Март 2023
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

 

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Задачи:

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Задачи:

Научить определять разницу между «хочу» и «надо»; Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; Создавать эмоционально-положительный климат в группе; Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр отрывка фильма «Буратино».

Ход образовательной деятельности:

Беседа об увиденном отрывке фильма.

Воспитатель:        Ребята,        вот        вы        просмотрели        отрывок        мультфильма,        давайте порассуждаем. Что Буратино ждет?

Дети: Пока вырастет чудо-дерево.

Воспитатель: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас - барабас.

Воспитатель: Правильно,        Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители

делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?

(ответы детей)

Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?

(ответы детей)

Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им  останется?  И можно ли

тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?

(ответы детей)

Воспитатель:        Вот        видите,   есть   вещи   более   необходимые. А  чтобы        лучше запомнить,

сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Хочу и надо»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги).

Ход игры:

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Но  как  же  нам  сделать,  чтобы  денег  стало  больше,  ведь  если  мы потратим их на то, что надо, их не останется?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо  пойти  работать,  а  я  предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?

Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.

Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться?

(ответы детей)

Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не  справиться. Кто нужен для работы в супермаркете?

(ответы детей)

Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»

Цель: закреплять и  уточнять  знания  детей  о  профессиях,  связанных  с  работой в магазине.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Игра с картинками  на  экране,  на  которых  изображены:  банк,  детский  сад, школа, больница, магазин  и  т.д.  дети  на  экране  выбирают профессии нужные  для работы в супермаркете.

Воспитатель: Так какие же  отделы  мы  откроем  в  супермаркете?  Посмотрим,  что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо  разобраться.  Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).

Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.

Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей "Масленица" март 2023

весёлый праздник. проходит на одном дыхании не требует долгой подготовки....

7. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Март 2023

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Праздничный концерт в РКДО 7 марта 2023

Для выступления на праздничном концерте посвященном Международному женскому дню 8 марта, были приглашены дети детского сада "Березка". Каждому ребенку хочется показать своей маме, что он люб...

"К. Д. Ушинский: о воспитании детей" март 2023 год

Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и националь...

8 Марта-2023

Сценарий утренника во 2 младшей группе....

Перспективный план на март 2023 год

Перед планированием календарного плана воспитательно - образовательной работы, обязательно пишу краткий перспективный план на месяц...