Непосредственная образовательная деятельность по познавательной деятельности во второй младшей группе "Машины и Светофор".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Владыко Ирина Станиславовна

Непосредственная образовательная деятельность по познавательной деятельности во воторой младшей группе "Машины и Светофор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-pdd-2_ml.gr-mashiny_i_svetofor.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

НОД по познавательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Машины и светофор»

Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

Владыко И.С.

2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1)Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах;

2) Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта, его назначении;

3) Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

4) Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) Развитие диалогической форму речи, побуждение детей понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

2) Формирование навыков связной речи у детей;

3) Активизирование словаря детей (красный, желтый, зеленый);

4) Закрепление названий различных видов транспорта: легковая, грузовая машина, автобус.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Закрепление умения слышать и слушать воспитателя и  сверстников.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

1)Закрепление умения держать кисть, опускать ее в клей, излишки клея убирать салфеткой.

2)Развитие зрительного внимание, память, мышление и воображение детей.

Методы и приемы: практические: выполнение работы; наглядные: показ; словесные: пояснения, объяснения, рассказ; Игровые: физкультминутки.

Материалы и оборудование: макет светофора; картинки с различными видами транспорта; игрушки: мишка, зайчик; игрушечная машинка; круги красного, жёлтого, зеленого цвета; макет книги «Правила дорожного движения»; материал для практической работы (клей, цветная бумага, картон, кисточка, салфетка, клеенка)

Предварительная работа: беседы на тему «Светофор», рассматривание картинок на тему «Машины бывают разные».

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепление умения правильно повторять движение за воспитателем, развивать активность и самостоятельность.

Физкультминутка «Машины и пешеход».

Продуктивная

Изобразительная деятельность (аппликация)  «Светофоры- помощники».

Коммуникативная

Беседа «Можно ли играть на дороге?»

Цель: формирование представления о том, что играть на дороге очень опасно, там ездят машины.

Беседа  с рассматриванием картинок «Виды транспорта»

Цель: формирование представления о разных видах транспорта, его назначении, ввести в речь ребенка «грузовая машина», «легковая машина», «автобус».

Беседа «Светофор»

Цель: закрепление у детей знаний с сигналами светофора, что они обозначают, с назначением светофора.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация

Воспитатель организует детей на занятие:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора.

Дети здороваются с мишкой и Зайчиком, рассматривают книжку.

Созданы условия для совместной деятельности

Деятельностный

Закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах;

Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта, его назначении;

Воспитатель:  - Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Воспитатель: - Как  вы думаете, дети, почему нельзя играть на дороге?

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Воспитатель: - Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Воспитатель: - Да машины бывают разные. Посмотрите на картинки.

- Какие это машины?(Автобус, грузовая, легковая.)А для чего нужны эти машины?

Воспитатель: - Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Сашу, Машу, Арину... (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: - Ринат, какая машина возит кирпичи и песок?

-Кирилл, на какой машине мы поедим в детский парк?

-Вика, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: -  Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Воспитатель: - У машины есть: кабина, кузов, колеса. Руль, двери, окна. (Рассматривание игрушечной  машины)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Дети рассматривают картинки и говорят, какие машины на них изображены.

Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Сашу, Машу, Арину... (имена детей); это - автобус, он возит людей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-Грузовая машина возит кирпичи и песок.

-В детский парк мы поедем на автобусе.

-К бабушке в гости мы поедем на легковой машине.

Продолжать формировать правила безопасного поведения на улице.

Закрепляются правила безопасного поведения  на дороге.

Формируется представление о разных видах транспорта, его назначении.

Закрепляются знания о видах машин и их назначении.

Формировать представление о том, из каких частей состоит машина.

Воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Физкультминутка «Машины и пешеход»

-Дети едут на машине (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу – слева постовой стоит (повороты туловища вправо, влево)

Справа светофор горит.

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие торопятся,  мчатся, как будто живые (когда все машины «проехали» один из детей пешеход)

Дети повторяют движения за воспитателем: один ребенок говорит в конце:

-Эй машины! Полный ход, я примерный пешеход: торопиться не люблю вам дорогу уступлю.

Снятие напряжения.

Воспитатель: - Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (показывает макет светофора).

Воспитатель: - Правильно это светофор! Светофор - стоит на улицах города и показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель: - Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: - А сейчас у каждого из вас будет свой светофор, для этого нам необходимо пройти к столам и сесть на стулья.

Дети рассматривают макет светофора и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплять умение держать кисть, опускать ее в клей, излишки клея убирать салфеткой.

                Продуктивная деятельность «Светофор - помощник»

Дети на столах у вас: прямоугольник, 3 круга зеленого, желтого и красного цветов, кисточка, клей, и салфетка с картоном. Каждый из вас сегодня будет делать  (составлять и клеить) светофор.  Важно правильно расставить круги, какой первый сигнал светофора, какой второй и какой третий. Мы с вами сейчас это обсудили. Важно! Выполняем работу аккуратно и необходимо верно расставить сигналы светофора, чтобы на дороге не происходило никаких неприятностей.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот какие красивые  и исправные у нас получились светофоры.

Воспитатель: - А сейчас нам нужно немного отдохнуть, поэтому мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Дети слушают воспитателя и аккуратно выполняют работу.

Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Малоподвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

Снятие напряжения.

В руках у меня три круга. Один круг желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий круг красного цвета.

Если я поднимаю  красный круг, то все дети должны стоять на месте, если показываю желтый круг, все должны хлопать, если же зеленый, то вы должны маршировать на месте.

(воспитатель показывает круги дети выполняют движения, а потом обговаривают какой сигнал светофора показал воспитатель и что он обозначает).

Давайте повторим:  О чём говорит красный цвет?

-О чём говорит жёлтый цвет?

- О чём говорит зелёный цвет?

Дети слушают правила игры, смотрят какой круг показывает воспитатель и самостоятельно или с помощью взрослого выполняют действия.

Заключительный

Итоговая беседа

Воспитатель: - Вот как мы весело поиграли!

-Какие бывают машины?

-Для чего служит легковой автомобиль?

-Для чего служит грузовая машина?

-Для чего нам необходим автобус?

-Какие сигналы есть у светофора?

-О чем говорят сигналы светофора?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Воспитатель: - Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания!

 Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают подарки, благодарят Мишку и Зайчика, прощаются с ними.

Сформированы знания о правилах поведения на дороге, видах транспорта и его назначении, о сигналах светофора. Получены положительные эмоции от занятия и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«В поисках колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы.Цель: Создать мотивации для развития познавательной активности у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «На тонком льду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «На тонком льду»...