Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушакова Эльвира Файзрахмановна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Конспект педагогического мероприятия

                                                                                        во второй младшей группе

МДОУ ДС КВ №19 п. Рощино                                                                                                                                                                      

Ушакова Эльвира Файзрахмановна

  1. Образовательные области: познавательное, речевое,  социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
  2.  Тема педагогического мероприятия: «Весёлый зоопарк».
  3. Задачи:
  • Образовательная: уточнить и формировать представления детей о зоопарке, с применением макета (зоопарка).
  • Развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, чувство любви к окружающему, бережное отношение к обитателям живой природы.
  2. Речевое развитие:
  • обогащение словаря: ввести и закрепить понятие «вольер»;
  • активизация словаря: названия диких животных.
  1. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: - беседы, рассматривание иллюстраций, просмотры мультфильмов о животных;

- дидактические игры (лото «Зоопарк», домино «Домашние животные»).

Работа с родителями воспитанников: изготовление макета зоопарка и шапочек жирафов.

Оргмомент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями: «Ты – мой друг, и я – твой друг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, здравствуйте!»

- Воспитатель: «Ребята, вы любите играть? Сегодня нас ждёт много игр!»

Звучит мелодия музыкальной шкатулки, находят шкатулку.

- Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! А вы хотите узнать, что внутри неё? Нужно произнести волшебные слова, чтобы она открылась: «Раз, два, три – шкатулка, отворись!».

В шкатулке дети видят игрушки-животные.

 - Воспитатель: «Ребята, кто это? Как вы думаете, им удобно находиться здесь (темно и тесно)? Где лучше жить животным?» (в зоопарке).

- «У нас есть замечательный зоопарк! Вы хотите помочь животным заселиться?»

- воспитатель вносит макет зоопарка, дети рассматривают:

- Воспитатель: «Но сначала я хочу вам рассказать, что такое зоопарк! Выбирайте себе по одному животному и рассаживайтесь!».

Приглашает детей на стулья и обращает их внимание на экран.

Демонстрация слайдов и выполнение детьми игровых заданий по ходу презентации.

1 слайд: титульный (мелодия музыкальной шкатулки);

2 – 3 слайды: «Зоопарк»

- беседа «Что такое зоопарк», «Для чего нужен зоопарк»; словарная работа «вольер»;

4 – 9 слайды: Игра «Угадай и назови животное (по силуэту)»

парные картинки – изображения силуэтов животных: лев – бегемот, тигр – гепард, черепаха – слон, носорог – обезьяна, жираф – зебра;

- дети называют животных и расставляют их в вольеры на макете;

- все вместе подходят к зоопарку, рассматривают, как «устроились» звери, делают вывод, что им здесь очень нравится;

10 слайд: Загадка:  «В жёлтой Африке гуляет,

                                     Длинной шеей удивляет,

                                    Сам высокий, словно шкаф,

                                   Жёлтый, в пятнышках?»            (Жираф)

- Воспитатель: «Ребята, вы хотите превратиться в жирафят? Я сейчас произнесу волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс!» (звучит волшебная музыка для превращения, дети надевают ободки);

11 слайд: музыкальная (видео) физкультминутка «У жирафа пятна»;

12 слайд: изображение жирафа без пятен;

- Воспитатель: «Ребята, посмотрите на жирафа, что с ним случилось? Что у него пропало?  (пятна)»; приглашает детей на ковёр и рассказывает историю.

История «Как жираф пятнышки потерял»

Жил на свете Жираф. Было у него много друзей: Бегемот, Крокодил, Зебра, Обезьяна, Попугай и другие.

Была у того Жирафа длинная-предлинная шея. Со временем Жираф так возгордился, что стал хвастаться и дразниться: «У меня длинная шея, поэтому я могу дотянуться до самой верхушки дерева и съесть самые лучшие и сочные листья! А вы так не можете! - говорил он друзьям. – Благодаря своей длинной шее я могу видеть далеко, а вы – нет!»

Друзьям стало очень обидно, и они больше не хотели с ним дружить. Сначала с ним перестали дружить Зебра и Крокодил, а потом и Бегемот. И чем меньше оставалось у него друзей, тем меньше оставалось пятен, пока не исчезли вовсе!

Заплакал хвастливый Жираф.

- «Ребята, как вы думаете, почему заплакал жираф? Что ему нужно сделать, чтобы вновь обрести друзей?» (рассуждения детей).

Без пятнышек он не очень был похож на жирафа, но самое грустное – он остался один, без друзей.

- «Ребята, как вы думаете, что нужно сделать жирафу, чтобы вернуть друзей?» (извиниться).

          Но без пятнышек жираф очень стеснялся подойти к ним и попросить прощения».

   

- «Ребята, поможем жирафу вернуть пятна? А как можно это сделать?»

13 слайд: изображение жирафа (фоновая мелодия для рисования);

Воспитатель приглашает детей пройти к столам для изодеятельности по подгруппам: рисование пятен гуашью и ватными палочками, и лепка пятен из пластилина (под музыку); демонстрация детских работ гостям, анализ. Воспитатель хвалит всех детей.

14 слайд: дикие животные (мелодия музыкальной шкатулки);

 Заключительная часть: дети вновь слышат мелодию музыкальной шкатулки, в которой дети находят ещё одну игрушку-животное и делают обобщение занятия, сообщают игрушке, отвечая на вопросы воспитателя: «Что мы сегодня делали?», «Куда поселим животное?»

Итог. Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодня играть с животными в зоопарк? Будем продолжать играть в группе?»

Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети прощаются с гостями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19 п. Рощино» Презентация к занятию по познавательному развитию «Весёлый зоопарк» Выполнила: воспитатель Ушакова Эльвира Файзрахмановна 2019 г.

Слайд 4

Игра «Угадай и назови животное»

Слайд 10

Загадка: В жёлтой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, словно шкаф, Жёлтый, в пятнышках? (Жираф)

Слайд 12

«Как Жираф потерял пятна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...