Главные вкладки

    Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

    Лучинская Наталья Анатольевна

    Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы.

             Актуальность нравственного воспитания определяется социально- экономическими процессами. Сегодня в обществе существует множество проблем, например: одинокие старики, бездомные дети, плохая экология, алкоголизм, нравственность и т.д. И решение многих из них связано с уровнем нравственности нашего общества.

      

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov.docx39.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет

    средствами художественной литературы.

          Понятие «нравственность» включает в себя представления о морали, идеале, гуманизме.

    Мораль - регулятор поведения в обществе.

    Идеал - тот образ человека, который создавался веками.

    Гуманизм – человечность, человеколюбие.

             Актуальность нравственного воспитания определяется социально- экономическими процессами. Сегодня в обществе существует множество проблем, например: одинокие старики, бездомные дети, плохая экология, алкоголизм, нравственность и т.д. И решение многих из них связано с уровнем нравственности нашего общества.

         Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. Воспитание нравственных качеств необходимо начинать с раннего детства, чтобы такие моральные ценности, как долг, честь, достоинство, стали внутренними стимулами человека. Вопросам нравственности в истории отечественной и зарубежной педагогики всегда уделялось большое внимание.  По мнению выдающегося швейцарского педагога И.Г. Песталоцци, нравственное воспитание формирует добродетельный характер и сочувственное отношение к людям. Л.Н. Толстой считал, что «из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

           Возраст 4-5 лет – важный период в нравственном развитии детей. В это время у детей активно формируются первые представления о хорошем и плохом, навыки поведения. А.И. Герцена утверждал, что  дети начинают рано чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, сверстников и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним.

           «Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали», - это определение дал педагог И.П. Харламов.

           Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно   происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литература, которая своей яркой образной формой, смысловым содержанием раскрывает  внутренний мир героев, заставляет детей волноваться, сопереживать.

           В связи с важностью данного направления мы решили углубленно заняться этой проблемой, создать авторскую систему работы  по нравственному воспитанию детей средней группы  средствами   художественной литературы.

    Наметили этапы работы:

    1.     Изучение и анализ условий в группе для нравственного воспитания детей

    2.     Постановка цели и задач.

    3.     Организация работы по нравственному воспитанию детей средствами   художественной литературы.

    4.     Определение эффективности работы с детьми.

    Рассмотрим этапы работы подробнее.

    1 этап.

    Провели диагностику и анализ нравственных восприятий детей. В результате получили следующие данные:

    • Высокий уровень – 0%
    • Средний уровень -12%
    • Низкий уровень – 88%.

          Анализ результатов показал, что интерес у детей к чтению художественной литературы  развит недостаточно, так как родители дома уделяют данному вопросу мало внимания, у детей возникает затруднение в определении названий произведений, узнавании персонажей, не могут дать оценку действий героев. Интерес к сказкам – драматизации развит, но дети не могут передать эмоции и характерные особенности персонажей и без помощи взрослого не могут распределять и брать на себя роли.

    На 2 этапе работы, исходя из результатов, мы определили цель: расширить нравственные представления у детей 4-5 лет через художественную литературу.

    Для достижения данной цели мы обозначили следующие задачи:

    • Формирование представлений  у детей о  нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бережное отношение к природе, постоянное культурное развитие и соблюдение правил морали.
    • Развитие эмоций, воображения детей.
    • Воспитание у детей милосердия, сострадания, терпимого отношения к окружающим.

    3 этап: организация работы по нравственному воспитанию детей средствами   художественной литературы.

    Наша система работы по данной проблеме включает следующие направления:

    -развивающая предметно-пространственная среда;

    -организация детской деятельности;

    -работа с семьей.

    Развивающая предметно- пространственная среда.

           Особое место в группе отводится центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. Нами были подобраны произведения детской художественной литературы, которые способствуют формированию нравственных качеств дошкольников:

    Качества

    Сказки

    Рассказы

    Человеколюбие

    «Маша и медведь»

    Л. Толстой «О людях больших и маленьких»,

    С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

    Трудолюбие

    Сказка «Колосок»,

    Сказка «Три поросенка»

    К. Ушинский «Всякой вещи свое место»;                       Я.Тайца «Карандаш»;

    Ю. Тувим «Овощи»;

    Н. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка»;

    А. Мусатов  «Откуда хлеб пришел»;

    Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом»; С. Михалков «Овощи»;

     К. Чуковский «Федорино горе»,

    Ш. Галиев «Три копейки на покупку»;

    А. Карандашова «Большая стирка»,

    Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

    А. Фомин «Подружки»,

     С. Могилевская «Поваренок Люли»,

    Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»;

    С. Капутикян «Маша обедает»,

    С. Михалков «Дело было вечером»,

    Б. Житков «Что я видел?»

