Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
рабочая программа (младшая группа)

Коваленко Алла Николаевна

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Обучающая задача:

- обучать детей делить готовую форму на мелкие части  и скатать из них шарики круговыми движениями на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук.

Воспитательная задача:

- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.

Образовательные области:

приоритетная; художественно –эстетическое развитие, в интеграции речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_3.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Возраст: Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.

Обучающая задача:

- обучать детей делить готовую форму на мелкие части  и скатать из них шарики круговыми движениями на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность; мелкую моторику рук. 

Воспитательная задача:

- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.

Образовательные области:

приоритетная; художественно –эстетическое развитие, в интеграции речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Содержание образовательной деятельности.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3мин.)

Введение в ситуацию.

Задача:  мотивировать детей на включение в деятельность.

В холле ребят встречает воспитатель с игрушечным Зайчиком в руках и приглашает их на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Алла Николаевна. А тебя как зовут?

 

Дети участвуют в беседе, знакомятся.

(Воспитатель знакомится с каждым ребенком) Сегодня мы с вами будем вместе играть, мастерить, разговаривать. А помогать мне будет мой давний друг Ушастик.

 -Зайчик предлагает нам поиграть в его любимую игру: «Зайчики».

Ответы детей.

«Малоподвижная игра»

«Зайчики»

Цель: развитие выразительности движений, воображения и сплочение детей.

Детям предлагается выполнить движения, о которых говорится в стихотворении.

Девочки и мальчики

Представьте, что вы      зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгал зайка целый день,

Прыгать заиньке не лень.

Дети выполняют воображаемые движения вместе с зайчиком.

Постановка проблемы и мотивация детей

Воспитатель обращает внимание детей на Зайчика.

- Ребята, смотрите, зайка наш загрустил.

Ушастик говорит:

- У меня есть друг, Снеговик, который помогал разносить подарки. Он отстал по дороге. Зайка просит детей помочь найти снеговика.

Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.

Ответы детей.

- А как же мы его узнаем?

Ушастик предлагает  фото снеговика.

Дидактическая игра

«Назови и опиши»

Цель: Закреплять умение составлять целое из частей;

Педагог   предлагает детям рассмотреть картинку с изображением снеговика.

Дети  рассматривают картинку. Определяют, кто на ней изображен.

Актуализация знаний о снеговике

 «Вот это снеговик!»

Цель: С помощью   вопросов взрослого побуждать детей к описанию картинки снеговика.

- Поддерживать эмоциональное настроение детей.

Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

Воспитатель: Правильно.

В.: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д.: Из снежных комочков.

В.: Какой они формы?

Д.: Круглые.

В.: Что у снеговика на голове?

Д.: Шапка.

В.: Что у него на лице? Д.: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

В.: Какое красивое лицо у снеговичка.

В.: Что у него на шее?

Д.: Шарфик.

В.: Какого цвета ?

Д.: Синий.

Вот какой красивый снеговик.

Дети рассматривают картинку и  включаются в диалог с воспитателем.

Фиксация затруднений в деятельности.

Выдвижение гипотез.

Физминутка

«Паровоз»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и ваго 

Дидактическая игра

«Найди пару и заплатку»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

-Ребята,  теперь мы  знаем как выглядит  Снеговик. Можем отправиться в путь?

Ответы детей.

-На чем поедем?

Ответы детей.

-Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде. (Вовочка, в красивой рубашке в зеленую клеточку, поедет в первом вагончике и т.д)

Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»

Педагог обращается к детям: - Остановка «Лесная полянка»,

 - Поезд дальше не идет. Дорогу замело снегом. Далее дети продолжают путь пешком.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика.

 - Интересно, что в нем лежит? 

В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались и порвались. Надо помочь найти пару и заплатку для варежек, а то зайчата огорчатся.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Создают поезд.

Становятся друг за другом. Кладут руки на плечи впереди стоящему  ребенку

Ходьба на месте, с продвижением вперед.

Дети выходят из «вагончиков».

Распределяют рукавички по парам и   прикрепляют заплатки .

Художественно –эстетическая деятельность.

Нетрадиционная техника рисования пластилином – «Пластилинография».

Цель:   развить мелкую моторику пальцев рук;

закрепить восприятие формы, цвета.

Этап выполнения работы.

Далее дети продолжают путь пешком. Выходят на полянку. Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут на полянку с Новогодними  елочками.

- Да только игрушки на всех разбились

елочки, но на них разбились шарики .

Давайте украсим елочки?

Возьмите  пластилин , отщипните от него маленький кусочек,   положите на доску  и скатайте шарик круговыми движениями ладошки.

Получившийся шарик прикрепить к елочке и слегка прижать пальчиком. Таким же образом сделать остальные новогодние шарики.

Педагог. Ребята, елочки благодарят вас , что вы их снова нарядили. И говорят, что мы на правильном пути.

По подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу.

Дети лепят шарики и прикрепляют их на плоскость путем равномерного расплющивания.

Художественно –эстетическая деятельность.

«Декоративно – прикладное творчество из подручных материалов.»

Тема: «Снеговик»

Цель: развить творчество,

воображение,

Дети находят под елочкой отдельные детали ( мешочек, веревочка, бусинки, пуговки и веточки) шапочка и решают , что с ними можно делать.

Выполняют действия по заданию воспитателя.

изобразительные

навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Педагог распределяет действия детей.

Выполняют действия по заданию воспитателя.

III Заключительный этап.

Рефлексивный компонент

- Да это же снеговик!

Педагог высказывает одобрение за слаженную дружную работу детей, которая оказалась полезной для других.

Дети возвращают снеговика своему друг Ушастику.

Снеговик дарит детям подарки.

Радуются и отправляются в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....