Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"
методическая разработка (старшая группа)

Синюта Ольга Андреевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sinyuta_o.a._yanvar_2023.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 « Тополек» г. Енисейска Красноярского края

Конспект

совместной образовательной деятельности творческой направленности

 с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Планета наших  фантазий»   

        Синюта Ольга Андреевна,

          воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек»

        

Енисейск, 2023

Цель:  

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и  совместному замыслу.

Задачи:

Обучающие:

  1. актуализировать элементарные представления детей о планетах на примере планеты  Земля;  
  2. поощрять использование детьми разных материалов для создания выразительного образа;

Развивающие:

  1. создать условия для реализации детьми собственных замыслов в совместных творческих работах;
  2. побуждать детей к поиску самостоятельных решений творческих задач для достижения результата;
  3. организовать оценку детьми результата своей  и групповой деятельности;

Воспитывающие:

  1. поддерживать сотрудничество детей в группах.

Оборудование и материалы: полифункциональный и бросовый материал, глобус, карта с полушариями Земли, безликие объемные формы (шары, параллелепипеды, конусы не высокие, «летающая тарелка», …) бумага для рисования, пластилин, краски, белая и цветная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, маркеры, кусочки ткани.

Предполагаемый результат:

Дети сумели отразить в творческих работах совместный  фантазийный замысел, возникший на основе своих представлений.

Цель детской деятельности (предполагаемая):

Придумать образ несуществующей в реальности планеты и изобразить ее с помощью различных материалов.

Задачи детской деятельности (предполагаемые):

  1. придумать и договориться в группе о том, как будет выглядеть «планета фантазий»;
  2. подобрать материалы,  которые будут использовать для создания образа своей планеты;
  3. выполнить свою задумку;
  4. показать всем «свою планету», обсудить, что получилось.

Результат для ребенка: мы придумали Планету, у нас получилось ее изобразить.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Создать эмоционально- положительную атмосферу на предстоящую работу.

Социо-игровой прием -  «Я делюсь своей улыбкой»

Включается в игру, создает  атмосферу доброжелательности, настраивает детей на предстоящую деятельность,

 Дети эмоционально откликаются на действия педагога.

Создана благоприятная атмосфера детей и педагога на дельнейшее совместное взаимодействие.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Создать условия для вовлечения детей в беседу.

Организовать  внимание и интерес детей к предстоящей деятельности.

Актуализировать представления  детей по теме занятия.

Уточняющие, выясняющие вопросы, диалог педагога и детей.

Проблемные ситуации.

Воображаемая ситуация.

Предлагает детям с закрытыми глазами представить Планету, которую никто никогда не видел, на которой они хотели бы побывать, поделиться своими впечатлениями.
Задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям.

Вовлечены в беседу. Дети закрыв глаза, представляют планету  и фантазируют о ее облике, делятся своими впечатлениями от воображаемого путешествия.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

У детей возникает желание действовать.

5. Практическая работа (продуктивная  деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

 Создавать условия для:

- групповой работы;

 - самостоятельного выбора детьми материалов на основе творческого замысла.

 Побуждать детей к поиску и пробам для решения творческих задач.

Наводящие, выясняющие вопросы, проблемные ситуации.

Пополненная предметная среда.

Профессиональная позиция помощника, партнера деятельности, заинтересованного участника.

Педагог предлагает объединиться в группы,

Направляет на поиск и выбор материалов и способов для выполнения творческих продуктов.  

Обращает внимание на успехи и достижения детей в ходе практической деятельности.

Включились в работу, объединяются в группы, договариваются о замысле, выбирают материалы для реализации  своего замысла.

Осуществляют творческие пробы.

Дети договорились, взаимодействуют друг с другом в ходе совместной работы, самостоятельно выбирают материалы и способ действия с ними для реализации своих  творческих замыслов.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Формировать элементарные навыки самооценки, в том числе общей групповой работы.

Вопросы открытого типа. Совместное обсуждение процесса и результатов деятельности в соответствии с замыслами.

Позиция заинтересованного слушателя.

Побуждает детей к анализу своей деятельности, формулированию элементарных выводов (что удалось, было трудным, вопросы на дальнейшую перспективу)

Дети высказывают свое отношение к состоявшейся  деятельности Предлагают свои варианты дальнейших действий.

Дети способны давать простую оценку своей и групповой деятельности .

Сценарный план мероприятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Социо- игровой приём «Я делюсь своей улыбкой»  (приветствую детей, «делюсь» разноцветными смайликами с позитивным содержанием для дальнейшего объединения в группы.

2.Вводнол-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

4. Актуализация

Предлагаю поиграть- передавать по кругу предмет   (мяч похожий на планету земля) и называть по одному слову, отвечая на вопрос: «На что похож мяч?».

Предполагаю,  что кто -то из детей сделает акцент на форме и цвете мяча (планета Земля) при необходимости комментирую, дополняю мнения детей.

Что вы уже знаете о планете Земля? Какой  она формы? Что есть на нашей планете? Какого цвета вода, суша? Как выглядит  Земля на фото, сделанных из космоса?  Где в   группе изображена Земля?

А есть ли  в космическом пространстве какие- то другие планеты, не такие как наша Земля? Какими вы их представляете?(мнения детей)

Предлагаю закрыть глаза и представить ту Планету, на которой они бы хотели оказаться? Подумайте, какая она может быть, что бы вы хотели увидеть на этой планете?

Включаю музыку для поддержания эмоционального настроя воображаемой ситуации.

Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями с помощью мяча. Дети рассказывают о своих представлениях. Дополняю, обобщаю детские высказывания с помощью вопросов.

Обращаюсь к детям с вопросом:

Как бы вы показали  Планету, на которой вы побывали в своих фантазиях, другим детям.

Предлагаю объединиться в группы по цвету смайлика.  Напоминаю правила работы в группах.

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

Дети определяются и объединяются с партнерами, договариваются о замысле.

По ходу деятельности направляю детей, задаю выясняющие и уточняющие вопросы:

Какой ваш замысел? Как вы думаете, из чего и как это можно сделать? Кто за что будет отвечать? И т. д.

В случае, если окажутся дети не желающие включаться или продолжать совместную работу, предлагаю подумать над тем, что бы хотел сделать ребёнок на данную тему своё. Помогаю определиться с дальнейшим планом работы, поддерживая инициативу детей.

В случае возникновения затруднений, проблемной ситуации, так же  ситуации успеха, ориентирую  детей друг на друга, обнаруживаю положительные моменты и делаю на них акценты (взаимодействие в группах, поиск, пробы, творческие решения, результаты деятельности).

По ходу деятельности обращаю внимание детей на создание творческих работ, исходя из собственных творческих замыслов,  при необходимости предлагаю свою помощь. Обращаю внимание детей на технику безопасности в работе с ножницами и/или другими инструментами.

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

В случае активной включённости детей в работу, осуществляю рефлексию с помощью выясняющих вопросов в процессе деятельности.

Интересуюсь: Что из задуманного получилось? Какие возникли трудности и почему? Что можно сделать, чтобы дополнить/завершить задуманное? И т.п.

Выясняю как/для чего/ где возможно дальнейшее применение творческих работ? Учитываю мнение детей, дополняю своими предложениями. 

Предлагаю тем  ребятам, кто уже закончил, продемонстрировать свою работу, поделиться своими впечатлениями о проделанной работе, рассказом о Планете.

Предполагается, что в течение дня дети могут возвращаться к  своим  работам, дополнять их по замыслу.

https://youtu.be/ghNE5b9dmLQ ссылка на видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Зимняя сказка».Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.Обучающая задача:- обучать детей делить готовую форму...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...