Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Кирьянова Светлана Васильевна

В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развивающую среду. Раскрываются пути решения задач воспитания достойных будущих граждан России на основе тематического планирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_grazhdansko.docx80.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Литература:

  1. «Моя Родина  - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного  возраста.  Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014
  2. «Моя Родина  - Россия». На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
  3. «Моя Родина  - Россия». Народы. Костюмы. Праздники.
  4. «Моя Родина  - Россия». С древних времен до наших дней.
  5. «Моя Родина  - Россия». Большая и малая Родина.
  6. «Моя Родина  - Россия». Природа и климат.
  7. Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 256 с.
  8. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
  9. Запесочная Е.А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир!)
  10. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
  11. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Ав.-сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. – 5-е изд., перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 400 с, ил.
  12. Истоки русской народной культуры в детском саду / Ав.-сост. И.Г. Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 160 с.
  13. Малов, В.И. Россия – наша Родина / в.и.Малов. – М.: Издательство Оникс, 2011. 64 с.: ил.
  14. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – М., 2005. – 136 с.
  15. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205 с.
  16. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. 1-2 кл.: Учеб.-тетрадь № 3. Осень велика. Зима долга. – М.: Дрофа, 1997. – 40 с.: ил.
  17. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. 1-2 кл.: Учеб.-тетрадь № 4.Весна красна, тёпло летечко. – М.: Дрофа, 1997. – 40 с.: ил.
  18. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля. 1-2 кл.: Учеб.-тетрадь № 2. Осень велика.  – М.: Дрофа, 1997. – 40 с.: ил.
  19. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся нач. классов. – М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1996. – 64 с.: ил.
  20. Школьник, Ю.К. Животные наших лесов. Все лесные звери России / Школьник Ю.К. – М.: Эксмо, 2013. – 64 с.: - ил. – (Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний).
  21. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с. (Вместе с детьми).
  22. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о самом важном).
  23. Шорыгина Т.А. Наша Родина  - Россия. Методическое пособие.  – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (Детям о самом важном).


Основные задачи развития интереса к родной стране, формирования начал гражданских чувств у старших дошкольников являются:

  • Развитие у детей конкретных представлений о государственном устройстве и природных особенностях России, я рких исторических событиях, достижениях, открытиях, победах России в прошлом и настоящем;
  • Воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за её народ, культуру, традиции, развитие терпимости к особенностям и традициям людей разных национальностей;
  • Формирование умений выделять позитивные события в жизни современной России, видеть положительные изменения, происходящие в родном городе, стране, (построили новые дома, детские площадки, открыли новый бассейн, изобрели более совершенный прибор), развитие интереса  и уважения к деятельности взрослых на благо родного края;
  • Развитие умений выделять отдельные проблемы сегодняшней жизни страны, понимать элементарную зависимость между благополучием страны и активной позицией ее граждан в решении социально-экономических проблем, то есть формирование у детей начал активной социальной позиции участника общественной жизни.


Сентябрь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Тема: «1 сентября – День Знаний»

Задачи: Повышение  интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи. (1, с. 50; 3; )

Тема: «Красна изба»

Задачи: Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. (12, с.16)

Литературный день «Мы читаем Л.Н.Толстого»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

12 сентября – День художников в России.

Задачи: познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну.

  • Экскурсия в школу на праздничную

линейку,

чтение стихов о школе В. Степанов «Первое сентября», рассказов, отгадывание загадок,

Д/и «Что положу в портфель?»

  • «В сентябре лето кончается, осень начинается»» Беседа о характерных признаках сентября. Заучивание поговорки: «Сентябрь без плодов не бывает» «Родная земля» №2, с.4)
  • Рассказ воспитателя о пшеничной кукле
  • Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Царевна – лягушка». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

  • Выставка книг автора
  • Чтение произведений автора
  • Выставка рисунков к произведениям автора

- рассматривание картин известных художников

- Приготовить иллюстрации для рассматривания о школе. Цель: самостоятельно рассмотреть, обсудить, высказать свое мнение о школе;

- Приготовить алгоритм и детали для игры  «Построй избу». Цель: самостоятельно построить избу, используя алгоритм.

- С/р игра «Школа» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

-самостоятельное рассматривание и чтение книг

Атрибуты для с/р игры «Школа»

Макет избы, предметы домашнего обихода, хозяйственная утварь

-портреты художников, репродукции картин

Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку.

