Март 2023
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Подборка нескольких игр для индивидуальной работы с детьми по формированию основ финансовой грамотности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 «Здравствуй, страна экономика!»

д/и «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду.

Материал: картинки с экономическим ситуациями (горит свет, бежит вода из под крана, грязная вода, помятый лист бумаги, отрез ткани и вырезанный на ней небольшой кусочек и т.п.).

Содержание: воспитатель называет экономические ситуации, а ребенок отвечает, хорошо это или плохо (например, днем горит свет – это хорошо или плохо?; течет кран – это хорошо или плохо и т.п.

д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей об основных потребностях человека.

Материал: картинки с изображением блоков потребностей физиологические потребности; безопасность и здоровье; образование; общение и семья; картинки, раскрывающие эти блоки: кровать, ребенок спит, ребенок ест, парта, ребенок катается на коньках и т.д. (серединки цветов – блоки потребности, лепестки – картинки, раскрывающие блоки).

Содержание игры: В игре участвует 5 человек. Выбирается ведущий. Дети выбирают серединки цветов. Ведущий переворачивает лепестки рисунком вниз и поочередно показывает детям лепестки. Дети должны догадаться, чей это лепесток, чей цветок соберется первый, тот игрок и выигрывает.

Вариант игры: играть могут все дети. Детям раздаются лепестки с потребностями. Серединки цветов лежат в разных местах. Дети ходят по комнате, по сигналу должны собраться в свой цветок.

д/и «Мои потребности»

Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

Материал: карточки с товаром первой необходимости и товарами, без которых можно обойтись.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости и товар, без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

д/и «Что важнее?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Материал: фишки, иллюстрации с изображением вещей наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись; с изображением предметов-роскоши.

Содержание:

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1. Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2. Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание 3. Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание – закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

 «Деньги»

д/и «Назови монетку»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.

Материал: картинки с изображением монет разных достоинств.

Содержание: Картинки делятся между игроками. По очереди игроки называют достоинства монет, если игрок ошибается, то карточки кладутся в центр в стопочку. Выигрывает тот, у кого карточек останется больше.

д/и «Мемори»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет, развивать речь, внимание, зрительную память.

Материал: картинки с изображением монет разных достоинств с одной стороны и с обратной стороны у всех карточек одинаковый рисунок.

Содержание: Ребенок раскладывает картинки одинаковым рисунком вверх. Переворачивает карточки и ищет одинаковые по достоинству монеты, находя две одинаковые, убирает. Игра заканчивается после того, когда игрок убирает все картинки.

д/и «Путешествие денежки»

Цель: закрепить знания детей о денежных знаках разных стран.

Материал: карточки с изображением купюр разных стран, карточки с изображением флагов и костюмов тех стран, которые изображены на купюрах.

Содержание: надо подобрать пару к купюре (флаг и купюра).

Вариант: Участвуют два игрока. Один берет карточки с флагами стран, другой – с купюрами. Поочередно выкладывают карточки на стол, чья очередь совпадет с парой, тот забирает карточки себе. Выигрывает тот, у кого окажется больше карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей "Масленица" март 2023

весёлый праздник. проходит на одном дыхании не требует долгой подготовки....

7. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Март 2023

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Праздничный концерт в РКДО 7 марта 2023

Для выступления на праздничном концерте посвященном Международному женскому дню 8 марта, были приглашены дети детского сада "Березка". Каждому ребенку хочется показать своей маме, что он люб...

"К. Д. Ушинский: о воспитании детей" март 2023 год

Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества — патриотизм и националь...

8 Марта-2023

Сценарий утренника во 2 младшей группе....

Перспективный план на март 2023 год

Перед планированием календарного плана воспитательно - образовательной работы, обязательно пишу краткий перспективный план на месяц...