Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Безменова Ольга Геннадьевна

Конспект образовательной ситуации «Денежные единицы разных стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denezhnye_edinitsy_raznyh_stran.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Тема: «Денежные единицы разных стран»

Задачи:

образовательные:

- знакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Китая, Казахстана);

- расширять активный и пассивный словарь;

развивающие:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление;

воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг друга.

Ход образовательной ситуации:

I.Мотивационно-ориентировочный этап

Дети сидят полукругом

Сегодня утром я в нашей группе увидела посылку, давайте прочитаем, что на ней написано: г.Болхов, улица Апухтина, дом 11, Детский сад  №4.  А прислал её нам Гном Эконом. Давайте, скорее, посмотрим, что в посылке? Тут лежит записка. Что же в ней написано?

«Дорогие ребята, помогите мне разобраться, почему эти деньги по-разному выглядят?»

Воспитатель демонстрирует купюры из посылки.

-Вы хотите помочь Гному Эконому?

II. Поисковый этап

1.Планированавие предстоящих действий

-Как же мы можем помочь Гному Эконому?

-Что мы должны сделать сначала? Правильно, мы должны вспомнить, что такое деньги, и зачем они нужны.

- Что сделаем дальше? Узнаем, присланные Гномом Экономом деньги отличаются друг от друга.

III.Практический этап

  1. Беседа

-Откуда берутся деньги?

-Для чего нужны деньги?

-Все ли можно купить за деньги?

2.Игра   "Что можно купить за деньги?»

Я предлагаю поиграть в игру  «Что можно купить за деньги». Для этого нужно стать в круг. Я буду показывать картинки. Если предмет, изображенный на картинке,  можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор).

- Верно, деньги люди получают за выполненную работу, их используют, чтобы оценить труд человека. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.  

3.Рассматривание банкнот.

-Рассмотрите деньги, которые прислал Гном Эконом.

-Чем они похожи? (Ответы детей)

-Как можно назвать эти деньги? Они называются банкноты или по-другому их называют купюры.

-А чем же они отличаются? (Ответы детей)

-Предлагаю рассмотреть повнимательнее каждую банкноту.

-Есть ли среди банкнот знакомые вам?

- Внимательно рассмотрите её и скажите, что вы на ней увидели.

В России эти купюры называются рубли. Каждая купюра имеет свой номер и название. …..

Так же каждая купюра посвящена какому-либо городу. На 50-ти рублевой изображен город Санкт-Петербург.

-Итак, мы выяснили, что такие купюры используются в России.

-Давайте возьмём эту (цвет) купюру. (Доллар) Рассмотрите её и скажите, что на ней изображено.

-Эта денежная единица называется доллар. Эти деньги используются в Соединённых Штатах Америки (США).

-Кто изображен на купюре?

На них изображены известные люди страны. А на обратной стороне изображено историческое событие США.

- Теперь давайте рассмотрим следующую купюру (юань).

-Что на ней изображено?

-Это купюрой пользуются в Китае, она называется юань.

На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы, виды транспорта, а также известные места.

-Перейдём к другой купюре.

-Посмотрите, что изображено здесь.

-Это, ребята, тенге. Это купюра Казахстана.

На тенге изображены летящие голуби; государственный герб и флаг Казахстана; памятные здания Казахстана.

- У нас осталось рассмотреть последнюю купюру.

-Кто на ней изображен?

-Это купюра Турции-называется лира.

На всех купюрах изображён первый президент Турции.

- Вот мы и узнали обо всех купюрах. Так почему же эти деньги отличаются друг от друга?  

4.Игра «Из какой страны деньги?».

-Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Из какой страны деньги?».

На доске вывешены картинки стран, с купюрами которых мы познакомились. Я перемешаю купюры. Вам необходимо найти какой стране принадлежит банкнота.

III.Рефлексивно-оценочный этап

-Как вы думаете, смогли мы помочь Гному Эконому?

-Как нам это удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"

Консультация для педагогов ДОО "Личностно ориентированная образовательная ситуация как единица педагогического процесса"...

Образовательная ситуация - основная единица образовательного процесса в поддержку исследовательского поведения дошкольников в ДОУ.

Одной из основных форм организации педагогического процесса может быть образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазв...

Авторская дидактическая настольная игра "Как выглядят денежные единицы разных стран"

Настольная игра «Как выглядят денежные единицы разных стран». Данная авторская дидактическая игра была разработана для детей старшей и подготовительной групп. Цели,преследуемые при создани...

«Денежные единицы разных стран»

Методическая разработка совместной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Денежные единицы разных стран»...

Денежные знаки разных стран

Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран....

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...