Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Внутреннее строение тела человека. Дыхательная и пищеварительная системы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Батурина Анастасия Валерьевна

Познавательно-исследовательская деятельность детей при изучении строения тела человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа/дата/воспитатель

Старшая группа, Батурина Анастасия Валерьевна

Тема

Внутреннее строение тела человека. Дыхательная и пищеварительная системы.

Культурная практика

Познавательно-исследовательская  деятельность

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Схемы для описания дыхательной и пищеварительной системы организма человека

Цель

Овладение умением анализировать строение человека  в познавательно-исследовательской  деятельности

Задачи (совместно с детьми)

1. Расширять свои знания о строении тела человека.

2. Установить какие меры предосторожности необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

3. Составить схемы для описания дыхательной и пищеварительной системы организма человека.

Оборудование

Плакат строения внутренних органов человека, энциклопедии (анатомия), предметные картинки с изображением частей тела и внутренних органов (лото), изображения человека и киборга, роботы,  одноразовые маски, одноразовые перчатки, пищевой краситель

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Организационно-мотивационный этап

Педагог:

- Если бы на Землю прилетели инопланетяне, как бы они отличили киборгов от людей? Кто такой киборг (робот)? Как сможете доказать, что вы - люди?

- Что нужно знать (вспомнить), чтобы ответить на этот вопрос подробно?

Беседа со всеми детьми (фронтально)

Дают ответы на вопрос, обосновывают свои ответы.

Информационно-практический этап

Создание условий для вариативной детской деятельности

Непосредственная деятельность детей

Работа с информационным стендом, с плакатом строения внутренних органов тела человека, с энциклопедиями  – «Рассуждалки».

Игра: «Части тела и внутренние органы, их функции».

Игра: «Собери дыхательную и пищеварительную систему из внутренних органов человека» (предметные картинки)

Изготовление схем дыхательной и пищеварительной системы организма человека.

Педагог:

- Чем мы дышим, с помощью каких органов? Как можно защитить свои органы дыхания?

- Какую функцию выполняет кожа?

Опыт на доказательство защитных функций маски «Фильтр».

Игра с мячом: «Полезная и вредная еда»

- Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья?

Со всеми детьми (фронтально)

Работа в группах, индивидуальные высказывания

фронтально

индивидуально

фронтально

Называют части тела и внутренние органы человека, их функции.

Определяют органы относящиеся к дыхательной, пищеварительной системе человека.

Составляют схему, подбирая к предметным картинкам функции внутренних органов, обозначают символом, объясняют

Отвечают на вопросы

Проводят опыт

Рефлексивно-оценочный этап

- Чем мы занимались? Для чего? А мы можем рассказать инопланетянам, как вы заботитесь о своем здоровье? Где можем использовать схемы? Что нового вы узнали? Чему научились? Чему хотите научиться, что узнать?

Беседа со всеми детьми

Отвечают на вопросы, обозначают зону ближайшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...