-принести книги Л.Н.Толстого на выставку

Тема: «Мир вокруг нас»

Задачи: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. (7, 19)

Тема: «Путешествие по реке времени – «Древность»

Задачи: познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр.

  • Беседы о разных странах, их жителях;
  •  знакомство с глобусом,
  • чтение стихов и сказок авторов разных стран,
  • п/и детей разных стран,
  • д/и «Кто в какой стране живет»
  • путешествие по реке времени

- Внести в группу альбом с фотографиями людей разных  национальностей.  Цель: самостоятельно рассмотреть и прочитать национальность.

- С/р игра «Путешествие».  Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Глобус, карта мира, Атрибуты для с/р игры «Путешествие»

«река времени» (бумажный лист размером 50х160)

Иллюстрации с изображением жизни первобытных людей

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для

игры «Путешествие»;

Тема: «Разноцветные люди»

Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

  • Фотовыставка «Разноцветные люди».  
  • Рисование «Разноцветные дети».
  • Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже»

- Разложить иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби.  Игра «Найди отличие» Цель: самостоятельно догадаться и разложить картинки по отличительному признаку.

- Приготовить карточки дли игры «Четвертый лишний» Цель: найди лишнего и объясни почему.

Фотографии людей разной национальности

Сбор копилки картинок   с изображением людей разной национальности

Тема: «Наша страна – Россия».

Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

  • Беседы о Родине,
  • чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом»
  • пословицы и поговорки,
  • рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, (см. плакаты «Тундра», «пустыня»,
  • выставка рисунков «Моя Родина»

- Приготовить для каждого листы с картой России.

Дать задание: рассмотри и поставь точку приблизительно в том месте, где находится твой город. Напиши название города.

Плакаты с климатическими природными зонами и животный мир, населяющий их.

Энциклопедии о животных.

-нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина»



Октябрь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Тема: «Как  жили славяне» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков,  с условиями их быта и культурой.

Тема: «Одежда славян»

Задачи: расширение представлений об одежде славян. Познакомить  с назначением: будничная, праздничная, свадебная, траурная.

Тема: Путешествие по «реке времени» - «Старина»

Задачи: продолжить путешествие, формировать представления детей об жилище и одежде славян во временном отрезке «Старина»

  • Беседы об историческом прошлом России,
  • чтение русских былин,
  • пословицы и поговорки о Родине.
  • Знакомство с русским народным костюмом,  
  • с предметами русского народного быта,
  • фольклорный праздник «Весёлая ярмарка»
  • «Октябрь – зазимник» Беседа о характерных признаках октября. Заучивание поговорок: «Тает октябрьский день, не привяжешь за плетень», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком»
  • «Чудо - дерево» Рассказ об узорах на орудиях труда и домашней утвари, на воротах и наличниках - огонь, земля, воздух, вода. Отгадывание загадок.
  • народная игра «Лапти», «Венок» (см. в картотеке)
  • река времени

Приготовить раскраски  с изображением мальчика и девочки в русских национальных костюмах. Цель: самостоятельно раскрасить картинку, в соответствии с расцветкой народного костюма.

предметы русского народного быта, изба,

иллюстрации славян в русских народных костюмах;

кукла в русском народном костюме

Пошив русских народных костюмов для детей.

Изготовление головного убора для девочек – повязка.

Тема: «Богатыри земли русской»        

задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Литературный день. «Мы читаем Михалкова С.В.»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

  • Беседы о русских богатырях,
  •  чтение былин, легенд, (15, с70)
  • русские народные подвижные игры.
  • Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».
  • Театрализованные игры.
  • Пословицы «Кто наступит на землю русскую – оступится»

  • Вставка книг
  • Выставка рисунков к произведениям

- Рассматривание картин русского художника В.М.Васнецова «Богатыри» с изображением богатырей. Цель: рассмотри и запомни, во что одеты богатыри. Назови.

Самостоятельное чтение книг

Иллюстрации с изображением богатырей, аудиосказки с былинами;

-принести книги на выставку

Тема: « Русские народные промыслы»  

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Тема: «Тряпичные куклы»

Задачи: Познакомить с историей создания тряпичных кукол. Научить самостоятельно делать куклу – пеленашку.

