Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Медведева Екатерина Владимировна

    Конспект с элементами эксперементирования о свойстве воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_voda.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 18 комбинированного вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.

    Составила и провела:

    Воспитатель

    Медведева Е,В.

    Санкт-Петербург

    2016

    Задачи:
    1.Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
    2.Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
    3.Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
    4.Прививать бережное отношение к воде.  
    5.Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
    6.Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга
    . Оборудование: Баночки разных размеров, сахар, соль, кристаллы разных цветов, аскорбиновая кислота. 

    Ход занятия:

    Дети садятся полукругом воспитатель читает загадку:

    Меня пьют, меня льют.
    Всем нужна я,
    Кто я такая?

    Мы говорим: она течёт;
    Мы говорим: она играет;
    Она бежит всегда вперёд,
    Но никуда не убегает.

    Я и туча, и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу,
    И стеклянной быть могу!

    В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять.

    Сама пить не пьёт,
    А нас вынуждает.

    Очень добродушная,
    Я мягкая, послушная,
    Но когда я захочу,
    Даже камень источу

    Дети: Вода!

    Воспитатель: Правильно вода! ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды. 

    Воспитатель: Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
    Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
    1. Вода – это жидкость.
    2. Вода не имеет собственной формы.
    3. У воды нет вкуса и запаха.

     Воспитатель: Сегодня я на занятие пригласила интересного гостя.
    Дети, встречайте…( Входит Незнайка)
    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я - Незнайка! Я пришел к вам посмотреть и послушать что вы знаете о воде?
    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, кому нужна вода.
    Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?» Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

    Игра: « Вода в жизни человека».

    Воспитатель: Видишь наши дети знают много о воде.

     Незнайка: А вода бывает другого цвета? 

    Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас покажем. Ребята положите кристаллики разных цветов в стаканы и размешайте, чтобы они растворились. Какой цвет теперь приобрела вода?

    (дети отвечают по очереди какой цвет получился у каждого в стаканчике) 

    Воспитатель: Незнайка вода не имеет цвета, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

    Незнайка: А вода чем пахнет?

    Воспитатель: Дети понюхайте воду в стаканах с растворами (сахара и соли).

    (дети нюхают вместе с Незнайкой стаканы с водой и отвечают) 

    Воспитатель: Затем киньте в один из стаканов пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? (дети отвечают) 

    Воспитатель: Незнайка, вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

     Незнайка: А есть ли у воды вкус?

    Воспитатели: Попробуйте воду и скажите свое мнение. А сейчас Маша размешай в воде сахар, а ты Петя – соль, а ты Саша– аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, попробуйте снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.

    Дети: Вода стала сладкая, соленая, кислая.

    Воспитатель: Незнайка своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

    Физкультминутка:

    Тихо плещется вода
    Тихо плещется вода,
    Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
    В небе тучки, как овечки,
    Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    Мы из речки вылезаем,
    Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
    А теперь глубокий вдох.
    И садимся на песок. (Приседание.)

    Незнайка: А какой формы вода?

    Воспитатель: На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

    Воспитатель: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

    Незнайка: Как много нового и интересного я узнал сегодня о воде, спасибо ребята большое! Ну, до свидания мне пора домой ребята!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

    В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования. «Я и мир вокруг нас»

    Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.За...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Как март поссорился с февралем» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе на тему «Как март поссорился с февралем»....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.

    Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...