Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Киселева Людмила Николаевна

В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заявлен как непосредственная образовательная деятельность (НОД) с дошкольниками.  Непосредственная образовательная деятельность - это сотрудничество педагога и детей, данный вид «взаимодействия» более органичен в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»

Киселева Л. Н.,

учитель-логопед, г. Москва

В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заявлен как непосредственная образовательная деятельность (НОД) с дошкольниками.  Непосредственная образовательная деятельность - это сотрудничество педагога и детей, данный вид «взаимодействия» более органичен в дошкольном возрасте. 

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Лексическая тема: «Наша армия»

Вид занятия: Комбинированный

Формы образовательной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формирование представлений о Российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять и активизировать словарь по теме «Наша армия».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [C] и [З] в словах).
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Развивающие:

  • Развивать навык речевого общения, фонематического восприятия (дифференциация звуков [C] и [З], зрительного внимания и восприятия, мышления).

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать любовь к Родине.

Планируемый результат: имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях. Активно сотрудничает с педагогом и со сверстниками.

Подготовительная работа:

  • Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк»
  • Организация сюжетно-ролевых игр «Танкисты», «Моряки»
  • Расширение, уточнение словаря по теме «Наша армия»
  • Выполнение продуктивных видов деятельности по теме «Наша армия»

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения места звука в слове, мяч среднего размера, конструктор «Лего».

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите внимательно и найдите в нашей группе новые предметы, которых раньше не было (бинокль, фуражка, автомат, пилотка, ...). Как Вы думаете, кому принадлежат эти предметы?

Дети: Военным.

  1. Основная часть.

Учитель-логопед: Сегодня мы с Вами будем говорить о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия» В. Степанова

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят березы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

Учитель-логопед: О ком это стихотворение?

Ответы детей: О военных, о защитниках Родины.

Учитель-логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: Летчики.

Учитель-логопед: А кто уходит в море?

Дети: Моряки.

Учитель-логопед: А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети: Пограничники.

Учитель-логопед: Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

Ответы детей: Военный летчик сидит в кабине самолета. Моряк стоит на палубе корабля. Пограничник охраняет границу. Танкист управляет танком.

Игра «Кто что делает?» 

Учитель-логопед: Мы с вами говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи. Давайте вспомним, что делают военные и чем они занимаются. Я качу, мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне.

Ответы детей: - Летчик. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

- Пограничник. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

- Капитан военного корабля. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

- Танкист. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. 

Учитель-логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием.  

Упражнение «Кто скорее?»

Учитель-логопед: Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета? (На нем чередуются красные и зеленые полосы). Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.

Дети: Пять красных и четыре зеленые полосы.

Учитель-логопед: Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора.

Подвижная игра «Пограничник» (координация речи с движением)

Тропинки лесные, пахучие травы

За темным оврагом простор полевой.

Маршируют по кругу друг за другом

Вечерней порою

Останавливаются. Прикладывают воображаемый бинокль

В дозор от заставы

Повороты в левую и правую сторону

Идет пограничник, страны часовой.

Маршируют по кругу.

 

Дифференциация звуков [C] и [З] в словах с опорой на картинки.

Учитель-логопед: Послушайте внимательно и скажите, какой звук чаще слышится в словах: самолет, танкист, полоса, а в словах защищать, комбинезон, знамя.

Ответы детей: звуки [C] и [З].

Учитель-логопед: Произнесите звуки [C] и [З]. Расскажите, то это за звуки.

Дети произносят звуки, дают характеристику. Звук [C] – согласный, глухой, твердый. Звук [З] – согласный, звонкий, твердый.

Учитель-логопед: Возьмите свои картинки, определите, какой слышится звук, и покажите место звука в слове на кораблике.

Дети выполняют задание.

Игра «Сигнальщики» (у детей в руках «звуковые фонарики»).

Учитель-логопед: Мы с вами говорили  о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синий фонарик без колокольчика, если услышите слово со звуком [C], и синий фонарик с колокольчиком, если услышите звук [З]. Слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный, зоркий, звезда, засада (!).  

Упражнение «Составь предложение».

Учитель-логопед: Посмотрите на доску и вспомните, пожалуйста, с помощью картинок, что делают люди, изображенные на них. Составьте предложение и выложите схему.

Дети выкладывают схему.

Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? Почему первая полоска в схеме не такая, как все? Что вы поставили в конце предложения?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Молодцы!

  1. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, о каких профессиях военных вы сегодня узнали. Ребята, вы с воспитателями выучили стихотворения о людях военной профессии, прочитайте их, пожалуйста.  

Танкист

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался полем чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем не настоящий.

Я немного подрасту,

В армию служить пойду.

На границе

На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожа.

Моряк

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»

Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями р...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Бумажное путешествие».

Задачи:Познавательное развитие:• Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.Закрепить знания детей о том, где живут дикие животные.Продолжать знакомить детей со свойствами...