Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»
презентация

Любовь Николаевна Зайнуллина

Презентация педагогического опыта работы воспитателя группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье» Выполнила в оспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР ДС №51 Зайнуллина Любовь Николаевна г . Озерск, 2019 год

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: информационно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (1 год) ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, родители, дети с 2 до 3 лет

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема эмоций считается приоритетом психолого-педагогической науки, ведь эмоциональное отношение ребенка формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому становление эмоций у детей нельзя отделить от проблем педагогики. Эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе воспитательно-образовательного воздействия. Бесполезно ждать от ребенка доброты, сочувствия, упорства в достижении цели, ощущения прекрасного, стремления к созиданию, а не разрушению, если не развивать эмоциональные стороны личности ребенка. Воспитание эмоций – важное направление педагогической науки. «Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека...» Р.С. Немов

Слайд 4

ЦЕЛЬ: С оздание комфортных условий для формирования у детей раннего возраста устойчивых эмоционально-положительных состояний. ЗАДАЧИ : 1. Способствовать установлению тесных эмоциональных контактов детей раннего возраста с ровесниками и взрослыми, побуждать к свободному выражению эмоций, чувств, содействовать снижению мышечного напряжения, снятию тревожности у детей; 2. Развивать у детей умение осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников ; 3 . Воспитывать у детей доброжелательное отношение окружающим .

Слайд 5

Р азличают шесть основных эмоций – радость , грусть, гнев, удивление, отвращение и страх Эмоции у детей формируются с первых дней жизни. Положительные эмоции формируются раньше, чем отрицательные . Развитие эмоций всегда происходит по порядку от отрицательного к положительному, от простого к более сложному

Слайд 6

ПРИЧИНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно может быть вызвано многими причинами: нарушение режима дня, неправильные воспитательные приемы кормления, укладывания и умывания, недостаточно продолжительное и эмоционально насыщенное общение со взрослым, отсутствие условий для самостоятельной игры, возникновение «экзальтированной» привязанности к какому-либо члену семьи, отсутствие единства требований к ребенку и рассогласование в приемах его воспитания.

Слайд 7

КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА разнообразные игрушки, обеспечивающие свободный выбор детей; игры с песком, водой, природными материалами; уголок уединения; мягкие подушки и модули; успокаивающая музыка; «сухой душ»; кружок «Пальчиковая страна»; сказкотерапия.

Слайд 8

Активными участниками образовательного процесса в группе раннего возраста являются родители, взаимодействие с которыми основано на принципах сотрудничества и диалога. Ф ормы работы с родителями : родительские собрания, где информировала их о целях , задачах, особенностях эмоционального развития ; анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях детско - родительских о тношений и индивидуальности ребёнка ;

Слайд 9

Ф ормы работы с родителями : участие в обогащении групповой развивающей среды , позволяющей формировать пространство детской реализации; проект «Родительский театр «Живые сказки»; обмен опытом семейного воспитания;

Слайд 10

Ф ормы работы с родителями : участие родителей в совместных м ероприятиях с детьми; домашние задания «Вместе с детьми», в которых р одителям предлагается дома повторить отдельные игры и упражнения, разученные на занятиях, с целью поддержания и улучшения контакта родителей с детьми.

Слайд 11

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ( Автор: Дорофеева Э.Т.) ЦЕЛЬ: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза. Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится». Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится- По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка. В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.

Слайд 12

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности № Порядок расположения цветов Название эмоционального состояния Характеристика эмоционального состояния 1 К-С-З Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ) Диапазон измерений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева , ярости. В клинике у психически больных (дисфория) 2 К-З-С Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ) Эмоции , связанные с удовлетворением потребности. Диапазон -от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций. 3 З-К-С Состояние функциональной расслабленности (ФР) Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком, как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих отношений, контактов, различных видов деятельности, где не требуется напряжения. 4 З-С-К Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН) Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы. 5 С-З-К Состояние функционального торможения (ФТ) Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма. 6 С-К-З Состояние аффективного торможения (АТ) Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта от страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.

Слайд 13

Сдвиги цветов Названия сдвигов Характеристика эмоций К-С-З К-З-С Аффективное возбуждение (АВ). Функциональное возбуждение (ФВ). Положительные эмоциональные состояния (+). З-К-С З-С-К Функциональная расслабленность (ФР) Функциональная напряженность, настороженность (ФН). Нейтральные эмоциональные состояния (*). С-З-К С-К-З Функциональное торможение (ФТ). Аффективное торможение (АТ). Отрицательные эмоциональные состояния (-) СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПУ СДВИГА ЦВЕТОВОЙЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 14

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТИ: стремятся правильно выражать свои чувства; проявляют интерес к совместной деятельности, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, сопереживание. РОДИТЕЛИ: вовлекаются в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. ПЕДАГОГИ: применяют новые формы по взаимодействию с родителями, активизируют родителей как участников образовательного процесса. ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Консультации для родителей детей Подборка игр для педагогов и родителей

Слайд 15

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА : 1. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985. 2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение. 1986. 3. Изотова Е.И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. 2015. 4 . Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001 . 5. Каренина И.О. Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2010, №4. Том II. 6 . Минаева М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ , 2003. 7 . Шипицына Л. М., Нилова Т.А., Защиринская О,В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - Детство-Пресс, 2010. 8. Экман П. Психология эмоций. Я зн а ю, что ты чувствуешь . СПб.: Питер, 2010. 9 . Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс...

«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»

  Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкн...

"Коррекция психо- эмоционального состояния ребёнка средствами музыкального воспитания"

В статье говорится о том, что средствами музыкального искусства можно помочь детям преодолеть замкнутость, даже агрессию....

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка.

Цвета оказывают значительное влияние на жизнь человека. Цветовая гамма интерьера и одежды оказывает психологическое воздействие и может благоприятствовать или угнетать. В этой статье мы рассмотрим как...

Статья "Что рисуют ваши дети", как связано между собой изображение на рисунке детей и внутренним эмоциональным состоянием ребёнка.

Статья "Что рисуют ваши дети"Психологи давно заметили , что существует тесная связь между рисунками детей и их внутренними переживаниями.Присмотритесь внимательнее к рисункам ваших детей и может...