    Бескорыстие

    Сказка «Жихарка»

    Г.Зайцев «Уроки Айболита»,

    К. Чуковский «Телефон»,

     С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»,

    М. Пришвин «Лесные хоромы»,

    З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили»,

    Л. Квитко «Бабушкины руки»,

    Е. Благинина «Вот какая мама»,

    М. Карим «Эту песню мама пела»

    Порядочность

    Сказка «Лисичка со скалочкой»

    Г. Ладонщиков «Не скучаю»,

     К. Чуковский «Айболит»

    Г. Зайцев «Уроки Айболита»,

    В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко»,

    А. Барто «Есть такие мальчишки»,

    С. Сахарнов «Самый лучший пароход»,

    В. Осеева «Хорошее», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    С.Маршак «Кошкин дом»

    Терпимость

    Сказка «Три поросенка»

    Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал»,   Сладков «Карась»,

    К. Чуковский «Мойдодыр»,

    С. Михалков «А что у вас?»,

    Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать», Маяковский «Кем быть»,

     С. Маршак «Усатый – полосатый»

    Тактичность

    «Два жадных медвежонка»,

    Н. Некрасов «Мороз – воевода»,

    А. Одоевский «Мороз Иванович»

    К. Чуковский «Телефон»,

     А. Барто «Девочка чумазая»,

    А. Аким «Кто кому кто?»

    Г. Бойко «Март»,

    А. Барто «Младший брат»,

    К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

    Культурное развитие и соблюдение правил морали

    Ш. Перро «Красная Шапочка»;

    «Лисичка – сестричка и серый волк»,

    «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка»,

    С. Козлов «Зимняя сказка»

    Н. Забила «Ясочкин садик»;

    В. Осеева «Волшебное слово»;

    С. Воронин «Трусишка»,

    Т. Воронкова  «Хитрый снеговик»,

    И.Суриков «Зима»,

    А. Барто «Елка»,

    З. Александрова «Птичья елка»,

    А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»,

    Я. Аким «Первый снег»,

    И.С. Никитин «Встреча зимы»,

    С. Маршак «Детки в клетке»,

    «Где обедал воробей»,

    Е. И. Чарушин «Что за зверь»,

    Б. Житков «Что я видел»,

    З. Александрова «Светофорчик»,

    В. Маяковский «Вот какой рассеянный»,

    А. Барто «Медвежонок – невежа»,

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    Вежливость

    Н. Некрасов «Мороз – воевода»,

    «Маша и медведь»

    В. Осеева «Волшебное слово»

    Е. Благинина  «Обедать»;

    С. Капутикян «Маша обедает»,

    С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Бережное отношение к природе

    А. Одоевский «Мороз Иванович»

    С. Михалков «Веселый турист»;

    «Осень в лесу»

    Т.А.Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,

    И. Соколова – Микитина «Весна – красна»,

    Т.А.Шорыгина «Моя корова»,

    Е. Чарушин «Собака»,

    Е. Благинина «Щенок»,

    Л.Толстой «Котенок»,

    В.Сухомлинский «Старый пес»,

    Н. Артюхова «Бабушка и внук»

    Верность

    «Жил был звездочет»

    М. Пришвин «Журка»,

    К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка»; Александрова «Дозор»,

    А. Барто «На заставе», Левитан «Малышам о звездах и планетах»,

    С. Баруздин «Как мы на ракете летали»

    В подборе книг принимали участие дети и их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения, реализуя свои творческие замыслы. Такая деятельность способствует закреплению у детей знаний, полученных в процессе образовательной деятельности, обогащению их социального опыта.  

    Организация детской деятельности.

         Работа с детьми, проводимая в ДОУ по нравственному воспитанию через художественную литературу, строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Использование интегративного подхода позволяет организовывать различные виды деятельности:

    ·          Непосредственно образовательную деятельность

    ·          Совместную деятельность взрослого и детей;

    ·          Самостоятельную деятельность детей.

    Алгоритм работы с книгой

    1.     Внесение книги в уголок книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций.

    2.     Чтение

    3.     Беседа и рассматривание иллюстраций.

    4.     Игра-драматизация или рисование иллюстраций к произведению.

    месяц

    Тема недели

    Произведение

    Задача

    Сентябрь

    «Детский сад, наша группа. Правила дорожного движения.»

    Н.Забила «Ясочкин садик», «Наш любимый детский сад»

    -ознакомление детей с правилами поведения в детском саду;

    -способствование развитию произвольного внимания;

    -воспитание чувства коллективизма

    «Я и моя семья»

    В.Осеева «Волшебное слово»

    -подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;

    -развитие умений делать выводы;

    -воспитание чувства гордости за свои поступки

    «Дары осени»

    Ю. Тувим «Овощи»;

    Т. Егорова «Редиска. Тыква. Морковка»

    - ознакомление детей с видами овощей;

    -развитие памяти;

    -содействование трудовому воспитанию

    «Золотая осень»

    С. Михалков «Веселый турист»;

    «Осень в лесу»

    -ознакомление детей с описанием красоты природы через прозу;

    -развитие воображения детей;

    -воспитание желания оберегать окружающую природу

    Октябрь

    «Родная земля – кормилица – хлеб»

    Сказка «Колосок»;

    А. Мусатов  «Откуда хлеб пришел»;

    Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом»

    -ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции;

    -способствование развития положительных эмоций путем сопоставления произведений с реальностью.

