Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в

         подготовительной группе по теме «Защитники Отечества»

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,  «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:  

 1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления  детей о родах войск, военных профессиях.

2. Развивать диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи,  обогащать словарный запас; закреплять знания цифр, умение соотносить их с количеством предметов;  внимание, память,  зрительное восприятие фотографий представителей  разных военных профессий;

 3. Продолжать знакомить детей с  нетрадиционным способом  работы с тканью –техника «лоскутная мозаика» (пэчворк без клея): развивать умение выкладывать детали по контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук; аккуратность, самостоятельность.

4. Воспитывать интерес и уважение к Армии, уважение к защитникам Родины, воспитание любви к Родине, её истории, формировать интерес к героическому прошлому и настоящему своей страны; воспитывать у девочек уважение к мальчикам,  как к будущим защитникам Родины.

 Планируемые результаты:

 проявляет интерес к военным профессиям, может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях, проявляет активность при выполнении заданий, проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки о профессиях,  владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки,  принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:  иллюстрации, фотографии с изображением военных, письмо от военного, презентация «Военные профессии», мультимедийное  оборудование; магнитофон, диск с записью музыки «Военный марш Свиридова»; магнитная доска, картинки с изображением десантников, картинки с изображением разного количества предметов; основа из пенопласта (потолочной плитки)с прорезанным по контуру рисунком, лоскуты  тканей разных цветов, стеки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на  выставке книг о Российской Армии, рассматривание открыток к 23 февраля, чтение стихов, рассказов об Армии; вырезание по шаблону  из тканей лоскутов.

         

          Ход непосредственно образовательной деятельности  

 1. Организационная часть.

    Создание эмоционального настроя:

                      Вместе за руки возьмёмся

                      И друг другу улыбнёмся.

                      Нам преграды не страшны,

                      Если мы дружны!

       В.: Ребята, когда я была такой как вы, я тоже ходила в детский сад. В нашей группе все ребята  были дружными, но самым лучшим другом у меня был друг -  Женя Аверьянов. Женя был всегда послушным, умным и честным мальчиком.  Ещё в детстве, когда Женю спрашивали, кем он хочет стать, Женя отвечал: «Хочу стать военным!» И его мечта осуществилась! После окончания школы Женя поступил в Санкт-Петербургский военный инженерно-технический университет. После окончания университета он служил и до сих пор служит  в воинской части, в звании майора Российской Армии, в Нижнем Новгороде. Я с ним и сейчас переписываюсь, общаюсь по телефону. А вчера я получила от него необычное письмо.  И написал он его для вас:

«Здравствуйте, ребята! Приближается праздник «День защитников Отечества». Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Это большая честь защищать  нашу Родину. К этому нужно готовиться  уже сейчас: ведь солдат должен  много знать и уметь, быть смелым, ловким, сильным, честным. Желаю, чтобы вы научились  всему этому!  Хочу подарить вам этот диск  с записью «Военные профессии Российской Армии».

      2. Основная часть. Ознакомление с родами войск, с военными профессиями.

В.: Вот какое интересное письмо мы получили накануне праздника Дня защитника Отечества.  Как вы думаете, кого мы называем  защитниками Отечества?

      Д.: Это мужчины, солдаты, которые защищают нас.

      В.: Правильно, ребята. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество  от врагов. Служат они  в Российской  Армии. Посмотрите на фотографии наших воинов. Вам нравятся наши защитники? Какими словами можно сказать про них? (На доске выставлены  фотографии военных)

Д.:  Они  красивые, сильные, смелые, отважные, храбрые, умные,  добрые.

В.:  Молодцы, ребята, сколько хороших слов вы подобрали о наших военных. Посмотрите, какая у них осанка. Её называют военная выправка. Давайте попробуем так же как они  выпрямить спину, расправить плечи, гордо поднять голову. В Российской Армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы и многие другие. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

        Вооружённые силы нашей армии  можно разделить на три главные группы: сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

       Воздушные границы нашей Родины охраняет наша авиация- боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - это пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. На голове у летчика специальный  высотный шлем,  защитные очки от яркого солнца. На шлеме есть рация для переговоров с диспетчером аэродрома.  Лётчик  одет в тёплый комбинезон с меховым воротником.

   Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии лётчиков, десантников.

        В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

Дидактическая  игра «Посади своего десантника»

В.: А сейчас поиграем в игру «Посади своего десантника»

На магнитной доске выставляются вверху  картинки десантников с парашютами, внизу - картинки с изображением множеств предметов, на парашютах указаны соответствующие  цифры.

В.: Десантники получили задание: каждому приземлиться  в заданном месте. Нужно показать, куда должен приземлиться десантник, то есть соединить стрелкой десантника с местом приземления.

