мы растём (М. Борисова)

            Воспитатель: У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковоео солнце. Это место называется - Малая Родина. Для нас – это Санкт-Петербург.

    Мы - жители нашего города знаем, какой он красивый. В наше городе много парков, садов, фонтанов, памятников, проспектов, улиц. Давайте посмотрим как красив наш город (презентация ««Любимый город Санкт -Петербург»).

    - А теперь немножко отдохнем.

    Физминутка:

                    Ветер тихо клен качает

                    Вправо, влево наклоняет

                    Раз наклон, два наклон

                    Зашумел листвою клен

                    Мы ногами топ-топ

                    Мы руками хлоп-хлоп

                    Раз сюда, два - туда

                    Повернись вокруг себя

                    Раз присели, два привстали

                    Руки кверху все подняли

                    Раз-два, раз-два

                    Заниматься нам пора!

    - У нашего красивого города тоже есть герб и гимн.

            Герб Санкт-Петербурга представляет собой красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (две лапы) и речного (четыре лапы), и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

    Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест (слайд 21).

            Город наш основан великим русским царем Петром ! (слайд 22). В нашем городе много памятников Петру, но мы с вами сейчас сделаем из пластилина самый известный и самый первый памятник Санкт-Петербурга – Медный всадник (слайд 23). Пластилинография.

    Подведение итогов и обсуждение работ.        


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Россия - наш общий дом! Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №140 Выборгского района города Санкт- Петербурга Оленчук Наталья Юрьевны 2015 год

    Слайд 3

    Россия – самая большая страна мира

    Слайд 4

    ФЛАГ

    Слайд 7

    ГЕРБ

    Слайд 8

    ГИМН

    Слайд 9

    ПРЕЗИДЕНТ РФ Владимир Владимирович ПУТИН

    Слайд 11

    МОСКВА

    Слайд 12

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    Слайд 19

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

    Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

    Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

    Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

    Знакомство детей старшего дошкольного возраста с малой родиной - родным городом

    Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убран...

    НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - поселок Газырь"

    Данная тема направлена на развитие чувства патриотизма у детей, сначала за свой поселок, а потом и за Родину....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Моя малая родина".

    Ознакомительное занятие по достопримечательностям города Северска....

    Формирование у старших дошкольников любви к малой Родине на основе приобщения к морально-этическим нормам православной культуры, посредством парциальной программы «Азбука духовности»

    Тьюторская позиция   при реализации программы "Азбука духовности" позволяет выявить, интерес детей и сформировать у старших дошкольников любовь к малой Родине на основе приобщения к морально...