Из опыта работы: «Идём в музей с ребёнком»
консультация (старшая группа) на тему

Хмелева Ирина Владимировна

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Идём в музей с ребёнком»

Как сделать семейное посещение музея ярким запоминающимся событием, чтобы встреча с искусством была для ребенка интересной и насыщенной?

Ситуация. Многие родители охотно берут с собой детей на выставки в музеи, однако не все могут правильно организовать эти посещения. Взрослые часто не знают, как общаться с детьми в музее, о чем можно там с ними поговорить. В результате у детей остаются очень расплывчатые впечатления от посещения музеев и общение с шедеврами искусства не оказывает большого влияния на их художественное развитие.

Анализ ситуации. Подготовка к посещению музея. Первый приход в музей должен стать событием в жизни ребенка. Лучше, чтобы «открытие» музея ребенком произошло на фоне относительно ровного течения жизни. Тогда в сознании ребенка могут запечатлеться образы выдающихся произведений, которые займут центральное место в смыслопорождающих системах понимания искусства и тем самым будут определять дальнейшее художественное развитие ребенка.

Особенности первого посещения музея. Следует помнить, что в музее помимо картин и скульптур есть множество других вещей, которые привлекают внимание маленьких посетителей: большие лестницы, огромные залы, необычный интерьер. Да и сама обстановка непривычна для детей: люди ходят осторожно, о чем-то тихо переговариваются. Как тут вести себя – непонятно. Поэтому хорошо так составить план посещения, чтобы дети могли постепенно осваивать пространство музея.

Общение с детьми в залах музея. Многие дети либо совсем не имеют цели по отношению к воспринимаемой картине, либо эти цели очень неопределенны. Поэтому взрослому надо постараться так организовать просмотр, чтобы дети были «нацелены», прежде всего, на восприятие художественного образа картины. Можно порекомендовать несколько приемов. Вот первый из них. Выберите в зале картину с ярко выраженным эмоциональным содержанием. Спросите детей, что замечательного и интересного они в ней увидели. Есть два типа детских ответов. В одних присутствуют указания на настроение, которое вызывает картина, на чувства и переживания героев, на действия, смысл которых определяется всей картиной в целом. Все это различные аспекты художественного образа.

Предложите детям выбрать из всех картин в зале самую радостную по их мнению (если, конечно, в этом зале есть картины, содержание которых можно интерпретировать как радостные). Пусть дети сначала обсудят между собой, какая из картин отвечает заданному определению. Следует помнить, что дети сильно различаются по умению понимать образное содержание картины.

Часто родители интересуются, какие картины детям можно показывать, а какие нельзя. Принципиальных ограничений на этот счет нет. Не стоит только акцентировать внимание на картинах с изображением обнаженной натуры. Их лучше показывать в ряду других произведений. Следует избегать обсуждения картин с изображением сцен насилия, а также чрезмерно перегруженных аллегориями. Нет также принципиальных ограничений на жанры. Дети с удовольствием смотрят и пейзажи, и натюрморты, и жанровые произведения.

Второе посещение музея. Его лучше организовать недели через две, пока еще свежи первые впечатления. Начать экскурсию хорошо с уже знакомого детям зала. Но задачу надо дать другую. Можно, стоя в центре зала, попросить детей определить, какие картины, по их мнению, могут принадлежать одному художнику? Если дети ответят правильно, то можно попросить их объяснить, как они догадались. Ответы могут быть самые разные. Взрослому надо поддерживать, прежде всего, указания на общий подход художника к живописи, на общность художественных задач, которые решал мастер. Они обычно отмечают, что в его картинах яркие сочные краски, настроение веселое, все пестрое, нарядное. Это, безусловно, отражает и особенности творческого метода художника.

После посещения музея. При правильной организации экскурсии у детей надолго остаются в памяти впечатления от музея. Но и они со временем затухают. Поэтому полезно поддерживать интерес вашего ребенка к художественным музеям в периоды между экскурсиями. Огромную роль в этом деле могут сыграть книги по искусству.

Хорошо иметь в доме альбомы с репродукциями картин из тех музеев, которые посетил ваш ребенок. Можно порекомендовать следующую работу. Предложите ребенку найти в книге или альбоме репродукции тех картин, которые он видел в музее. Спросите его, кто автор этих картин, что о них известно.

Наконец, если дома ребенок захочет что-либо нарисовать по своим впечатлениям от музея, то надо всячески поддержать его в этом начинании. Как правило, это будут наивные попытки воспроизведения сюжета или формы отдельных произведений. Но тем самым может установиться очень важная для детей этого возраста связь восприятия искусства с их изобразительной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребёнка в процессе развития сюжетно-ролевой игры"

Игра ведущий вид деятельности детей. Однако, многолетний опыт работы позволил мне сделать вывод, что дети дошкольного возраста стали меньше играть в сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидени...

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

"Идём в музей с ребёнком"

Уважаемые родители! Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею вместе со своим ребёнком, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил- настольк...

Из опыта работы в мини – музее группы «Земляничка».

Данный материал поможет работникам дошкольного образования пополнить свою методическую капилку при  работе в мини -музее....

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»...

Обобщение опыта работы «Роль игры в жизни ребёнка»

В организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни дети получают обширные знания об окружающем. Во время игры они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с её прави...

Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»

Презентация педагогического опыта работы воспитателя группы раннего возраста....