"Эмоциональное состояние ребенка – важный фактор его гармоничного развития"
материал

Любовь Николаевна Зайнуллина

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_sostoyanie_rebenka.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное  состояние ребенка –

важный фактор его гармоничного развития

Ребенок большую часть своего времени проводит в детском саду. Очень важно, чтобы он был физически здоров. Поэтому одной из важных задач воспитания ребенка раннего возраста  является содействие полноценному физическому развитию ребенка и формированию привычки к здоровому образу жизни в атмосфере психологического комфорта.

Физическое здоровье это: хороший аппетит, сон, прибавление в весе, правильное формирование тела, мышц, наличие иммунитета, то есть умение противостоять отрицательным факторам извне.

Если у ребенка плохое настроение, то он не будет хорошо кушать, играть, спать и т.д. Если малыш длительное время пребывает в плохом настроении, то такое состояние замедляет его физическое развитие.

Одно из необходимых условий  разностороннего развития ребенка 2-3х лет – это двигательная активность. Маленький человек познает окружающий мир через движение, в нем находит выход жажда познаний, энергии, фантазии. Посредством двигательной активности развиваются мыслительные процессы, интеллект ребенка, его речь.

За день пребывания 2-3х летнего ребенка в группе необходимо обеспечить ему двигательную активность в пределах 5-7 тысяч шагов, ведь не менее 60% времени бодрствования детям требуется находиться в движении. И все это должно сопровождаться положительными эмоциями.

Для гармоничного развития ребенка и создания комфортного пребывания в группе необходимо создать соответствующую развивающую среду, учитывая особенности детей на данном этапе развития: ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность.

Предметно-игровая среда в группе раннего возраста может быть организована следующим образом:

1. Уголок театрализованной деятельности – уголок ряженья (разнообразные виды театров, ширма, костюмы, шапочки, косыночки, колпаки, маски животных, бусы)

2. Уголок сенсорного развития

(материалы для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов, различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения).

3. Уголок конструирования

(различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала).

4. Спортивный уголок

(яркие мячи разного размера, кегли, мягкие набивные кубы, игрушки-каталки, сухой бассейн с множеством разноцветных мягких массажных шариков).

5. Уголок изобразительной деятельности

(в уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки-расскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран»)

6. Музыкальный уголок

(погремушки, маракасы, деревянные ложки, бубен, барабан,  гармошка, пианино).

7. Художественно-речевой уголок

(яркие картинки, книжки, альбомы).

8. Уголок экспериментирования

(емкости с водой и песком, игрушки для переливания, пересыпания).

Условия для полноценного физического и эмоционального развития детей:

  • Взрослые должны находиться в хорошем настроении (бодрый голос, веселый взгляд).
  • Относиться к ребенку, как к равному, с уважением и доверием. Часто поощрять, при неудачах подбадривать, при капризах отвлекать  интересным.
  • Создавать в группе положительную эмоциональную обстановку: не повышать голос с детьми и взрослыми, не разговаривать на отвлеченные темы при детях. При ребенке никогда не говорить о его недостатках.
  • Проявлять максимальную заботу о детях, следить за их самочувствием, внешним видом. Учить детей уважать друг друга, бережно относиться к игрушкам, книгам.
  • В общении с малышами использовать художественное слово, музыку, музыкальные инструменты, игрушки-забавы, песенки-попевки.
  • Игра должна быть основной формой организации разных видов деятельности, ведь она способствует сохранению душевного равновесия, даёт ощущение психического комфорта, доставляет радость и удовольствие ребенку. 
  • Соблюдение  санитарно-гигиенических требований в группе  (влажная уборка, проветривание, закаливание).
  • Консультации со специалистами (педагог-психолог, дефектолог, врач, медицинская сестра).

Таким образом, правильно организованный образовательный процесс, благоприятная психологическая атмосфера, развивающая среда, обеспечивающая потребности ребёнка в движении и общении, внимательный и чуткий педагог обеспечивают  психо-эмоциональное благополучие малыша.

Ежегодно в нашей группе низкая заболеваемость, физическое развитие детей соответствует норме. Дети уверены в себе, раскованы, доброжелательны друг к другу и взрослым, имеют высокую жизненную активность: с 3-х лет посещают кружки, секции, самостоятельны и ответственны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему"Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности"

Понятие “психологическое здоровье” введено в оборот лишь недавно и по определению представляет собой состояние душевного комфорта в сложной социальной среде, или коррекцию нарушений психики человека, ...

Воспитание толерантности, как важнейшего фактора социально-личностного развития ребенка

Воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает спо...

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

            Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности

Что такое психологическое здоровье? Признаки психологически здорового ребенка. Признаки психологически нездорового ребенка. Факторы, необходимые для развития гармонично развитой личности....

Консультация для педагогов в рамках педагогического совета «Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности»

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по – разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающ...