НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Весёлый счет с Машей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний);

• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт);

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);

• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина);

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2_ml_gr_v_setke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей  группе

Тема: «Маша и ребята».

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий;

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал, величина (большой, маленький, средний);

• Счёт до 5 (порядковый счёт и обратный счёт);

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина);

• Закрепить пространственные представления (право, лево, середина);

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Речевое развитие:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память;

• Развивать слуховое восприятие;

• Развивать связанную речь;

Социально-коммуникативное:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

• Воспитывать аккуратность;

Физическое развитие:

Закреплять основные движения и упражнения.

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать мелкую моторику;

•  Закреплять основные  цвета (красный, синий, зелёный, желтый);

•  Закреплять умения располагать детали на листе бумаги.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Социально- коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Понятия геометрических фигур (шар, куб).

• Названия чисел (1, 2, 3, 4, 5) .

• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактическая игра с цифрами.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика) .

• Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).

• Магнитная доска, цифры.

• Корзины, грибы и ягоды.

• Атрибуты для леса.

• Музыка (Звуки леса).

• Кукла Маша.

• Цветы

Предварительная работа: • Чтение сказки «Маша и медведь».

Дидактическая игра с цифрами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Веселая физкультминутка

Цель: закрепить основные движения рук и ног.

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Подвижная игра : Собери ягодки и грибы для Маши

Цель: Развивать умение быстро ориентироваться, двигаться по сигналу.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  1. отгадывание загадок

Познавательно- исследовательская

1 Игра: Назови геометрическую фигуру

Цель: Закрепить знания детей о форме и объеме геометрических фигур(круг, шар, квадрат и куб)

2. Дидактическая игра: Различи по форме, цвету, величине.

Цель: Закрепить пройденный материал

Коммуникативная

Беседа с детьми о деревьях и кустарниках нашего леса.

Цель: формировать представления у детей о высоте, ширине.

Музыкальная

Прослушивание фонограммы леса

Конструирование

Косынка для бабушки

Цель: ориентироваться в пространстве, повторение геометрических фигур, аккуратность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом

Дети выполняют движения в соответствии с текстом воспитателя.

Созданы условия развития двигательной активности детей.

2

Чтение письма от Маши и беседа с детьми

Дети отвечают на вопросы

Правильно ответить на вопрос

3

Отгадывание загадок о деревьях

Дети отвечают на вопросы

Дети называют название деревьев

4

Прослушивание музыки : звучит фонограмма  звуков леса

Дети  внимательно слушают музыку

Создать условия для прослушивание музыки

5

Беседа с детьми о деревья и кустарниках

Дети отвечают на вопросы

Создать условия для взаимодействия друг с другом. Дети отвечают на вопросы Миши.

6

Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышками машет»

Дети повторяют движения

Созданы условия для развития

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: назови геометрическую фигуру

Дети отвечают на вопросы и показывают геометрические фигуры

Созданы условия для развития. Дети отвечают на вопросы и показывают фигуры.

8

Подвижная игра

«Сбор урожая»

Дети собирают ягоды и грибы

Учатся двигаться по сигналу

9

Воспитатель предлагает детям сделать косынку для Маши

Дети украшают косыночку  

Создание условий для конструирования. Рассматривание готовых работ

10

Воспитатель предлагает детям Машеньку отвести в детский сад

Дети дарят Маше свои косыночки

Воспитатель вместе с Машей благодарит детей. Вручают детям сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Наша Армия сильна, охраняет мир она..." (с использованием дидактических пособий ПМК "Мозаичный ПАРК")

План-конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшй группе на тему "Наша Армия сильна, охраняет мир она..."...

Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес» познавательной деятельности во второй младшей группе

МКДОУ БГО «Детский сад № 12» общеразвивающего вида   Образовательная деятельность по теме: «Весенний лес»познавательной деятельности во второй младшей груп...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе " Весёлый счёт"

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи: - формировать умение различать геометрические фигуры;              - закрепить...