В.: А сейчас мы превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физминутка «Самолет»

 ( Под музыку – «Военный марш Свиридова»)

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. («полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

В.: Ребята, догадайтесь, о ком  дальше пойдёт речь?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии танкистов.

В.: Боевым танком дружно управляет экипаж танкистов: танком управляет водитель, стреляет из пушки и пулемёта стрелок, связь с командиром поддерживает  радист.  Как вы думаете, подходит ли пословица «Один за всех и все за одного» к  экипажу боевой машины?

В.: Почему вы так думаете?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и задаёт наводящие вопросы:

В.: Что было бы,  если….. (экипаж был бы не дружным, если бы они  не помогали друг другу, не умели договариваться)

В.: Что надо сделать, чтобы успешно выполнить боевое задание?

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

     Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии пограничников.

     В.: Пограничники -  стоят на страже границ Родины. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

 В.:  Танкисты и пограничники служат в сухопутных войсках, действуют они на суше. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры.

В.:  Форма сухопутных войск имеет  защитную  окраску. Такая форма помогает солдату слиться с цветом земли, чтобы  противник его не нашёл. Танкист одет в комбинезон и специальный шлем для защиты от шума.

     В.: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Военные на корабле  называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

В.: Форма моряка не похожа  на форму танкиста: у моряка есть  бескозырка, тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета.

Форма у моряков синего и белого цвета, потому что это цвет просторов моря. Моряки говорят: «Наша форма как синяя волна с белой пеной».  

Воспитатель выставляет иллюстрации, фотографии моряков, подводников.

     В.: На корабле тоже есть экипаж и у каждого свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.

На подводных лодках служат подводники. Подводные лодки передвигаются под водой.

 В.: Давайте еще раз посмотрим, какие есть военные профессии в российской Армии.

Показ презентации « Военные профессии Российской Армии».

   Игровое упражнение  «Кого не стало?»

   В.: А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»

      На магнитной доске выставляются картинки военных: танкист, лётчик, моряк, десантник, пограничник, подводник. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из картинок и предлагает детям  ответить на вопрос:

-Кого не стало?

Дети отвечают:

-Не стало пограничника. И т. п.

(Воспитатель обращает внимание на правильное употребление существительных в родительном падеже).

 3. Практическая часть.

  В.: Ребята! А давайте устроим  парад  военных.

Аппликацию мы будем делать не на бумаге и не из бумаги, а на приготовленной  заранее  основе  и из кусочков ткани. Называется такая техника «Лоскутная мозаика». Выполнять эту работу мы будем из вырезанных  из лоскутов деталей рисунка и  без клея, а  с помощью обычной стеки.

1. Сначала нужно выбрать, кого вы будете изображать: танкиста, лётчика, моряка.

     2. Подобрать нужную основу и необходимые детали  рисунка,  т. е.  для лётчика  детали комбинезона  синего цвета, для танкиста – зелёного цвета, для моряка – лоскутки ткани «в полоску» и синего цвета.

3. Подготовленные лоскутки наложить на фон и заправить с помощью стеки в прорези основы. Заполнить лоскутками всё изображение.

 Не забывайте о правилах работы со стекой!

4. Мелкие детали  нарисовать фломастерами (пуговицы, глаза, нос, рот)

Работа требует усидчивости, терпения, поэтому перед началом работы  надо провести разминку для пальчиков.

             Пальчиковая гимнастика «Солдатики»

                     Аты-баты, аты-баты –

                     На парад идут солдаты.

( Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков (остальные пальцы прижаты к ладони), очень важно, чтобы пальцы - «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно ).

                     Знамя впереди несут,

(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)

                     Пушки новые везут.

( Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек )

4. Итог занятия.

 - Кто такие защитники Отечества?

 - Какие роды войск существуют в армии?

 - Какие бывают военные профессии в армии?

 - Вы тоже приняли участие в параде военных, рассмотрите свои работы.

В.: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

        

                  Нашей армии Российской

                  День рожденья в феврале,

                  Слава ей, непобедимой,

                  Слава миру на земле!

    Дети слушают песню «Мир нужен всем» (музыка В. Мурадели,  слова             С. Богомазова)

               

                                 Использованная литература

  1. « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Комплексные занятия  в подготовительной группе . Авт.-сост. Н. В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду-М.: Айрис-Пресс, 2009.
  4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика –М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  5. Наша Родина./Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.- М.: Просвещение, 1984.
  6. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.- М.:  Мозаика- Синтез, 2007.
  7. Таран Р. Ф. Лоскутная фантазия-М.: АСТ; Донецк, 2007.
  8. Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества». - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  9. Военные профессии  Российской Армии/ Электронный ресурс: www.images.yandex.ru 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Наша армия родная»

Задачами открытого занятия было:- дать детям элементарные знания об армии, родах войск, военных специальностях;- сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты трениру...