  • Беседы о русских промыслах,
  • русские народные подвижные игры,игры с дымковскими , богородскими, филимоновскими, калининскими, каргопольскими игрушками.
  • Лепка, декоративное рисование предметов народных промыслов.
  • Рассматривание образцов Хохломы, Гжели и т.д
  • Мини-музей тряпичных кукол

 - Приготовить тряпочки и нитки, карточки с алгоритмом изготовления тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу.

- Приготовить вылепленные фигурки игрушек из глины. Цель: самостоятельно расписать игрушку.

- приготовить настольные игры  «Ремесла», «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая  тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр)

Музей матрешки

Разместить в уголке декоративно-прикладного искусства  народные игрушки, тряпичные куклы

Попросить родителей принести кусочки ткани для изготовления куколок,

Тема: «Покров» Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками. 

Задачи: рассказать о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель».

Праздник «Капуста именниница»

Задачи: дать детям представление о характерных ля октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках, продолжить знакомство с предметами обихода – тяпка деревянное корытце. Приобщать к русской национальной культуре.

Литературный день «Мы читаем С.А. Есенина»

Задачи: познакомить детей с великим русским поэтом, воспевающим Родину и родную природу, и его произведениями.

  • Исполнение частушек,
  • русской народной песни «Во поле березонька стояла»,
  • знакомство с русскими народными инструментами: гусли, дудочка.

  • Разучивание стихотворений, песен, игр .

  • Выставка книг автора
  • Выставка рисунков к произведениям автора

-приготовить раскраски с народными инструментами

Цель: самостоятельно определить название инструмента, раскрасить, в соответствии с образцом.

Русские народные инструменты, частушки, записи русских народных песен

Корыто, тяпка,

Алгоритм соления капусты,

Привлечение родителей на праздник,

пригласить бабушек для рубки капусты для салата – угощение для детей после праздника

-принести книги со стихтворениями С.А.Есенина на выставку


        Ноябрь        

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Тема: «Климатические зоны России»

Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства

Тема: «Путешествие по реке времени» - «Старина»

Задачи: продолжать формировать представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, промыслах. Учить сравнивать и анализировать.

  • Д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», У кого какой домик»
  • Чтение стихотворений В. Степанов «Таёжная картинка», «Байкал», «Праздник в тундре», «На Дальнем Востоке», «На Камчатке»,
  • Информационный проект «А знаете ли вы? Интересные факты из жизни животных»
  • «Ноябрь – ворота зимы» Беседа о характерных признаках ноября. Разучивание поговорок, толкование смысла: «Ноябрьские ночи до снега темны», «В ноябре зима с осенью борется»

- приготовить игру «Угадай с какого дерева листок» Цель: самостоятельно определить какой лист, с какого дерева.

-  Приготовить игру «Рассели зверей» Цель: самостоятельно определить и разместить животных в своей климатической полосе.

Географическая карта России, атлас,

Плакаты природных зон России, экологические игры,

 

Раздать задание для подготовки информации к проекту «А знаете ли вы?»

Папка-передвижка «Какие месяцы в году?»: «Ноябрь»

Тема: «Жизнь людей на Севере»

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

  • Беседы о жизни северных народов
  • Чтение стихотворений, рассказов
  • Тематическое рисование.
  • Изготовление жилища чукчи – яранга
  • Изготовление дома из «снежных» кирпичей – иглу.

- Приготовить раскраски с жителями Севера. Цель: самостоятельно рассмотреть и раскрасить  одежду  чукчей и эскимосов в соответствии с образцом.

- С/р игра «Путешествие на Север» Цель: Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог.

Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чучкчей – яранга

Кукла  в национальной одежде

Попрросить принести мех для изготовления яранги.

Тема «Русский лес – чудесный лес»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире русского леса средней полосы России. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Литературный день. Мы читаем С.Я. Маршака.

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

  • Чтение рассказов М.Пришвина «Лесные гости»
  • Беседы о жизни животных в лесу
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение стихотворений
  • Проектная деятельность «Птицы нашего края»

  • Выставка книг С.Я.Маршака
  • Устроить выставку рисунков к произведениям С.Я. Маршака.

- приготовить в речевом центре мнемотаблицу о животных. Цель: самостоятельно составить описательную загадку о животном, обитающем в средней полосе России.

-

Плакат «Природные зоны «Смешанный лес»

Иллюстрации животных и растений

Красная книга

Дать задание изготовить альбом «Птицы нашего края»

-принести книги Маршака на выставку

Тема: «Что такое заповедник?»

Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Тема: «Малая Родина. За что мы любим свой город»

Задачи: Уточнить представления детей о родном городе.  Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства.  Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

  • Беседы о заповедниках России.
  • Экскурсия в Ильменский государственный заповедник
  • Рассматривание иллюстраций редких животных.
  • Информационный проект «Собери Красную книгу»
  • Экскурсия по родному городу
  • Проектная деятельность «Фоторепортаж «Мой любимый город»
  • Выставка рисунков «Мой Миасс»
  • Экскурсия в краеведческий музей родного города

- С/р игра «Экскурсия в заповедник» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного.

- приготовить открытки с видами родного города Цель: самостоятельно рассмотреть достопримечательности родного города

-приготовить листы и карандаши. Дать задание: нарисуй свой двор, напиши свой адрес и дату своего рождения.

-приготовить в уголке чтения стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» Задание: прочитай стихотворение и назови приметы малой родины, описанные в нем.

«Красная книга»,

Альбомы с изображением животных и растений,

Набор камней, набор открыток «Ильменский заповедник»

Привлечение родителей к помощи организации экскурсии и сопровождении в заповедник, краеведческий музей

Дать родителям задание : подобрать информацию о редком животном , оформить вместе с ребенком и принести .

Декабрь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Тема: «Голубые реки России»

Задачи: познакомить детей с названиями крупных  рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

  • Беседы о реках России
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение стихотворений В. Степанов «На Волге», «Байкал»
  • Чтение рассказов о жизни речных обитателей

-приготовить открытки с видами рек России. Задание: самостоятельно рассмотреть и запомнить название реки.

Географическая карта, фотографии с изображением рек, карточки с названием рек,

-принести фотографии с изображением «Как мы отдыхали» на озере или у реки.

Тема: «Какие народы живут в России»

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию:  русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

  • Беседы о многонациональной России,
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий
  • Чтение стихотворений, художественной литературы
  • Подвижные игры разных народов РФ
  • Чтение сказок народов России.

-приготовить раскраски «Народы России» и образец костюма. Задание: самостоятельно раскрась по образцу костюм и назови, чей костюм

Карта с изображением национальностей , населяющих Россию;

-принести иллюстрации народов, живущих в России в народных костюмах;

Тема: «Государственные  праздники России: Новый год»

Задачи: рассказать о праздниках. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный».  Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу.

  • Чтение стихотворений, сказок и рассказов.
  • Выставка книг «Новогодний калейдоскоп»
  • Творческий проект «Сочини сказку «Новогодние приключения».
  • Выставка поделок
  • Мастерская Деда Мороза

-приготовить  листы «С Новым Годом!» и карандаши. Дать задание: самостоятельно нарисуй новогоднюю открытку

Книги про Новый год;

Украшения; елка; плакаты новогодние, Дед Мороз и Снегурочка, альбом «Новый год в других странах»

-поучаствовать в проектной деятельности «Новогодний калейдоскоп» (сделать поделки на новогоднюю тему

-принести книги про Новый год на выставку

«Декабрь – шапка зимы»

Задачи: познакомить детей с характерными признаками декабря. Воспитывать любовь к природе.

Литературный день «Мы читаем Э.Н.Успенского»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

  • Разучивание поговорки: «В декабре – семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвет и метет».
  • Отгадывание загадок
  • Чтение стихотворений, рассказов.

  • Выставка книг
  • Выставка рисунков к произведениям автора
  • Чтение книг

-приготовить в уголке рисования раскраски. Дать задание: самостоятельно раскрась зимнюю картинку.

Иллюстрации с изображением природы зимой,

- принести книги Э.Н.Успенского на выставку

-принести книги с произведениями Михалкова


Январь

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1 января  - день памяти былинного богатыря Ильи Муромца, оберегателя Руси, заступника мужичьего. Цель: Познакомить с жанром – былина. Чтение детям былины «Илья Муромец». Выучить пословицу: «Хоть умри, а со своей земли не сходи».

Тема: «Великий церковный праздник – Рождество»

Задачи: Познакомить с историей этого праздника, с обычаями и  традициями. Активизировать словарь: Богородица, дары, волхвы, ясли, пост.

