Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии и инструменты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Профессии и инструменты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Профессии и инструменты»
Тема: «Профессии и инструменты»
Культурная практика: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Культурно-смысловой контекст: Развитие познавательных процессов
Цель: развивать познавательную сферу у детей
Задачи:
Образовательные: расширять знания через знакомство с новыми видами профессий
Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы
Воспитательные: проявлять внутреннюю мотивацию к обучению в школе.
Словарная работа:
Материалы и оборудование: Карточки с изображением профессий, мяч, презентация с изображением представителей различных профессий
Планируемые результаты: Сформирован интерес к труду, называют дети умеют выстраивать взаимодействие друг с другом
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Введение в ситуацию | Сегодняшнее занятие я хочу начать с загадок. А вы мне скажете, про что будет наше занятие. Читает загадки про профессии и труд, инструменты. | Здороваются с педагогом. Внимательно слушают Отгадывают загадки. | Создание психологического настроя на учебную деятельность |
2.Актуализация знаний и умений | Вы любите игры и соревнования? Обещаете быть внимательными и активными, отвечать на мои вопросы? Тогда добро пожаловать в страну профессий. | Проявляют интерес Отвечают на вопросы | Сформировать формальную готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, формировать умение самостоятельно делать выводы |
3.Затруднение в ситуации | Про какие профессии вы не знаете? Как думаете, в какой профессии нужно много всего знать, а иметь хорошую память? А для какой профессии нужно воображение? А кем бы вы хотели стать? Что нужно, чтобы быть хорошим художником, а врачом? Где сначала все дети учатся? | Отвечают на вопросы, рассуждают | Внутренняя мотивация на деятельность, формирование желания отвечать на вопросы. Сформулировать причину затруднения |
4.Открытие нового знания, способа действия | Помните, мы с вами читали сказку «Волшебник страны Оз». Давайте представим, что у художника отняли воображение, а у учителя память злой волшебник, а, чтобы им вернуть потерянные способности, вы должны пройти все испытания, быть внимательными, терпеливыми и активными. | Слушают воспитателя. Задают уточняющие вопросы. | Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения |
5.Включение нового знания в систему знаний и умений | Посмотрите на карту, первая остановка «Воображение», чтобы вернуть художнику воображение, нужно вам поиграть со мной в игры. Дидактические игры «Несуществующее животное», «Продолжи рисунок». Вы прекрасно справились. Теперь давайте вернем учителю память. Проводит дидактические игры для развития памяти. | Дети активно включаются вы процесс выполнения задания. Выполняют задания Радуются полученным результатам | Умение самостоятельно делать выводы |
6.Осмысление (итог, рефлексия) | Диалог Зачем нужно учиться? Нужно ли тренировать свою память, а воображение? Как думаете, в школе вам помогут стать умнее и лучше? | Отвечают на вопросы, обобщают Рассуждают Подводят итоги | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Кто работает в поликлинике»
Цель: ознакомление детей с различными специальностями врачей....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Внутреннее строение тела человека. Дыхательная и пищеварительная системы".
Познавательно-исследовательская деятельность детей при изучении строения тела человека....
