«Айболит в гостях у детей».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Продолжать совершенствовать  диалогическую форму речи;         

Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых  произведений, отвечать на вопросы;

Расширять представления детей о профессии: врача;

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

 

Предварительная работа:

Экскурсия: в медицинский кабинет;

Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание  картин, иллюстраций на тему: « профессии »;

Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;

Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского

«Айболит»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit_v_gostyakh_u_detey.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада по социально-личностному развитию, тема: «Айболит в гостях у детей».

Программное содержание:

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Продолжать совершенствовать  диалогическую форму речи;        

Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых  произведений, отвечать на вопросы;

Расширять представления детей о профессии: врача;

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

Предварительная работа:

Экскурсия: в медицинский кабинет;

Беседы с детьми о профессиях родителей;

Рассматривание  картин, иллюстраций на тему: « профессии »;

Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;

Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского

«Айболит»;

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Айболит».  

Ход  занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

Вы узнаёте их, это же наши любимые  игрушки!

Воспитатель:

 (обращает внимание на сидящих в середине  группы зайку и мишку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Сабина возьми зайку покачай, пожалей.

Егор, а ты мишку обними, приласкай.

Воспитатель:

Ребята , мы с  вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок:

(берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Ребенок:

(берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель:

А кто написал эти замечательные стихи?

Дети:

Агния Львовна Барто.

Воспитатель:

Правильно.

           

Испортились игрушки.

Всё будто, как вчера.

Но не идёт игра.

Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.

Железная дорога запуталась немного.

Быть может, в самом деле

Игрушки заболели?

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И, однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…    

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно я думаю вот  он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим)

(прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер)

Алло!

(на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

Здравствуйте, уважаемый  доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Приезжайте, доктор

В садик к нам скорей

И, спасите доктор,

Наши игрушки скорей.

Айболит:

Что такое? Неужели

Все игрушки заболели?

Ладно, ладно, побегу,

Всем игрушкам помогу.

Айболит:

Только, где же вы живёте, как я вас найду?

Воспитатель:

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в городе. Павловский посад. Детский сад «Малыш».

(Звучит мигалка, вбегает Айболит)

Айболит:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит:

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит:

Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребёнок:

(берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит:

Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит:

А кто мне поможет, нужна медсестра.

(ребенок выполняет роль м/с)

Айболит:

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая , медсетра помогите больному ( м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит:

Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Айболит:

Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок:

(берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит:

(осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.

Айболит: 

А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно  поиграем в весёлую игру.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля ,шприц,  половник, сковараду ). Спросите : какой предмет будет лишний? Почему ? Ребенок высказывает свое предложение ,выстраевая логическую цепочку : шприц – лишняя , потому что она нужна доктору ,а остальное все предметы нужны повару . Можно спросить : зачем ?

Айболит:

Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга ищи, а найдёшь, береги».

Айболит:

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.  

(Раздаётся  телефонный звонок)

Воспитатель:

Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит:

Алло! Айболит слушает!

Голос (ребенок):

Добрый доктор  Айболит

Приходите к нам скорей

Излечите всех лесных зверей.

Айболит:

Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

Воспитатель:

Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.

(воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

Воспитатель:

Вот пришла к Айболиту лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Воспитатель:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Воспитатель:

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт:

Кузнечик:

О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?

Айболит:

Вот и вылечил я их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

Айболит:

Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

 Игра с мячом «Кто что делает?»

    Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия ( пожарник ,  повор, воспитатель,  доктор,  учитель).

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться  с замечательным сказочным героем  добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь?

Дети:

Галина Владимировна Коркина.

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная.

В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом.

Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания!

(Дети берут игрушки  уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

айболит в гостях у детей

представления о здоровом образе жизни...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

День здоровья "Айболит в гостях у детей"

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья....

"Айболит в гостях у детей"

Цель этого занятия воспитание у детей понимание ценности здоровья,потребности быть здоровым,закрепить знания о витаминах,уточнить представления об овощах,учить сажать лук.материал для занятия:машина,к...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...