Тема: «Путешествие по реке времени – Наше время»

Задачи: вспомнить историю жилища и бытоустройства, обсудить как живет человек сейчас в наше время,

  • Беседа о характерных признаках января «Месяц январь – зимы Государь».
  • Разучивание поговорки: «Вот так месяц – ломонос: береги свой нос!»
  • Посетить «Рождественскую выставку» умельцев города  в Доме народного творчества п. Строителей
  • Инсценировать «Рождественскую сказку»

  • Чтение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

-приготовить раскраски с богатырем. Дать задание: самостоятельно дорисуй оружие и раскрась богатыря, глядя на образец

- приготовить шаблоны для изготовления ангелочков из бумаги Цель: самостоятельно сделать ангелочка из бумаги, ориентируясь на карточку-схему.

-приготовить раскраски в уголке ИЗО. Дать задание: самостоятельно раскрасить рождественскую картинку, аккуратно и красиво.

Картины русских художников с изображениями богатырей;

Илья Муромец

Рождественская елка;

Атрибуты и куклы к «Рождественской сказке», рождественская музыка

-прочитать дома детям былины

Привлечь родителей к сопровождению детей в Дом народного творчества;

-привлечь родителей к изготовлению атрибутов к «Рождественской сказке»

Тема: Государственные символы России – флаг, герб, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Тема: «Путешествие по реке времени» - «История огня»

Задачи: «осветить»  все жилища людей на всех остановках. Поговорить о том как люди добывали огонь, рассмотреть карточки, найти их место на реке времени.

  • Беседы о государственных символах России;
  • Прослушивание гимна;
  • Наблюдения во время прогулок, где можно увидеть , на каких зданиях, государственные символы;
  • Чтение стихотворений В. Степанова «Герб России», «Флаг России»
  • Игра «Узнай наш флаг»
  • Игра «Узнай наш герб»
  • Изготовления герба группы «Гномики»
  • Чтение рассказа в стихах С.Маршака «Вчера и сегодня»

- Приготовить изображения государственных символов России. Цель: самостоятельно рассмотреть и запомнить, что изображено на символах.

- Приготовить игру «Собери символ России». Цель: самостоятельно собирать герб России, и выкладывать российский флаг, соблюдая очередность цветов (белый, синий, красный)

Гимн, флаг, герб РФ,

Портрет президента,

Д/и «Собери слово о Родине», «Собери флаг», «Собери герб»

Дать родителям задание рассмотреть государственные символы с детьми, прослушать гимн, поучить слова гимна.

-принести иллюстрации разных осветительных приборов разного времени

Тема: Знаменитые спортсмены России»

Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах  сорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны» Объяснить детям, что значит слово «патриот».                                                                                  

Спортивный праздник «Олимпийские игры»

Цель: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

  • Рассматривание иллюстраций из журналов и газет;
  • фотовыставка
  • подвижные спортивные игры на улице;
  • Разучивание стихотворений
  • Проектная деятельность «Что я знаю о спорте»
  • Беседы о видах спорта;

- Рассматривание альбомов с  фотографиями видов спорта. Цель: самостоятельно рассмотреть и назвать вид спорта.

Фотграфии знаменитых спортсменов России

Дать задание родителям собрать и оформить  сообщение «Виды спорта»;

порекомендовать просмотр дома спортивных программ

Февраль

Непосредственно-образовательная деятельность педагога  с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Тема:  «Моя семья»

Задачи: Познакомить с историей семьи, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомиться с семейными традициями. Воспитывать патриотические чувства ребенка, расширять представления о мире.

Тема: «История моей семьи»

Задачи: поговорить об этапах взросления человека (детство, школьные годы, юность), подвести детей к выводу,  что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было давным-давно. Отправиться в путешествие в прошлое своей семьи

Тема: «Путешествие по реке времени – история сухопутного транспорта» Задачи: отправиться в воображаемое путешествие по реке времени, дополнить  остановки подходящим транспортом

  • Беседы о семье «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены»
  • Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Человек без сестер и братьев  - одинокое дерево»
  • Проектная деятельность «Родовое дерево»
  • Проектная деятельность «Герб моей семьи»
  • Чтение и анализ сказки «советы отца»
  • Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево»
  • Рассматривание  и обсуждение ситуаций «Хорошо – плохо»
  • Чтение стихотворения С.Маршака  «Колеса»

-разместить в речевом уголке мнемодорожку «Моя семья» Цель: самостоятельно рассказывать о своей семье, развивать связную речь.

- приготовить чистые листы и цветные карандаши. Создание рисунка « Моя семья» Цель: самостоятельно выбирать изобразительные средства и рисовать свою семью.

