Образовательная деятельность по экологии на тему: «Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никулина Ольга Владимировна

«Чистая планета – наше будущее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_na_temu.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии на тему:

« Чистая планета – наше будущее»

(подготовительная группа)

  1. Ребята, сегодня у нас очень важное мероприятие, и я вам поведаю одну историю. У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же это за общий дом:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и стар и млад

Что наш общий дом

Большущий шар.

Правильно – это наша планета – Земля (слайд № 1)

Наша планета, это бело – голубой шар, такой красавицы нет во всей Солнечной системе!

  1. Сегодня я пришла в детский сад,  на столе у меня лежало вот это письмо: а письмо от самой Матери - природы (слайд № 2)- природы, давайте его прочитаем:

Когда- то я была

И лесом и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом

Была красавицею я

Была кормилицей для вас

И плодородной и могучей

А стала мусорною кучей

Такою люди сделали меня!

Ребята группы «Сказка» помогите!

  1. А что же происходит (чтение стихов).

            Благодарность.

Приехала как-то семья на пикник-

В реке поплескаться, пожарить шашлык,

Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

Малиной попотчевал, пел соловей.

И как  благодарность, на месте стоянки…

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко,

Ему бы за вредность давать молоко.

         Не надо мусорить в лесу.

Не надо мусорить в лесу

Природы портя всю красу

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен.

то отдых в нём вдвойне приятен.

Ребята, наша планета – Земля в опасности (слайд 3)

Давайте посмотрим, что происходит:

-люди бросают мусор (слайд 5, 6)

- засоряются реки, моря (слайд 7)

- строится много фабрик, заводов, эл. Станций, дым из труб загрязняет воздух, нам с вами трудно дышать (слайд 8)

- погибают в водоёмах рыбы (слайд 9);

Гибнут животные (слайд 10);

На нашей планете очень много больных мест, гибнет природа. Наша Земля в опасности,

Она просит помощи. А что же мы можем сделать.

Ответы: не бросать мусор, не обижать животных, подкармливать птиц, убирать за собой если насорили, не рвать цветы, не ломать кусты, деревья.

А теперь давайте отдохнём:

ФИЗМИНУТКА:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крыльями махали

Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять

Нам пора собрать букет

Раз присели, два присели

В руках ландыши запели.

5.Давйте продолжим:

От того, что люди вмешиваются в жизнь природы, исчезают животные, насекомые, птицы, растения, уничтожаются леса. Многие животные на грани исчезновения. Есть Красная книга нашего края, т.е. Челябинской области, в которую заносят виды исчезающих животных, птиц, растений. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу (слайд 11, 12, 13, 14)

Растения (слайд 15, 16); птицы (Слайд 17, 18, 19). Но некоторые виды животных исчезли совсем.

6.Есть люди, которые заботятся о животных, птицах они организуют заповедники (слайд 20)

Заповедники (слайд 20) – это определённая охраняемая  территория, которая охраняется законом, там находятся только исчезающие виды животных, растений, птиц.

7. Игра: «Природа и человек».

А теперь давайте поиграем «Природа и человек».

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

8. Игра: "Экологический светофор» (Что можно в природе, что нельзя).

Если это хорошо, показывайте зелёный круг, если это плохо показывайте синий круг -Сажать цветы; оставлять после себя мусор; подкармливать птиц;  пинать кошек, собак; громко кричать в лесу; разжигать в лесу костры; топтать в лесу грибы, ягоды, цветы; рубить дерево; любоваться бабочками,  птичками, цветочками; сажать саженцы деревьев; отдирать кору с деревьев, охранять первоцветы и редкие растения, Брать яйца птиц.

Молодцы, давайте подведём нашего мероприятия:

-Что может загрязнить окружающую природную среду?

- К чему может привести загрязнённый воздух;

-Чего не должно быть в воде?

-Если исчезнут леса, что будет?

-А если исчезнет солнце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Образовательная деятельность по экологии на тему: « Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).

Образовательная деятельностьпо экологии на тему:« Чистая планета – наше будущее»(подготовительная группа)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....