Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии и инструменты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Профессии и инструменты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Профессии и инструменты»

Тема: «Профессии и инструменты»

Культурная практика: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст: Развитие познавательных процессов

Цель: развивать познавательную сферу у детей

Задачи:

Образовательные: расширять знания через знакомство с новыми видами профессий

Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы

Воспитательные: проявлять внутреннюю мотивацию к обучению в школе.

Словарная работа:

Материалы и оборудование: Карточки с изображением профессий, мяч, презентация с изображением представителей различных профессий

Планируемые результаты: Сформирован интерес к труду, называют дети умеют выстраивать взаимодействие друг с другом

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

Сегодняшнее занятие я хочу начать с загадок. А вы мне скажете, про что будет наше занятие.

Читает загадки про профессии и труд, инструменты.

Здороваются с педагогом.

Внимательно слушают

Отгадывают загадки.

Создание психологического настроя на учебную деятельность

2.Актуализация знаний и умений

Вы любите игры и соревнования? Обещаете быть внимательными и активными, отвечать на мои вопросы? Тогда добро пожаловать в страну профессий.

Проявляют интерес

Отвечают на вопросы

Сформировать формальную готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания, формировать умение самостоятельно делать выводы

3.Затруднение в ситуации

Про какие профессии вы не знаете? Как думаете, в какой профессии нужно много всего знать, а иметь хорошую память? А для какой профессии нужно воображение? А кем бы вы хотели стать? Что нужно, чтобы быть хорошим художником, а врачом? Где сначала все дети учатся?

Отвечают на вопросы, рассуждают

Внутренняя мотивация на деятельность, формирование желания отвечать на вопросы.

Сформулировать причину затруднения

4.Открытие нового знания, способа действия

Помните, мы с вами читали сказку «Волшебник страны Оз». Давайте представим, что у художника отняли воображение, а у учителя память злой волшебник, а, чтобы им вернуть потерянные способности, вы должны пройти все испытания, быть внимательными, терпеливыми и активными.

Слушают воспитателя.

Задают уточняющие вопросы.

Сформулировать не менее

1 способа преодоления

затруднения

5.Включение нового знания в систему знаний и умений

Посмотрите на карту, первая остановка «Воображение», чтобы вернуть художнику воображение, нужно вам поиграть со мной в игры. Дидактические игры «Несуществующее животное», «Продолжи рисунок». Вы прекрасно справились. Теперь давайте вернем учителю память.

Проводит дидактические игры для развития памяти.

Дети активно включаются вы процесс выполнения задания.

Выполняют задания

Радуются полученным результатам

Умение самостоятельно делать выводы

6.Осмысление (итог, рефлексия)

Диалог

Зачем нужно учиться? Нужно ли тренировать свою память, а воображение? Как думаете, в школе вам помогут стать умнее и лучше?

Отвечают на вопросы, обобщают

Рассуждают

Подводят итоги

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...