- приготовить таблицы «Уроки гусиной семьи» Цель: самостоятельно составить рассказ по картинкам и раскрасить их.

- приготовить карточки с заданием «Разные корзинки» Цель: самостоятельно прочитать слова в корзинках, зачеркнуть рисунок, который не нравится, составить предложения с понравившимися словами.

Альбом с гербами семей;

Картинки с изображением разных ситуаций в семье;

Картина «Родовое дерево»

Карточки-метки с изображением сухопутного транспорта разных времен

поучаствовать в проектной деятельности «Герб моей семьи». Придумать и составить герб семьи.

- проектная деятельность «Родовое дерево» Составить родовое дерево свое

-порекомендовать родителям почитать Д.Барри «Питер Пэн и Венди» (о мальчике, который не хотел взрослеть)

Тема: «Города России»

Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск и т.д. Формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну.

  • Фотовыставка «Города России»
  • Чтение литературных произведений о городах России
  • Рассматривание иллюстраций с видами
  • Городов
  • Беседа «Города России». Цель: дать краткие исторические сведения об истории возникновения некоторых русских городов»

- приготовить занимательные  карточки «Города» Наша Родина – Россия

 Цель: самостоятельно собрать из трех карточек целую картинку и определить,  какой это город. Рассмотреть герб и достопримечательность этого города.

Фотографии с изображением городов;

Альбом с презентациями крупных городов России; д/и

Попросить родителей принести фотографии городов, в которых они бывали вместе с

детьми.

 Тема: «День защитников Отечества»

Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным  силам России, к подвигу  наших соотечественников по защите Родины.

Тема: «Путешествие по реке времени – история мореплавания и воздухоплавания» Задачи: обсудить, как люди передвигались по воде в древности, в старину, в настоящее время.

Литературный день «Мы читаем А.Барто»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

  • Праздник «День защитников Отечества»
  • Изготовление подарков для пап и дедушек,
  • Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных.
  • изготовление газеты «Мой папа  - солдат»
  • чтение стихотворения Б.Заходера «Если мне подарят лодку», М.Салье «Синдбад – мореход», Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

  • Выставку книг А.Барто
  • Выставка рисунков к произведениям

-приготовить атрибуты к с/р играм «Пограничники», «Моряки», «Разведчики»

Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

-приготовить раскраски – открытки «День защитника Отечества»

Цель: самостоятельно раскрасить праздничную открытку для папы и написать ему поздравление.

Выставка книг «Об армии»;

Иллюстрации с изображением солдат разных родов войск;

Песни про папу

«Река времени», карточки – метки для реки времени с изображением  транспорта

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

Пригласить папа на праздник в честь Дня защитника Отечества

Праздничное чаепитие

принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»»

Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы.

Тема: «Волшебные узоры – венок»

Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – венок.

  • Занятие-развлечение;
  • Беседы о масленичной неделе; символическом значении блинов;
  • Спортивные состязания;
  • Чучела Масленицы
  • Устроить в группе «Ярмарку товаров народного творчества»
  • Народные  игры «Карусель», «Ледяные ворота», «Ручеек», «Гори, гори ясно»

 -приготовить алгоритм и тряпочки «Изготовление куклы масленицы»

Цель: самостоятельно делать куклу, ориентируясь на образец.

Фотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы;

Алгоритмы с изготовлением тряпичных кукол;

 Тряпичные куклы;

Привлечение родителей к масляничным гуляниям, катание на лошадке, напечь блинов на праздник

Дать родителям задание: изготовить и принести  поделки для «Ярмарки»

Март

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Тема: «мамин праздник»

Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами,  в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Тема: «Волшебные узоры – куст в вазе»

Задачи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи – куст в вазе»

Литературный день «Мы читаем К.И.Чуковского»

Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

Тема: «Путешествие по реке времени – История письменности»

Задачи: познакомить детей со способами записи в древности, с историей возникновения алфавита,

  • Утренник «Мамин день»;
  • Рассматривание фотографий знаменитых россиянок;
  • Изготовление подарков для мам и бабушек;
  • Фотовыставка «Моя мама (бабушка)»
  • Рисование на темы «Моя мама»
  • Беседа «Март – утро года» Познакомить с характерными признаками марта. Разучить поговорку:  «Март – югом веет, старого греет, а иногда и морозом хвалится»
  • Выставка книг писателя
  • Выставка рисунков к произведениям К.И.Чуковского
  • Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо», «Как появился алфавит»

-приготовить  раскраску-открытку для мамы. Цель: самостоятельно дорисовать праздничную открытку для мамы и написать ей поздравление.

