План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мокеева Мариана Борисовна

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mokeeva_konspekt_nod.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

НОД по познавательной деятельности

 во второй младшей группе

Тема: ««Наша Армия сильна, охраняет мир она…»

                                          Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

Мокеева М.Б.

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».
  • Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
  • Закреплять названия основных цветов и геометрических фигур;
  • Учить располагать строительный материал (кирпичики, кубики) разными способами в один ряд;
  • Уточнить знания детей о военной технике (танк, корабль, вертолет);
  • Развивать умение составлять из геометрических фигур предмет.
  • Формировать представление детей о празднике - День защитников Отечества, начальные представления о Российской армии, родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;  
  •          Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, танкисты, летчики, моряки);
  • Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающее слово «Военная техника»).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
  •  Развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Образовательная область «Физическое развитие».

  •  Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры.

Наглядные: использование ИКТ.

Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки.

Игровые: игровые ситуации, подвижная игра.

Материал и оборудование:

Средства: набор «Мягкие модули», модели танка, корабля. вертолета из ПМК «Мозаичный ПАРК».

 Время: 15 минут.

Форма: фронтальная, подгрупповая.

Материалы и оборудование:

- презентация «Военный техника» (танк, самолёт, корабль);

- модели танка, корабля, вертолета;

- карточки – схемы с изображением военного транспорта;

- изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;

- военная техника: танк, вертолет, корабль.

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Построй военный поезд»

Дидактическая игра «Составь предмет (военную технику)»

Дидактическая игра «Кто,  на чем служит?»

Двигательная

Физкультминутка «Будь внимателен!»

Познавательно-исследовательская

Конструирование «Построй ангар»

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

        


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной области)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация беседа «Наша армия»

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, день Защитника Отечества)

- А кто такие Защитники Отечества? (это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Отечество, т. е. Родину, страну, в которой мы с вами живём)

- От кого?

- Какими должны быть защитники (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми)

- Ребята, когда мальчики вырастают, становятся взрослыми, идут служить в армию, их там учат военному делу.

- Мальчики, хотите в армии служить?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивированы на предстоящую деятельность.

.

Деятельностный

Формировать представление детей о празднике - День защитников Отечества, начальные представления о Российской армии, родах войск и их представителей: танкист, моряк, летчик.

Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».

Закреплять названия основных цветов и геометрических фигур;

Воспитатель загадывает загадку: 

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост... (солдат)

1 слайд с изображением солдата.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там (вместе с детьми заглядываем в коробку)

Воспитатель: Посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и, наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск: танкист, моряк, летчик)

Воспитатель: Военный не случайно пришёл к нам в гости, он просит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам. Но сначала им надо доехать до армии.

На чём могут поехать солдатики в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)

- Правильно, дети. Но солдат отправят на поезде (Воспитатель составляет паровоз из трёх кубиков).

- Посмотрите, я сделала паровоз, а чего не хватает у поезда? (вагонов)

- Кто хочет к паровозу прицепить вагоны?

- Давайте прицепим четыре вагона. (вызванный ребёнок ставит кубики, проговариваем вместе: один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона)

- Ребята, давайте вместе посчитаем вагоны. (один, два, три, четыре)

- Сколько вагонов? (четыре)

- Ну, что ж, поезд готов!

- Сейчас надо рассадить солдат- пассажиров. Посадить так, чтобы в каждом вагоне ехал один пассажир- солдат.

- Кто хочет рассадить солдат- пассажиров? (вызванный ребёнок ставит игрушечных солдатиков на кубики)

- Правильно, ребята?

- Сосчитаем солдат.

- Сколько? (четыре)

- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну, по четыре)

- Ребята, а чем отличаются вагоны друг от друга? (цветом)

- Первый вагон какой по цвету? Второй? Третий? Четвёртый? Молодцы, на все мои вопросы вы ответили правильно.

Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

Дети отгадывают загадку

Рассматривают слайд презентации и отвечают на вопросы

Развиваем диалогическую речь

Закрепляем представление о родах войск и их представителях.

Умеют сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».

Дети знают и правильно называют цвета.

Формировать пространственные отношения «впереди», «справа», «за», «на».

Дидактическая игра «Кто на чем служит?»

Воспитатель: Ребята, ну вот и прибыли солдаты в армию, а теперь солдат просит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, а ответьте мне на вопросы:

Где стоит лётчик? - (лётчик стоит впереди самолёта)

Где стоит танкист? - (танкист стоит справа от танка)

Где стоит моряк? - (моряк стоит за кораблём)

Воспитатель: На чём служит танкист - танкист служит на танке;

На чём плавают моряки - моряк плавает на корабле;

На чём летают военные лётчики  - на самолетах и  вертолетах.

Выполняют задание: расставляют солдатиков к боевым машинам.

Знают названия военных машин.

Дидактическая игра «Составь предмет (военный транспорт)»

Уточнить знания детей о разных видах военной техники (танк, корабль, вертолет).

Развивать умение составлять из геометрических фигур предмет.

Развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитатель: Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения.

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки -  на корабле;

Летчики – на вертолете.

Ребята, у меня для каждого из вас приготовлены наборы геометрических фигур, вам надо из этих фигур по карточкам – схемам сложить военный транспорт.

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки – схемы и составить из геометрических фигур танк, корабль, вертолет.

 Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Выполняют задание: из геометрических фигур составляют танк, корабль, вертолет.

Умеют складывать военный транспорт из фигур.

Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Музыкальная физминутка «Будь внимателен!»

Воспитатель: Асейчас, мои друзья, отдохнуть нам всем пора...

Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку.

Игра «Будь внимателен!»

- Если я подниму красный флажок, вы превратитесь в лётчиков и будете летать на самолётах, а если подниму голубой- будете моряками, плавать на корабле (Воспитатель объясняет положение рук во время игры).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.

Дети слушают задание и выполняют движения.

Учить располагать строительный материал (кирпичики, кубики) разными способами в один ряд.

Игровое задание «Построй ангар»

Воспитатель: Закончился день, и как вы думаете, куда летчики должны поставить свои боевые машины -вертолеты

 в …

Задание юным пилотам.
Скажите-ка мне: самолёты
Куда на ремонт загоняют?
Как этот гараж называют?

Правильно, ангар. Теперь нам для наших военных вертолетов надо сделать ангары.

Воспитатель: У меня есть строительный материал, и я думаю, он вам пригодиться. Давайте посмотрим, что же там есть. 

Воспитатель: Хорошие постройки у вас получились.

Солдат благодарит детей за хорошую службу.

 Воспитатель: Вы – молодцы, что  отправили солдат на военные учения, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Отгадывают загадку, называют строительный материал.

Выполняют постройки вокруг вертолетов при помощи кирпичиков и кубиков.

Знают названия строительного материала.

Заключительный

Итоговая беседа

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело.

Кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь? (помогли военному расставить солдат по родам войск, отправить всех военных на военные учения).

Сегодня мы с вами поговорили … о чем?   О военной технике.  О какой?

Вы были все молодцы.

Дети отвечают на вопросы.

Получают удовлетворение от своей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Весёлый счет с Машей».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.Задачи:Познавательное развитие:• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.• длинный,...

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Зайкина шубка»

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животныхЗадачи:Образовательная расширить кругозор и познавательный интерес.Развивающая развивать способность к общению, речьВоспитатель...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....

Непосредственная образовательная деятельность по познавательной деятельности во второй младшей группе "Машины и Светофор".

Непосредственная образовательная деятельность по познавательной деятельности во воторой младшей группе "Машины и Светофор"....