Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.01 КБ
Файл tekst_pesni.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.  Давайте поздороваемся с ними!

Собираю детей в круг на коврике

Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?

(Солдаты, воины-защитники)

Проводится игра «Поймай – назови».

Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.

Садимся на стулья

Воспитатель: Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
Воспитатель: Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке? 
Дети: Занимаются в спортивном зале.

Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: А что делают солдаты здесь? 
Дети: Учатся стрелять.
Воспитатель: Зачем это нужно? 
Дети: Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? Кто их учит?   (Командиры-офицеры)

А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от курсантов военного училища. Они хотят узнать, какие рода войск вы знаете.

На доске расставлены картинки с изображением разных родов войск.

- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Стихотворение о летчиках

Летчиком хочу я стать,

Чтобы небо покорять,

Чтоб летать на самолете,

Чтобы быть всегда в полете.

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей).

Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

Стихотворение о ракетчиках

Просто мечтаю ракетчиком стать.

Комплексом «Тополь» хочу управлять,

Чтобы над Родиной небо стеречь,

Землю родную любить и беречь.

Воспитатель: А еще, ребята, послушайте стихотворение:

Быть мечтаю капитаном,

Чтоб ходить по океанам,

Чтоб штурвал в руках держать,

Землю с моря охранять.

О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

Воспитатель: Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком?(Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

Стихотворение о танкистах

Стать мечтаю я танкистом,

В танке мчаться в поле чистом.

По оврагам, по лесам

Пусть мой танк несется сам.

Стихотворение о пограничниках

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

     Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

- Какими должны быть пограничники?    (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)

Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».

Воспитатель:- Ребята, пограничники бывают в засаде, ходят в разведку, участвуют в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.

Д/и «Кто служит в армии» (Воспитатель предлагает поближе подойти к магнитной доске)

Воспитатель:  В десантных войсках служат десантники (воспитаталь вывешивает картинку с изображением десантника) .

-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

-Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)

3.
Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...(корабле)

4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)

5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)


6.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 

Дети: 23 февраля. День защитников отечества

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

Дети: военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам,

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. 

Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

Воспитатель: Молодцы ребята. Напоследок, давайте подарим нашим гостям песню.

Дети и воспитатель исполняют песню Р.Газманова «Бескозырка белая» (слова З. Александровой).

ГБОУ города Москвы детский сад №1117 «Белочка

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познание (предметное и социальное окружение)

Тема НОД: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Используемая образовательная программа: «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Воспитатель: Нехаева Елена Александровна

Программное содержание:

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, • преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Дидактические (обучающие) задачи:  формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, пограничники, моряки), об особенностях службы в мирное время.

Развивающие задачи: Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. 

Наглядный материал:  иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне: 
Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» 
(о могиле неизвестного солдата)



Предварительный просмотр:

Бескозырка

Бескозырка белая, в полоску воротник.

Пионеры смелые спросили напрямик:

"С какого, парень, года, с какого парохода

И на каких морях ты побывал моряк"?                 2 раза

Ленты за плечами, как флаги за кормой.

Смело отвечает парень молодой:    

"Эх! Мы друзья со флота, недавно из похода

Одиннадцать недель гостили на воде"                       2 раха

Припев:

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем.

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.                                2 раза

С водопада падали сидели на мели,

А сколько мы товарищей хороших завели.

А сколько песен спели, а сколько рыбы съели

Одних пятнистых щук поймали сорок штук.                      2 раза

Бескозырки белые, как чайки за кормой.

Парни загорелые, каюта - дом родной.

Нам завтра снова в море, качаться на просторе.

Увидим много стран и синий океан.                                      2 раза

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она» конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы

КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она»(старшая и подготовительная к школе группы)  Задачи: - создать условия для обобщения элементарных знаний о российской армии;   ...

Календарно-перспективное планирование в старшей группе с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!

Календарно-перспективное планирование в старшей группе. Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!...

Проект на тему: «Наша Армия сильна, охраняет нас она» Для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-познавательный.Продолжительность проекта: долгосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность темыОдним из н...