Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Наша армия сильна, охраняет сон она».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Наумова Виолета Николаевна

Цель: дать детям доступное их пониманию  представление о воинах, которые охраняют нашу Родину и о празднике 23 февраля.

Задачи:

Образовательные: - уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину); - уточнить представления детей о нашей армии.

Развивающие: - познакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники, пограничники);

Воспитательные: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_23_fevralya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Наша армия сильна, охраняет сон она».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Колпинского района Санкт-Петербурга Наумова Виолета Николаевна

Цель: дать детям доступное их пониманию  представление о воинах, которые охраняют нашу Родину и о празднике 23 февраля.

Задачи:

Образовательные: - уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину); - уточнить представления детей о нашей армии.

Развивающие: - познакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, десантники, пограничники);

Воспитательные: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Ход занятия.

Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель. О каком празднике говорится в стихотворении? Ребята, какой праздник приближается?

Ответы детей: День Защитника Отечества, 23 февраля, праздник военных.

Воспитатель. 23февраля наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. Этот праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит  в Российской армии, и будет служить.

Физкультминутка.

Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре твёрже шаг,

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда,

Хорошо на свете жить.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать российский воин?

 (быть сильным, мужественным, выносливым)

Воспитатель: Что нужно для этого делать?

Надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

 Но каждый солдат должен   быть не только смелым и ловким, но и умным и смекалистым. Сейчас проверим,  есть ли у нас такие ребята.

Загадки.

1. Ползёт черепаха – стальная рубаха.  (Танк)

2.    Смело в небо проплывает

       Обгоняя птиц полёт.

       Человек им управляет

       Что такое …(самолёт)

3.    Тучек нет на горизонте

       Но раскрылся в небе зонтик

       Через несколько минут

       Опустился…  (парашют)  

4.    Без разгона, ввысь взлетаю

       Стрекозу напоминаю

       Отправляется в полёт  

       Наш армейский … (вертолёт)

Ребята, а вы знаете, какая военная техника помогает нашим солдатам на службе?  Самолёты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты. Это все военная техника.

Подвижная игра  «Самолёты»

Дидактическая игра «Найди и поставь фигурки военных к соответствующей военной технике».

 К самолёту подошёл….

 У танка встал ……

 На парашюте спускается ….

 У кораблей  стоят….

 В машине едут ……

Игра  «Один - много»

Парашютист - парашютисты

Моряк - моряки

Лётчик - лётчики

Танкист - танкисты

Пехотинец – пехотинцы

Рисование портрета любимого папы. Небольшой рассказ о папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина»

Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать спос...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему: Наша Армия родная"

Конспект нод в средней группе по патриотическому воспитанию,ознакомление с окружающем миром....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»

В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заяв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Наша армия"

В конспекте включинаструктура, содержание и методические рекомендации проведения занятия. Занятие очень интересное. Данный конспект ореентирован на педагогов групп старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...