Главные вкладки

    «Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Прошкина Елена Дмитриевна

    «Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

    Конспект НОД по

    ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

     Старшая группа.

    Наша Армия сильна, охраняет мир она"

    Программное содержание:

    Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, • преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

    Дидактические (обучающие) задачи:  формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, пограничники, моряки), об особенностях службы в мирное время.

    Развивающие задачи: Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

    Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. 

    Наглядный материал:  иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

    Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне: 
    Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» 
    (о могиле неизвестного солдата)

    Ход НОД:

    Собираю детей в круг на коврике

    Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?

    (Солдаты, воины-защитники)

    Проводится игра «Поймай – назови».

    Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.

    Садимся на стулья

    Воспитатель: Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
    Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? 
    (Предположения детей.)
    Воспитатель: Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? 
    (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
    Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке? 
    Дети: Занимаются в спортивном зале.

    Воспитатель: Зачем это нужно?
    Дети: Чтобы быть сильными.
    Воспитатель: А что делают солдаты здесь? 
    Дети: Учатся стрелять.
    Воспитатель: Зачем это нужно? 
    Дети: Чтобы быть меткими во время боя.
    Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
    Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
    Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

    Воспитатель: Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? Кто их учит?   (Командиры-офицеры)

    А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.

    - Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от курсантов военного училища. Они хотят узнать, какие рода войск вы знаете.

    На доске расставлены картинки с изображением разных родов войск.

    - Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

    - Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

    Стихотворение о летчиках

    Летчиком хочу я стать,

    Чтобы небо покорять,

    Чтоб летать на самолете,

    Чтобы быть всегда в полете.

    Физкультминутка:

    Руки сделали в разлет – получился самолет

    Мах крылом туда – сюда,

    Делай раз и делай два.

    Руки в стороны держи.

    И на друга посмотри.

    Опускайся быстро вниз,

    На посадку ты садись.

    Воспитатель: На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей).

    Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

    Стихотворение о ракетчиках

    Просто мечтаю ракетчиком стать.

    Комплексом «Тополь» хочу управлять,

    Чтобы над Родиной небо стеречь,

    Землю родную любить и беречь.

    Воспитатель: А еще, ребята, послушайте стихотворение:

    Быть мечтаю капитаном,

    Чтоб ходить по океанам,

    Чтоб штурвал в руках держать,

    Землю с моря охранять.

    О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

    Воспитатель: Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком?(Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

    Стихотворение о танкистах

    Стать мечтаю я танкистом,

    В танке мчаться в поле чистом.

    По оврагам, по лесам

    Пусть мой танк несется сам.

    Стихотворение о пограничниках

    На ветвях заснули птицы,

    Звезды в небе не горят,

    Притаился у границы

    Пограничников отряд.

    Пограничники не дремлют

    У родного рубежа,

    Наше море, нашу землю

    У границы сторожат.

         Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

    - Какими должны быть пограничники?    (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)

    Игра- разминка «Разведчики, парад, засада».

    Воспитатель:- Ребята, пограничники бывают в засаде, ходят в разведку, участвуют в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.

    Д/и «Кто служит в армии» (Воспитатель предлагает поближе подойти к магнитной доске)

    Воспитатель:  В десантных войсках служат десантники (воспитаталь вывешивает картинку с изображением десантника) .

    -Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

    -Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

    -Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчике.)

    -Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)

    Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
    1.

    Подрасту, и вслед за братом
    Тоже буду я солдатом,
    Буду помогать ему
    Охранять свою ...(страну)
    2.
    Брат сказал: "Не торопись!
    Лучше в школе ты учись!
    Будешь ты отличником -
    Станешь ...(пограничником)

    3.
    Моряком ты можешь стать, 
    Чтоб границу охранять
    И служить не на земле, 
    А на военном ...(корабле)

    4.
    Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный ...(летчик)

    5.
    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется ...(танкистом)


    6.
    Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было ...(войны)

    Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 

    Дети: 23 февраля. День защитников отечества

    Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

    Дети: военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам,

    Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. 

    Дети: Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Напоследок, давайте подарим нашим гостям песню.

    Дети и воспитатель исполняют песню Р.Газманова «Бескозырка белая» (слова З. Александровой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"

    Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Наша армия сильна, охраняет сон она».

    Цель: дать детям доступное их пониманию  представление о воинах, которые охраняют нашу Родину и о празднике 23 февраля.Задачи:Образовательные: - уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, кот...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

    Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

    ТЕМА: Наша армия сильна, охраняет мир она.

    ЦЕЛЬ:     Закрепить знания детей об Армии, о родах войск, об особенностях военной службы. ЗАДАЧИ:  1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:Продолжать расширять представление детей о Российской...

    План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")

    План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...

    Календарно-перспективное планирование в старшей группе с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!

    Календарно-перспективное планирование в старшей группе. Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!...