Нравственное воспитание детей в процессе формирования положительного отношения к добрым делам
методическая разработка (средняя группа) по теме

Новикова Галина Ивановна

Данный материал можно использовать в процессе нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_dobro.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

«Нравственное воспитание детей в процессе формирования

положительного отношения к добрым делам»

воспитателя Октябрьского детского сада «Колобок»

 Алатырского района Чувашской Республики

Новиковой Галины Ивановны

План «Нравственное воспитание детей в процессе формирования положительного отношения к добрым делам» предназначен для воспитанников старшей группы детского сада как компонент дополнительного образования и помогает ребенку усвоить нравственные нормы поведения в обществе.

Цель плана:  продолжить работу по нравственному воспитанию детей

Задачи плана:

  • сформулировать у ребенка личную позицию неприятия отрицательных поступков, черт характера;
  • дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви;        
  • ввести детей в круг основных народных праздников, обрядов и обычаев.

Формы работы при выполнении плана:

  • повседневно-диалогическая: рассказ, беседа, диалог;
  • практические занятия;
  • утренники;
  • родительские собрания.

Структура плана:

  • родительские собрания;
  • утренники;
  • занятия с детьми;
  • текущая работа;

Родительские собрания

Содержание работы

Рабочая группа

Дата проведения

1

Тренинг: «Отношение к ребенку в семье»

Воспитатель, родительский комитет

Январь

2

Чтение сказок – формирование доброго человека

Воспитатель

Апрель

3

Совместный просмотр и обсуждение мультфильмов

Воспитатель, родительский комитет

Сентябрь

4

Организация взаимопомощи в семейных делах

Воспитатель, родительский комитет

Ноябрь

Утренники

Содержание работы

Рабочая группа

Дата проведения

1

Рождественская святая ночь

Воспитатель, музыкальный руководитель

Январь

2

«Я – добрый волшебник»

Воспитатель, музыкальный руководитель

Февраль

3

«Папа, мама, я – добрая семья»

Воспитатель, музыкальный руководитель

Март

4

Праздник Пасхи

Воспитатель, музыкальный руководитель

Апрель

5

Выпускной

Воспитатель, музыкальный руководитель

Май

6

Троица

Воспитатель, музыкальный руководитель

Июнь

7

«Сегодня помогу я, завтра помогут мне»

Воспитатель, музыкальный руководитель

Июль

8

Что мы вырастили с мамой

Воспитатель, родительский комитет

Сентябрь

9

«Золотая осень»

Воспитатель, музыкальный руководитель

Октябрь

10

Игровой тренинг «Мы друг без друга как без рук»

Воспитатель, родительский комитет

Ноябрь

11

Здравствуй Дедушка Мороз

Воспитатель, музыкальный руководитель

Декабрь

Занятия

Содержание работы

Рабочая группа

Дата проведения

1

Сердце ледяное и живое

Воспитатель

Январь

2

Подарок маме

Воспитатель

Февраль

3

Добро и его родственники

Воспитатель

Март

4

Раскраска яиц

Воспитатель

Апрель

5

Умножение добра

Воспитатель

Май

6

Подарки дедушке и бабушке из природного материала

Воспитатель

Июнь

7

День именин

Воспитатель

Июль

8

Салат для мамы и папы

Воспитатель

Сентябрь

9

Совесть и правда

Воспитатель

Октябрь

10

Книжкина больница

Воспитатель

Ноябрь

11

Главное правило жизни

Воспитатель

Декабрь

Текущая работа

Содержание работы

Рабочая группа

Дата проведения

1

Формирование навыка оказания взаимопомощи:

- при подготовке к прогулкам

- во время уборки рабочего места

- во время обеда

- при уборке групповой комнаты после игры

Воспитатель

В течении года

2

Диагностика «Как дети относятся к окружающим»

Воспитатель

Январь

3

Оформление уголка «Мои добрые дела»

Воспитатель

Февраль

4

Конкурс рисунков «Как я помогал маме»

Воспитатель

Март

5

Командные игры на улице

Воспитатель

Апрель

6

Игры в группе:

- шашки

- уголки

 - «глухой телефон»

Воспитатель

Май

7

Тематическая экскурсия на природу «Природные материалы».

Конкурс поделок «Подари бабушке и дедушке»

Воспитатель

Июнь

8

Соревнование «Веселые старты»

Воспитатель

Июль

9

Тематическая экскурсия на природу «Наши пернатые друзья».

Конкурс рисунков по итогам экскурсии

Воспитатель

Сентябрь

10

Тренинг с детьми «Мы самые добрые»

Воспитатель

Октябрь

11

Конкурс рисунков «Мои друзья – животные»

Воспитатель

Ноябрь

12

Конкурс поделок «Мои подарки Деду Морозу»

Воспитатель

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» "Моё имя"

В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...

Консультация для педагогов Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой родного края

В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе с его повышенным вниманием к человеку нравст...

Нравственное воспитание детей в процессе руководства трудом по самообслуживанию

Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной пси...

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....

Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»

Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально-педагогической направленности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) «ДОБРЫЙ МИР» в соответствии с ФГОС

Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает треб...