ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ.
консультация (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Евгеньевна

 

ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ.

 

-Спланируйте своё посещение заранее.

-Узнайте время работы музеев. Уточните, когда в музее выходной день. Обычно он приходится на вторник или какой-либо другой день.

-Если у вас есть доступ к Интернету, посетите виб-сайты музеев, чтобы составить представление о содержании основной экспозиции и выставок.

-Обычно в музеях свободнее утром. Кроме того, в это время ребёнок ещё не устал и не пресытился впечатлениями дня.

-В рабочие дни недели музеи не заполнены людьми, поэтому посещение будет менее утомительным.

СКОЛЬКО БРАТЬ ДЕТЕЙ?

Ребёнок дошкольного возраста быстро утомляется и требует большей заботы, чем ребёнок постарше, поэтому будет уместно посетить музей всей семьёй.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МУЗЕЕ.

Будьте активны при подготовке посещения музея. Возьмите книги в библиотеке по теме музейной экспозиции, прочитайте и обсудите их с детьми. Расскажите ребёнку о том, что он увидит в музее, создавая атмосферу приключений.

Для ребёнка будет уместна, например, какая-нибудь история в стиле сказки на ночь о динозаврах или освоении сибирских просторов. Используйте иллюстративный материал из книг или музейных проектов.

ВАМ ПРИДЁТСЯ МНОГО ХОДИТЬ.

При посещении музея вам потребуется много передвигаться пешком, поэтому позаботьтесь об удобной одежде и обуви.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДКИ.

Чтобы добраться до музея в больших городах, часто требуется воспользоваться общественным транспортом. Большая часть музеев и зоопарки расположены недалеко от станций метро и остановок городского транспорта.

Расскажите ребёнку о правилах поведения в транспорте. Обратите его внимание на условия техники безопасности в поездке. Обязательно подскажите ребёнку, что делать, если он отстал от группы или потерялся.

                   В МУЗЕЕ.

- Первая остановка – информационный центр.

Сделайте вашей первой остановкой информационный центр, чтобы правильно спланировать свой маршрут. В каждом музее есть место, где вы можете получить брошюры и задать вопросы сотрудникам музея.

         УЧИТЫВАЙТЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА.

Выясните пожелания ребёнка. Уточните местонахождение туалетов, питьевых фонтанчиков, Сувенирных киосков, буфетов и кафе.

Если вы в этом музее уже были, выскажите экскурсоводу свои пожелания о просмотре той или иной выставки. Так сотруднику музея будет легче построить свой рассказ.

Ребёнок может сосредоточиться на одной теме только очень короткое время, поэтому не сердитесь, если вскоре ему покажется интересен служитель музея, длинный лестничный пролёт или декоративные украшения, а не та выставка, которую вы хотели ему показать. Останавливайтесь и осматривайте любой экспонат, привлекший внимание ребёнка, даже если ранее вы этого не планировали. Поощряйте проявление интереса. Планируйте провести в музее не более часа.

БЕСЕДУЙТЕ С РЕБЁНКОМ.

Хороший способ сохранить интерес ребёнка – это коментировать то, что он видит в экспозиции. Например в музее, посвящённом воздухоплаванию и полётам в космос, следует говорить о прошлом и настоящем самолётостроения, о чудесах науки и техники, об исследовании космоса. В естественнонаучных музеях наибольший интерес вызывают истории о динозаврах, минералах, насекомых и животных.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВИДИТ ГЛАЗ.

В музее можно не только многое увидеть, но и сделать. Если ребёнок устал и с трудом сосредотачивает внимание на выставленных предметах или картинах, посетите зал, где можно трогать экспонаты руками.

- Узнайте о проходящих в музее ознакомительных экскурсиях, драматизированных представлениях, музыкальных постановках.

- Возможно, в музее существуют мастерские, где можно самим поработать с глиной, бумагой или тканью. Посетите их.

ПЕРЕРЫВЫ НА ОТДЫХ.

Делайте частые короткие перерывы – особенно это важно для малышей. В киосках музеев вы можете найти детские книги и сувениры, которые заинтересуют ребёнка.

Загляните в буфет или кафе, расположенные в музее. Неплохо бы заглянуть в ближайший городской парк. Или просто прогуляйтесь где-нибудь в красивом месте, обмениваясь впечатлениями.

         ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ, ОБСУЖДАЙТЕ!

Через некоторое время после посещения музея, обсудите с ребёнком свой поход. Вместе вспомните самое интересное. Рассмотрите открытки и сделанные во время экскурсии фотографии. Спросите, что понравилось малышу в музее. Ответьте на вопросы ребёнка.

         ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.

Дайте ребёнку какое-нибудь лёгкое задание, например, нарисовать что-либо, используя полученную на экскурсии информацию, найти соответствующие картинки в книге или прочитать рассказ на эту тему. Помогите выполнить ему это задание.

Поощряйте интерес ребёнка к дальнейшему изучению истории, искусства, естественных наук, родного края. Вместе стройте планы на будущее.

 

 

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_khotite_poyti_v_muzey_s_rebyonkom.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ.

-Спланируйте своё посещение заранее.

-Узнайте время работы музеев. Уточните, когда в музее выходной день. Обычно он приходится на вторник или какой-либо другой день.

-Если у вас есть доступ к Интернету, посетите виб-сайты музеев, чтобы составить представление о содержании основной экспозиции и выставок.

-Обычно в музеях свободнее утром. Кроме того, в это время ребёнок ещё не устал и не пресытился впечатлениями дня.

