Главные вкладки

    Из опыта работы воспитателей логопедической группы №7 «Золотая рыбка» по интеграции авторской программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в основную образовательную программу.
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Логинова Валентина Валериановна

    Сообщение на методическом объединении по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАДУШКИ» г.Егорьевск

    Из опыта работы воспитателей логопедической группы №7

    «Золотая рыбка» по интеграции авторской программы

    Л.Л. Шевченко «Добрый мир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в основную образовательную программу.

                                                                            Воспитатель:

                                                                            

                                                                            Логинова В.В.

            С сентября 2012 года наша группа № 7 «Золотая рыбка» начала свою работу по интеграции авторской программы «Добрый мир» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в основную образовательную программу.

    Наше время - это время информационных технологий, компьютерных игр. Как сохранить нравственные ценности жизни? Возможно ли их сохранение? В дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

    Мы с вами объединены одной целью: хотим видеть наших детей хорошими, желаем им добра.

    Какие же цели мы поставили перед собой в этой работе:

    - заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитывать в них такие качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброе от злого, но и противостоять злу, бескультурью;

    - научить почитанию родителей;

    - научить уважению к старшим членам семьи: бабушкам, дедушкам, предкам, а также к окружающему миру;

    - воспитывать любовь к Родине, ее культурным традициям, к нашей малой Родине – городу Егорьевску.

    Для этой цели было принято решение начать работать по созданию проекта «Град святого Егория». Проект получился интересным, к его реализации были привлечены родители, которые с удовольствием стали его участниками. Сам проект и проделанная по нему работа представлены.

    Наши занятия – игры по «Доброму миру» так и называются «Тропинки в добрый мир». Вместе с детьми мы учимся бережно относиться ко всему о чем узнаем: и к маленькому муравьишке, и к человеку, учимся радоваться красивому доброму миру. Путешествуем мы по удивительным дорогам – добрым маршрутам духовного краеведения, на которых наши дети узнают, как устроен мир, знакомятся с добрыми правилами жизни людей, учатся беречь окружающий мир, поступать по совести, давать оценку поступкам героев произведений. В прогулках по дням творения (одни мы проводим на прогулке, другие в группе, в музыкальном зале) мы стараемся пробудить в наших детях интерес ко всему, что их окружает, любуемся красотой неба, плывущими облаками, дети рассказывают, на что они похожи, играем в игру «Облако и коршун», а затем дети рисуют то, что видят, что их поразило больше всего. Во время художественного творчества включаем музыку, соответствующую теме.

    В своей работе по программе «Добрый мир» нами

    используется самое действенное средство: игра, театральное действие, кукла. Герои просят у детей совета, рассуждают о своих поступках, уважительно относятся к старшим, просят прощение, если провинились, или прощают обидчикам, стремятся быть добрыми. Именно такими мы и хотим видеть наших детей. Для этого мы сшили ковер «дружбы», где, поссорившись, дети мирятся, ведут диалог, просят прощение.

    Наши дети знакомятся с православными праздниками: Рождеством, Пасхой, Троицей и др. как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан.

    Готовиться к Рождеству мы начинаем заранее, до Нового Года. Много читаем, рассказываем детям о нем, делаем подарки для родителей, учим стихи, большое внимание уделяем словарной работе: волхвы, смирна, ладон, ясли. Так как наша группа логопедическая, мы стараемся пополнять словарный запас наших детей, это помогает развитию памяти, речи.

    Дети с удовольствием делают аппликации на тему «Ангел», «Вифлиемская звезда», «Храм» и другие. Рассказываем об обычаях, учим калядки. Праздничное настроение православного праздника передается детям и родителям. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события. Придя в детский сад, рассказывают о своих впечатлениях, о том, как понравилась им сказка «Рождественская елочка» и что вместе с родителями дома они смотрели этот праздник еще раз и много говорили дома о Рождестве. Мы стараемся разнообразить работу с детьми и к подготовке православных праздников подходим очень ответственно.

    Нужно подчеркнуть, что все наши занятия, праздники не бывают перегружены назидательностью, они содержат доступный, понятный нашим детям информационный материал. Я еще раз хочу сказать, что все происходит в игровой и театрализованной форме.

    Часто перед детьми ставится вопрос, и они, рассуждая, размышляя, выражают свои мысли, чувства, оценивают, так как они умеют.

    Мы наблюдаем необыкновенную заинтересованность на этих занятиях. Атмосфера игры, обсуждения, размышления, слушания музыки, песен, разучивание хороводов, занятия по художественному творчеству и многое другое воспринимается детьми как захватывающее познавательное действие, в котором они принимают активное участие. Мы же, педагоги, имеем замечательную возможность в это время диагностировать, формировать и направлять моральную сторону детского характера.

             В заключении  хочу сказать, что методика по духовно-нравственному воспитанию дошкольников помогает, а не мешает нам в работе по образовательной программе в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мелкая моторика в психофизическом развития дошкольников. Из опыта работы воспитателей логопедической группы.

    Речевое развитие происходит в процесси познания ребенком окружаещего мира, что возможно только в совместной деятельности пдагогического коллектива, родителей и ребенка....

    Из опыта работа воспитателя логопедической группы Сердюковой Елены Владимировны по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОНР СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Театрализованная деятельность предоставляет возможность использовать театральное искусство и как своеобразный инструмент психической и речевой коррекции, обеспечивающий гармоничное развитие личности р...

    • Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

    Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

    • Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

    Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

    • Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

    Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"

    Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...