КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1nod_skazka_v_nashey_zhizni_srednyaya_gruppa.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение                     города Когалыма  «Буратино».

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней  ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Воспитатель: Батейщикова Ольга Вениаминовна

г.Когалым, 2015г.

                                  Тема: Сказка в нашей жизни.

 

Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;

Задачи:

 1.учить понимать смысл сказок;

 2.побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников,    героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса;                     3.Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли.  4.Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 
5. Развивать  воображение, умение сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, соотносить свои действия с действиями других, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 

 6.Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память,  работу по схемам.

7.Совершенствоватьи развивать коммуникативные навыки ребенка;

8. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной  среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных  сказок, беседа о сказках, просмотр мультфильмов по теме о р.н.с., рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по схемам,  д/игры, заучивание загадок, письмо родителям, открытая площадка (игры).

Словарная работа:

- обогащение словаря –

активизация словаря – сказка ложь, да в ней намек, ,.

Материалы и оборудование:

Центр искусства: пластилин, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, цветная бумага, листы бумаги, иллюстрации с изображением сказочных героев, клей, плоскостные изображения героев сказок, мелкий бросовый материал .

Центр кулинарии: слоеное тесто, начинка, клеёнка на стол, фартуки, скалки, противень.

Центр математики: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, тарелочки, карточки – образцы, перфокарты.                                                             Методы и приёмы: словесные - беседа, разгадывание загадок, объяснение;   игровые – пальчиковые игры;  наглядные –  показ иллюстраций, показ способа действия; практические – трудовые действия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная.

 Сущность и значение сказки в жизни ребенка:

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

Утренний сбор:

Звучит музыка из сказки, дети берут подушечки и  встают  в круг   на коврик.

1.Стихотворение недели 

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро всем!»

Все вместе: Станем рядышком по кругу.                                                                                             Скажем «Здравствуйте» друг другу.                                                                                      Нам здороваться не лень.                                                                                                        Всем привет и добрый день.                                                                                                    Если каждый улыбнется.                                                                                                        Утро радостное начнется.    

Дети говорят  «доброе утро гостям».                                                                                                    Дети садятся на коврик на подушечки.  

(катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В:  Смотрите, рядом  письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, клубочек спрашивает, а вы знаете сказочных героев!

Д.: Да!

В. Давайте расскажем, клубочку каких сказочных героев мы знаем и друг друга поприветствуем  названием сказочных героев. Передавайте клубочек  ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить .

2.Приветствие: Доброе утро репка. Зайчик, волк. Хитрая лиса и т.д.                            Игровое упражнение . «Связующая нить»

3.Обмен информацией. Делятся (2 – 3 человека), у кого в руках микрофон,    

делятся своими новостями.

4.Групповая деятельность.

«Узнай сказку по песенке героев»:

1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок»,

2. «Козлятушки - ребятушки! Отворитесь, отопритесь».

3. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

4. «Дедка за репку, бабка за дедку».

5.Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка».

В темном лесу есть избушка - дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, – показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят – покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Воспитатель: В какой сказке живет Баба-яга? (Гуси лебеди).

6.Новости:

Календарь. Сегодня у нас день недели четверг, 12 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась. Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе. Кто из вас приметы весны знает?    (рассуждения детей).

А еще своими  новостями поделится Настя, Ульяна,  Камила (дети рассказывают как они делали сказочных героев сказки для показа театра).

7.Планирование работы: Ребята, волшебный клубочек нам еще письмо передал. Я сейчас вам прочитаю. А пишет нам сказочный герой колобок.

Он ребята заблудился и оказался в сказке «Репка».

Поможем ему вернуться в свою сказку.

Давайте вспомним, кто живет в сказке «Колобок» (дети называют сказочных героев сказки).

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

Что случилось с зайчиком в сказке? (размышления детей).

Почему растаяла избушка у лисицы? (рассуждения детей).

Давайте вспомним,  какой  в сказках показан заяц? 
 Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным. 
 Воспитатель: А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Ребята, давайте помирим зайчика и лису?

Поможем лисе построить избушку, как у зайчика. Чтобы они не ссорились, а жили дружно в сказке.

Воспитатель:

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку отгадает.

Кто, знает, в какой сказке Маша обманула мишку?

Дети: «Маша и Медведь».

Ребята, что Маша приготовила у мишки в домике?

И так не дала ему съесть? (пирожки).

Давайте приготовим для мишки пирожки.

8. Презентация центров.

Сегодня у нас открыты центры:

Центр искусства. В центре искусства вам предложены различные художественные материалы, которыми вы сможете нарисовать, слепить, сделать аппликацию сказочных героев.

Также вам предоставлены портреты сказочных героев и мелкий бросовый материал для оживления сказочных героев.

В центре искусства сегодня свободно 5 мест. В центре искусства ждет Анна Владимировна.

Центр кулинарии:

В центре кулинарии вы сегодня сможете сделать пирожки из слоеного теста «Угощение для мишки». В центре кулинарии свободно 6 мест. В этом центре вас ждет Екатерина Николаевна, мама Сони.

И откроется центр математики.

В центре математики вам сегодня предложены: геометрические фигуры, полоски бумаги, счетные палочки, клей, раздаточные тарелочки для материала, карточки- образцы, перфокарты. Вы узнаете из чего можно построить избушку для лисы, на какую фигуру геометрическую похожа крыша у избушки , на что стены избушки похожи. В центре математики сегодня свободно 5 мест.

9. Самостоятельный выбор центров активности детьми на стенде «Я выбираю».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Центр искусства

   Рисование (дети превращают круги в персонажей сказки), аппликация, лепка плоскостная,  сказочные герои сказки «Колобок».

Дети выбирают различные материалы для рисования, лепки, аппликации  и выясняют, как лучше нарисовать сказочного героя, лучше передать фигуру животного, чем лучше дополнить рисунок.

Центр кулинарии

Дети  с помощью взрослого из слоеного  теста, лепят пирожки для  мишки из сказки «Маша и медведь». Чтобы  тесто не  прилипало к рукам,  что нужно сделать? Вопрос детям на размышление.

Центр математики

  Совместная  деятельность детей и взрослых.

 1.Задание. Детям предложен разнообразный материал (счетные палочки, полоски  из бумаги,  геометрические фигуры) для постройки  «Избушка для лисы».  (дети делают выводы что крыша у избушки похожа на геометрическую фигуру треугольник, стены избушки на квадрат, что у избушки есть окно и дверь.

2.Задание. Моделирование сказки «Заюшкина избушка».

Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин сказочных героев.

3.Работа с перфокартами.

     «Открытый временной конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет свою работу.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось, все это подводится на вечернем (итоговом) сборе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Образовательная деятельность по экологии на тему: « Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).

Образовательная деятельностьпо экологии на тему:« Чистая планета – наше будущее»(подготовительная группа)....

Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Знаменитые люди нашего района - Кадим Аралбаев»

Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии на тему: «Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники».

конспект по экологичесому воспитанию с детьми старшей группы на тему "Обобщение представлений о жизни растений и животных леса и луга с использованием технологии мнемотехники"...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Заповедные места нашего края" в старшей группе

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Заповедные места нашего края". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с заповедными местами родного ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....