Авторское учебно-методическое пособие совместной деятельности детей и взрослых в рамках программы "Поликультурный Санкт-Петербург"
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Учебно-методическое пособие совместной деятельности детей и взрослых в рамках программы "Поликультурный Санкт-Петербург" ко Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shire_krug.docx56.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием ИКТ к

ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«ШИРЕ КРУГ»

Автор составитель: Лебедько Т.Н.

Воспитатель ГБДОУ №66

2013 год

«Шире круг»

Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей к

ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Цель: Развитие толерантности у детей и взрослых.

Задачи:

  1. Дать представления о многообразии культур и традиций разных народов, чьи
    представители живут в Санкт-Петербурге.
  2. Познакомить детей с культурой народов, представленных в группе детского сада (русские, буряты, чуваши).

Предварительная работа:

С детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи,
народные пословицы и поговорки, песни, танцы, народные игры. Дети
слушают «Государственный гимн РФ», народную музыку, знакомятся с
традициями и бытом русского, чувашского и бурятского народов. В этом
помогают иллюстрации, фотографии, одежда, посуда, игрушки, музыкальные
инструменты и диск «Поликультурный Санкт-Петербург» 2010, 2011.

С родителями в начале года проводится анкетирование и индивидуальная
беседа о личном участии в проведении мероприятия.

У центральной стены установлен Государственный флаг РФ

На выставках (в зале) посуда разных народов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, музыкальные инструменты.

Атрибуты и костюмы:

взрослые и детские - русского, чувашского и бурятского народов, русские народные инструменты.

Стулья для детей и большие скамейки для взрослых стоят по кругу.

•Дети вместе с взрослыми входят в музыкальный зал под музыку (А/3)

•«Моя Россия» Г. Струве.

•        Воспитатель в русском костюме приветствует всех собравшихся,
поздравляет с наступающим праздником и начинает разговор -

  • о дружбе детей
  • о детском саде
  • о доме, о Родине
  • о народах, населяющих нашу страну
  • о празднике народного единства.
  • Воспитатель обращается внимание на Российский Флаг, стоящий у
    центральной стены.
  • Дети читают стихи «Наш трёхцветный флаг» И. Г. Смирнова
  • Все присутствующие стоя слушают «Гимн Российской Федерации» муз
    А. Александрова, ст. С. Михалкова - слушание 1 куплета (стоя).
  • Дети исполняют песню «Россия - Родина моя» музыка и слова
    М. Сидоровой.
  • Воспитатель обращает внимание на костюмы, в которых пришли дети
    и взрослые.
  • Воспитатель показывает куклу в национальном костюме - Нарспи,
    которую она принесла и представляет гостью - свою подругу, в
    чувашском костюме.
  • Гостья исполняет народную чувашскую песню «Кай. кай Ивана...».
  • Воспитатель говорит, что дети в группе тоже дружат и просит детей
    вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
  • Дети исполняют «Песенку друзей» В Герчик.
  • Воспитатель обращает внимание на мальчика - Алдара, в
    национальном бурятском костюме, который очень хорошо поёт. Они
    вместе с папой пришли в бурятских национальных костюмах.
  • Народную бурятскую песню исполняет Чингиз - папа Алдара, а сын
    подпевает.
  • Воспитатель обращает внимание на народную посуду на выставке.
  • Дети исполняют авторскую песню «Сине-белая посуда» музыка и
    слова музыкального руководителя Т. Д. Алексеевой.
  • Воспитатель вспоминает о народных умельцах, мастерах и народных
    промыслах и обращает внимание всех присутствующих на выставку, на
    которой представлена посуда разных народов.
  • Проводится русская народная игра «Горшки».
  • Воспитатель вспоминает о народных праздниках и обращает
    внимание всех присутствующих на народные музыкальные
    инструменты, находящиеся на выставке.
  • «Частушки» запевает музыкальный руководитель, аккомпонируя себе
    на балалайке.
  • «Детские частушки» в сопровождении аккордеона и народных
    инструментов с помощью гостей.
  • «Во кузнице» русская народная песня - исполняют дети под звучание
    аккордеона, помогая себе на народных музыкальных инструментах.
  • «Приокская кадриль» танцевальная композиция - исполняют дети.
  • Дети приглашают взрослых и танец исполняется с гостями -
    «Приокская кадриль»
  • Все встают в большой хоровод - «Моя Россия» Г Струве (все
    исполняют по показу музыкального руководителя и детей.)
  • Гостья в народном костюме вносит на рушнике пирог и приглашает
    всех присутствующих в группу на чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста

Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей

Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и  в доступной форме знакомит детей с их правами....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

Презентация "Животные в скульптуре Санкт-Петербурга" для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения

Санкт-Петербург - это не только дворцы, реки и каналы, белые ночи и разводные мосты. Санкт-Петербург - это еще и котики, и львы,  и собаки... Гуляя по городу очень интересно рассматривать скульпт...