исследовательский проект в средней группе "Мы и Олимпийские игры"
проект (средняя группа) по теме

представлен план проектной деятельности в средней группе "Мы и Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gr.odt17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Мы и олимпийские игры.

Тип проекта: краткосрочный, внутригрупповой, исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Руководители: Шамашева В.Р., Джембетова Р.С.- воспитатели, Кинжалиева Р.С.- инструктор по физической культуре.

Сроки проекта: 27.01.14- 14.02.14.

Актуальность: мы считаем необходимым познакомить детей с Олимпийскими играми в связи с тем,что в этом году они проходят именно на территории нашей страны, в городе Сочи.

Цель: формировать у дошкольников начальных представления об олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, познакомить детей с историей образования мировых соревнований.

 Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

 Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта

  1. Подготовительный: ознакомление с темой проекта родителями, отбор методов и приемов работы, планирование работы по проекту, составление перспективного плана.
  2. Организационный: формирование базы данных на основе собранного материала, создание условий внедрения запланированного проекта, формирование установки сотрудничества детского сада и семьи.
  3. Практический: совместная работа по схеме «педагог- ребенок», «ребенок- родитель», «родитель- педагог».
  4. Итоговый: отслеживание результатов (выставка детских работ, фотовыставка «Мама,папа,я — спортивная семья!», общие знания, физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»).

Перспективный план работы по проекту

27.01.14- 31.01.14

Подготовительный этап: подбор презентаций, художественной литературы, музыкального репертуара, физкультурного инвентаря.

Организационный этап.

3.02.14

Практический этап: 

Познание (ознакомление с окружающим)

«Что такое Олимпийские Игры»

Чтение худ.литературы

«Мифы Древней Греции»: знакомство, пересказ, обсуждение.

Раздать детям выучить стихи

Самостоятельная игровая деятельность (игры  футбол, настольный теннис и т.д.

4.02.14

Аппликация «Кольца- эмблема Олимпийских игр»

Физическая культура «Мы- спортсмены»

Самостоятельная деятельность: подвижные игры..., разучивание песни ...

5.02.14

Чтение худ. литературы «Мифы Древней Греции»: презентация, пересказ, обсуждение.

Пересказать миф родителям, обсудить с ними сюжет

Самостоятельная деятельность:

6.02.14

Математика «сосчитаем кольца»

Физическая культура- Девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее»

Самостоятельная деятельность: чтение мифов Древней Греции, разгадывание загадок.

7.02.14

Беседа о символах Олимпийских игр 2014

Лепка «Олимпийский мишка»

Нарисовать по выбору один из символов:

1) медведя;

2) зайца;

3) гепарда

Физическая культура на прогулке «Зимние виды спорта на Олимпийских играх»

Самостоятельная деятельность: рисование «Олимпийского мишки»

10.02.14

Познание- презентация «Наши чемпионы на Олимпийских играх»

Самостоятельная деятельность:

11.02.14

Аппликация

Физическая культура «Виды спорта на Олимпийских играх»

Самостоятельная деятельность: чтение мифов Древней Греции, разгадывание загадок, разучивание стихов. Подготовка с детьми к выставке, обсуждение, оформление.

12.02.14

Итоговый этап:

Выставка детских работ: рисунков, поделок «Мы со спортом очень дружим!»

Самостоятельная деятельность: разгадывание загадок, разучивание стихов. Подготовка с детьми к фотовыставке.

Сбор фотографий вместе с родителями  для выставки.

13.02.14

Фотовыставка «Папа, мама, я- спортивная семья»

Подготовка  с детьми к физкультурному празднику, повторение стихов, оформление зала.

14.02.14

Физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»

Итоговая беседа с детьми и родителями:

обсуждение вместе с детьми результатов Олимпийских игр, приобретенных знаний, умений, впечатлений, эмоций от проведенной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе "ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"

Проект «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» нацелен на знакомство детей с олимпийским движением, на развитие интереса к спортивным играм и спорту, на привлечение к активному здоровому образу жизни через занятия ...

Спортивное развлечение среди средних групп «Малые олимпийские игры»

Формирование здорового образа жизни детей.Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.Профилактика и предупреждение заболеваний детей...

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Зимние Олимпийские игры».

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы, целью которой является укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, показать детям привлекательность зимнего времени...

Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»

Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...

Спортивное развлечение в средней группе: «Малые Олимпийские игры»

Составила: Васильева И.В.Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:Закреплять умение активно участвовать в играх с ...

Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...