Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования. «Я и мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Курбатова Юлия Александровна

 

Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей.

3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Развивать связную речь детей.

3. Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Презентация (море в разных состояниях); бутылочка с нефтью (можно заменить растительным маслом); белая салфетка; пуховые птичьи перья; мех; аудиозапись.

Ход НОД:

Доброе утро, ребята!

Солнышко хочет согреть каждого из нас своим теплом. У кого в руках солнышко, тот назовет свое имя.

Мы с вами жители большого корабля под названием ЗЕМЛЯ. Планета – Земля наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

- Что мы слышим (Звучат звуки моря).

- Да, это шум моря, крик чаек.

- Что такое море? (Показ картин с изображением моря).

(Море – это громадное водное пространство. Если на корабле отплыть далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно будет одна вода. Такое море большое, а океан еще больше! )

- Посмотрите на картину и скажите какое море бывает в безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами.

- Посмотрите на картину и скажите, когда море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег.

- И уж совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны  со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Даже большие корабли часто тонут во время шторма.

- Послушайте важное сообщение.

(Звучит запись) Беда!!! Команда танкера «Отважный». На море случилась авария. Наш корабль наскочил на скалу и нефть разлилась по воде. Произошла экологическая катастрофа!!!

Как нефть может повлиять на жителей морей и океанов?

Давайте проверим, для этого мы отправимся с вами в лабораторию.

Физминутка.

Волны.

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,

Пароход им – как малыш!

Проходим садимся.

Опыт 1. Итак, давайте посмотрим. Что происходит на поверхности моря, когда там нефть. Я капну масло в миску с водой. Что происходит с каплей масла (Масло, растекается, так же как и нефть на море).

Чайки, гагары, утки садились в воду, не подозревая об опасности.

Опыт 2. Чем опасна такая вода для птиц?

- Возьмите перо, опустите в емкость с чистой водой, стряхните на салфетку.

Намокло ли перо? Почему? (Перья смазаны жиром, вода скатывается).

А теперь обмакните перо в емкость с маслом, стряхните капли на салфетку. Какое перо стало? Скатывается ли масло как вода?

Вот поэтому пострадали первыми птицы они садились на воду, не подозревая об опасности, и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья.

Опыт 3. Какие животные обитают на море? (Белые медведи, тюлени, моржи, морские котики и т.д.) Давайте рассмотрим как нефть повлияла на жизнь животных.

Приложите мех к щеке. Какой он  (мягкий, теплый). Зачем мех нужен морским животным (согреваться от холода)

Посмотрите, я опускаю мех в емкость с маслом. Какой он стал (липкий, мокрый). Может ли такой мех согреть? Если мех и перья в нефти, то тепло не сохраняется. Чем животные очищают себя от нефти (языками). А если они сами себя очищают языками, то что может произойти с ними? (Животные отравятся нефтью, так как она попадает вовнутрь).

Что же произошло из – за гибели одного единственного корабля?

(От страшной экологической катастрофы пострадали птицы и животные морского побережья).

 Но люди заботятся о море и там, где нефть выливается – корабли нефтесборщики собирают нефть. А также приходит на помощь человек  рыбам, птицам – ловили, отмывали в теплой воде со специальным порошком. Но спасти удалось не всех.

Эта катастрофа еще раз заставила людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить.

Давайте отправим сообщение, что нефть очень опасна.

А сейчас, превратимся в чаек: 1,2,3 полетели…

Физминутка.

Чайки.

Чайка над водой летала,

Чайка крыльями махала.

Рыбка хвостиком плеснула –

Чайка в воду вмиг нырнула.

Обратите внимание , что вы видите на поверхности воды…

1, 2, 3 мы опять ребята стали.

Посмотрите, что делается на берегу моря. (Пакеты, пластиковые бутылки, ржавые консервные банки, стекло – нетрудно обнаружить на любом побережье. Но как весь этот мусор оказался здесь? (Волны весь мусор прибивает к берегу, но мусор не только на поверхности).

В природе все взаимосвязано и те бутылки и пакеты, которые люди бросили в нашу реку Кубань тоже могут попасть в море. А почему? (Большинство рек текут к морю).

Ребята есть люди, которым не безразлично, что происходит на берегу и они приходят на помощь.

Люди не специально загрязняют побережья, а просто они не знают правила поведения на природе. Ребята возьмите правила к себе в уголок природы.

Вот и пришло время прощаться.

Хочу пожелать, что бы вы были добрыми, любили и берегли природу и дарю вам эмблемы «Берегите воду».

Вы многое сегодня узнали? Расскажите своим родителям и друзьям…ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ НАШ ОБЩИЙ ДОМ под названием ЗЕМЛЯ!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования.
«Я и мир вокруг нас»

Воспитатель:

Курбатова Юлия Александровна

х. Северин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корабль по имени «Земля»

Слайд 11

ОПАСНО!

Слайд 17

Экология воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности  по экологии с элементами экспериментирования в старшей «А» группе «Путешествие капельки»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.

Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...