-приготовить карточки со стихотворениями Я. Аким «Мама» Цель: самостоятельно прочитать и выучить стихотворение

-приготовить атрибуты к с/р «Дочки – матери» Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

Создание практических ситуаций «Бабушка устала», «Помощь маме»

Фотографии мам, бабушек

Поздравительные плакаты

-Пригласить мам и бабушек на праздник,

-Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)

- выучить с детьми стихотворения к празднику

-принести книги К.И.Чуковского на выставку

«Весеннее новогодье» - 14 марта . Беседа о дне Евдокии Весновке – по этому дню погоду на весну  и лето загадывают.

«Жавороночки прилетите к нам!» - 19 марта. Рассказ воспитателя о дне весеннего равноденствия.

«Благовещенье – третья встреча весны» Рассказ воспитателя  о Благовещенье. Чтение заклички: «Синички – сестрички, тетки – чечетки….!»

  • Рассматривание иллюстраций  с  изображением жаворонков из теста
  • Конструирование из бумаги «Птички»
  • Лепка из песочного теста жаворонков.

- приготовить соленое тесто и алгоритм изготовления птичек. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм.

Иллюстрации  с изображением жаворонков;

Песочное тесто;

Привлечь родителей к приготовлению  песочного теста.

«Вербное воскресенье»

Задачи: рассказать о вербе и вербном воскресении.

«Православная Пасха»

Задачи: рассказать  о религиозном празднике, ввести в речь новые слова:  воистину, воскресение, кулич, пасха, благая весть, пасхальное яйцо.

  • Проведение народных игр «Верба – вербочка»
  • Выставка «Православная Пасха»

- приготовить листочки с нарисованной веткой  и краски «Ветка вербы»

 Цель: самостоятельно нарисовать вербу, используя прием пальчиковой живописи.

-приготовить раскраски с изображением пасхальных яиц. Цель: самостоятельно раскрасить яйца

Привлечь родителей к  изготовлению поделок и пр. к выставке

Занятие – викторина  «Мы – патриоты»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, народов ,населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд, символы команд, гимн, раздаточный материал

Пригласить родителей на открытое занятие,

Выучить с детьми стихотворения.


Апрель

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

«Флора и фауна родного края»

Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

  • Целевые прогулки
  • Экскурсия в Ильменский заповедник
  • Беседы о животных и растениях родного края;
  • Рассматривание иллюстраций
  • Проектная деятельность «Животные и растения нашего края»

- приготовить коллекцию камней и минералов и карточки с названиями в уголке краеведения

Цель: самостоятельно рассмотреть и определить, как называется камень.

Коллекция камней;

Открытки с минералами и камнями; энциклопедии о животных; «Красная книга»;

Альбомы с животными

-дать задание родителям: подобрать и принести информацию о животных нашего края

«Апрель, апрель – на дворе звенит капель» Беседа о характерных признаках апреля.

  • Чтение и заучивание поговорок об апреле: «Апрель с водой , а март с травой», «Всю землю в цветы апрель одевает, всех людей к радости призывает, листвою деревья венчает»

- приготовить раскраски в уголке изо. Дать задание: самостоятельно весеннюю картинку, используя цвета весны.

Иллюстрации с изображением весны, стихи о весне, папка –передвижка «Какие месяцы в году? Апрель»

Разместить в приемной экологическую папку об апреле месяце.

«Шутку шутить – людей насмешить!» День смеха.

Задачи: побеседовать о народном юморе.  Учить придумывать небылицы.

  • Чтение докучных сказок;
  • Чтение дразнилок, скороговорок;
  • Словесная игра «Путаница»
  • Выпустить газету «День смеха»
  • игры-забавы: «Бег в мешках», «Ударь по мячу (с завязанными глазами), «Перетягивание каната» и др.

Приготовить детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки» Цель: самостоятельно рассмотреть, прочитать и выполнить задания.

Дать родителям задание «Придумать вместе с детьми и нарисовать с детьми небылицу»

-изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.

12 апреля – «День Космонавтики»

Задачи: расширять и углублять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным; расширить кругозор детей и развить их воображение; воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

2 апреля – Международный день детской книги

Задачи: повысить интерес детей к чтению книг.