-В рабочие дни недели музеи не заполнены людьми, поэтому посещение будет менее утомительным.

СКОЛЬКО БРАТЬ ДЕТЕЙ?

Ребёнок дошкольного возраста быстро утомляется и требует большей заботы, чем ребёнок постарше, поэтому будет уместно посетить музей всей семьёй.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МУЗЕЕ.

Будьте активны при подготовке посещения музея. Возьмите книги в библиотеке по теме музейной экспозиции, прочитайте и обсудите их с детьми. Расскажите ребёнку о том, что он увидит в музее, создавая атмосферу приключений.

Для ребёнка будет уместна, например, какая-нибудь история в стиле сказки на ночь о динозаврах или освоении сибирских просторов. Используйте иллюстративный материал из книг или музейных проектов.

ВАМ ПРИДЁТСЯ МНОГО ХОДИТЬ.

При посещении музея вам потребуется много передвигаться пешком, поэтому позаботьтесь об удобной одежде и обуви.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДКИ.

Чтобы добраться до музея в больших городах, часто требуется воспользоваться общественным транспортом. Большая часть музеев и зоопарки расположены недалеко от станций метро и остановок городского транспорта.

Расскажите ребёнку о правилах поведения в транспорте. Обратите его внимание на условия техники безопасности в поездке. Обязательно подскажите ребёнку, что делать, если он отстал от группы или потерялся.

                В МУЗЕЕ.

- Первая остановка – информационный центр.

Сделайте вашей первой остановкой информационный центр, чтобы правильно спланировать свой маршрут. В каждом музее есть место, где вы можете получить брошюры и задать вопросы сотрудникам музея.

        УЧИТЫВАЙТЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА.

Выясните пожелания ребёнка. Уточните местонахождение туалетов, питьевых фонтанчиков, Сувенирных киосков, буфетов и кафе.

Если вы в этом музее уже были, выскажите экскурсоводу свои пожелания о просмотре той или иной выставки. Так сотруднику музея будет легче построить свой рассказ.

Ребёнок может сосредоточиться на одной теме только очень короткое время, поэтому не сердитесь, если вскоре ему покажется интересен служитель музея, длинный лестничный пролёт или декоративные украшения, а не та выставка, которую вы хотели ему показать. Останавливайтесь и осматривайте любой экспонат, привлекший внимание ребёнка, даже если ранее вы этого не планировали. Поощряйте проявление интереса. Планируйте провести в музее не более часа.

БЕСЕДУЙТЕ С РЕБЁНКОМ.

Хороший способ сохранить интерес ребёнка – это коментировать то, что он видит в экспозиции. Например в музее, посвящённом воздухоплаванию и полётам в космос, следует говорить о прошлом и настоящем самолётостроения, о чудесах науки и техники, об исследовании космоса. В естественнонаучных музеях наибольший интерес вызывают истории о динозаврах, минералах, насекомых и животных.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВИДИТ ГЛАЗ.

В музее можно не только многое увидеть, но и сделать. Если ребёнок устал и с трудом сосредотачивает внимание на выставленных предметах или картинах, посетите зал, где можно трогать экспонаты руками.

- Узнайте о проходящих в музее ознакомительных экскурсиях, драматизированных представлениях, музыкальных постановках.

- Возможно, в музее существуют мастерские, где можно самим поработать с глиной, бумагой или тканью. Посетите их.

ПЕРЕРЫВЫ НА ОТДЫХ.

Делайте частые короткие перерывы – особенно это важно для малышей. В киосках музеев вы можете найти детские книги и сувениры, которые заинтересуют ребёнка.

Загляните в буфет или кафе, расположенные в музее. Неплохо бы заглянуть в ближайший городской парк. Или просто прогуляйтесь где-нибудь в красивом месте, обмениваясь впечатлениями.

        ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ, ОБСУЖДАЙТЕ!

Через некоторое время после посещения музея, обсудите с ребёнком свой поход. Вместе вспомните самое интересное. Рассмотрите открытки и сделанные во время экскурсии фотографии. Спросите, что понравилось малышу в музее. Ответьте на вопросы ребёнка.

        ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.

Дайте ребёнку какое-нибудь лёгкое задание, например, нарисовать что-либо, используя полученную на экскурсии информацию, найти соответствующие картинки в книге или прочитать рассказ на эту тему. Помогите выполнить ему это задание.

Поощряйте интерес ребёнка к дальнейшему изучению истории, искусства, естественных наук, родного края. Вместе стройте планы на будущее.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музей с ребёнком"

Иллюстрации - это первое на что обращает своё внимание ребёнок, когда берёт в руки книгу. Чтобы приобщение к искусству было полезным , не скучным и продуктивным ребёнка можно познакомить с художниками...

В музей с ребёнком

Дорогие родители!Выходной день лучше всего провести с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения....

"Идём в музей с ребёнком"

Уважаемые родители! Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею вместе со своим ребёнком, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил- настольк...

Из опыта работы: «Идём в музей с ребёнком»

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной....

Консультация для родителей «В музей с ребёнком»

Консультация для родителей  «В музей с ребёнком»...

Консультация для родителей "В театр, в музей с ребёнком."

Консультация для родителей "В театр, в музей с ребёнком."...

8 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВОСПИТАТЬ ПРИСПОСОБЛЕННОГО К ЖИЗНИ РЕБЁНКА

8 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВОСПИТАТЬ ПРИСПОСОБЛЕННОГО К ЖИЗНИ РЕБЁНКА...