Тема: «путешествие по реке времени» - «История коммуникации» (почта)

Задачи: формировать представления детей о передачи новостей, сообщений в древности, в старину,  в наше время.

  • Чтение или просмотр мультфильма «Приключения Незнайки на Луне»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением космоса;
  • Просмотр видеоролика «Полет Ю. Гагарина.- «Поехали»
  • проектная деятельность «Летательные аппараты»
  • режиссёрские игры: «Встреча с пришельцами» (с использованием игрушек из Киндер-сюрпризов)
  • выставка любимых книг детей

  • чтение стихотворения С.Маршака «Почта»

- приготовить планеты и космонавтов (пальчиковый театр) Цель:  самостоятельно разложить Солнечную систему, по порядку располагая планеты и попутешествовать  по планетам используя считалку Усачева «Жил на свете звездочет»

- приготовить атрибуты к с/р игре «Космонавты»

Цель: понаблюдать за умением детей действовать в соответствии с выбранной ролью, умением вести ролевой диалог.

Солнечная система

Планеты, портреты космонавтов, космических тел, спутников Земли

Альбом с рассказами детей о своей любимой книге.

Карточки-метки  с символами средств коммуникации

  • привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

-принести любимую книгу своего ребенка на выставку


Май

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

«1 мая – День весны  и труда»

Задачи: рассказать об истории праздника ,  ввести в словарь детей новые  слова: демонстрация, лозунг, солидарность трудящихся.

Литературный день «Мы читаем А.С.Пушкина» Задачи: познакомить детей с великим русским  поэтом и его произведениями.

Тема: «Путешествие по реке времени» - «история профессий»

Задачи: подвести детей к выводу, что отдельные профессии связаны с образом жизни людей, вещами, которые появляются в обиходе (когда изменяются условия жизни, одни профессии исчезают, другие появляются)

  • «Ай, ай, месяц май!» Беседа о  характерных приметах месяца
  • Проектная деятельность «Профессии в моей семье»
  • Выставка книг А.С.Пушкина
  • Выставка рисунков к произведениям А.С. Пушкина

  • Чтение стихотворения И.Токмаковой «Букваринск»

-приготовить весеннюю картинку Цель: самостоятельно раскрасить картинку, используя различные изобразительные средства.

-приготовить веточки и цветы из бумаги.

Цель: самостоятельно сделать праздничную веточку, прикрепить цветы к ветке с помощью проволоки.

Иллюстрации с изображением весны;

Картины известных художников

Классическая музыка

Портрет А.С.Пушкина

-метки –символы иллюсти

принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

  • поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

-принести книги А.С.Пушкина

«День Победы»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге  наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

  • Экскурсия к Вечному Огню;
  • Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны;
  • Рисование «День Победы»
  • конкурс «Лучший макет военной техники»
  • фотогазета «Защитники Отечества»
  • создание коллажа «День Победы»
  • чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны
  • подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «Бег наперегонки», «Веселые

-приготовить цветную бумагу и алгоритм изготовления цветов: тюльпаны.

Цель: самостоятельно свернуть из бумаги тюльпан для возложения цветов к Вечному огню.

- приготовить атрибуты к с/р играм «Военный госпиталь»,  «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»;

Иллюстрации с изображением военных событий;

Песни на военную тематику;

Книги о войне;

-подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

-оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

-внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

-прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

-просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

-принять участие в

  •  эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра: «Футбол», «Военные на учении», игры связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти дорогу к военному штабу»;
  • обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать»,  «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

конкурсе на лучший макет военной техники

Тема: «До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа»

Задачи: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

  • Создание газет «Вот как мы выросли!»,

«Мой любимый детский сад!»

  • выпускной вечер
  • проектная деятельность «Мой любимый детский сад»
  • подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;
  • чтение, разучивание стихов и песен  о детском садике
  • составление эскиза «Дизайн моего будущего школьного портфеля»;
  • оформление группы к выпускному вечеру;
  • возведение постройки «Детский сад будущего»;

- приготовить атрибуты к с/р игре «Детский сад. Школа»

Цель: самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; умение использовать предметы заместители»

Стенгазеты о д/с, фотографии, стихи, песни о детском садике, атрибуты к с/р играм «Детский сад» «Школа»

- составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»;

составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

выучить стихотворения к празднику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.

Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...