    -воспитание желания трудиться

    «В гостях у бабушки Ульяны»

    Сказка «Жихарка»;

    Ш. Перро «Красная Шапочка»;

    -ознакомление с русскими народными и авторскими сказками;

    -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;

    -воспитание культуры поведения с незнакомцами

    «Наш город»

    С. Михалков «Овощи»;

    Ш. Галиев «Три копейки на покупку»;

    Сказка «Лисичка со скалочкой»

    -развитие воображения детей;

    -воспитание ответственности и порядочности

    «Домашние животные»

    Сказка «Три поросенка»,

    Т. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»,

    М. Пришвин «Журка»,

    К. Ушинский «Бишка», «Васька», «Коровка»

    -ознакомление детей с рассказами о животных;

    - развитие памяти;

    -воспитание желания заботиться о братьях наших меньших

    Ноябрь

    «Труд взрослых в детском саду»

    А. Карандашова «Большая стирка»,

    Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

    А. Фомин «Подружки»

    -ознакомление детей с трудом взрослых;

    - развитие умения делать выводы;

    -содействование трудовому воспитанию

    «Уголок природы»

    Л. Толстой «О людях больших и маленьких»,

    Т. Шорыгина «Рыбы», «Как карасик в пруд попал»,   Сладков «Карась»

    -расширение представлений о нравственных качествах;

    - развитие воображения детей;

    -воспитание умения вести себя в обществе

    Поздняя осень (живая и неживая природа)

    С. Воронин «Трусишка»

    -углубление представлений о жизни животных;

    -развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;

    -воспитание в детях единства слова и дела

    Уроки Здоровейки

    К. Чуковский «Айболит»,

    Е. Зайцев «Уроки Айболита»

    -продолжение ознакомления детей с произведениями К. Чуковский;

    -развитие памяти;

    -воспитание желания помогать другим

    Декабрь

    «Начало зимы (неживая природа, растительный мир)»

    Л. Воронкова «Хитрый снеговик»,

    И. Суриков «Зима»,

    А. Барто «Елка»,

    Н. Некрасов «Мороз – воевода»,

    З. Александрова «Птичья елка», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»,

    Я. Аким «Первый снег»,

    И.С. Никитин «Встреча зимы»

    -продолжение формирования у детей понятий смены времен года;

    -способствование развитию произвольного внимания;

    -воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности

    «Бытовая техника»

    К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон»

    -ознакомление детей с произведениями К. Чуковского;

    -развитие эмоционального отношения детей к персонажам;

    -воспитание желания делать работу самостоятельно и своевременно

    «В мире сказок»

    «Лисичка – сестричка и серый волк»,

    «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка»,

    С. Козлов «Зимняя сказка»

    А,И. Одоевский «Мороз Иванович»

    -углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках;

    -способствование развитию положительных эмоций путем сопереживания сказочным персонажам;

    -разъяснение сущности моральных норм

    «Новый год в городе»

    С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

    -расширение представлений детей о праздновании Нового года;

    -развитие эмоционального отношения детей к наступающим праздникам;

    -обеспечение нравственного воспитания

    Январь

    «Дикие животные зимой»

    С. Маршак «Детки в клетке»,

    «Где обедал воробей»,

    Е. И. Чарушин «Что за зверь»

    -обучение детей слушанию стихотворного текста;

    -способствование развитию произвольного внимания;

    -воспитание желания бережно относиться к живым существам

    «Предметы быта: посуда»

    С. Могилевская «Поваренок Люли»,

    Е. Благинина «То-то горе наше», «Почему они серые», «Обедать»;

    С. Капутикян «Маша обедает»

    -выявление специфики работы с посудой;

    -развитие умения логически излагать мысли;

    -содействие трудовому воспитанию

    «Зимующие птицы»

    М. Пришвин «Лесные хоромы»,

    В. Бианки «Бесплатные столовые», Горький «Воробьишко»,

    З. Александрова «Птичья елка», «Мы кормушку смастерили»

    -подвести воспитанников к пониманию необходимости подкормки птиц зимой;

    -развитие эмоционального отношения к проблемам нехватки корма в зимнее время года;

    -воспитание чувства сопереживания пернатым, желания помочь им в трудную минуту

    Февраль

    «Транспорт»

    Б. Житков «Что я видел»,

    З. Александрова «Светофорчик»,

     «Маша и медведь"

    -обучение детей внимательности и аккуратности через произведения;

    -развитие самостоятельности мышления;

    -воспитание культуры поведения

    «Наша армия»

    В. Маяковский «Вот какой рассеянный»,

    З. Александрова «Дозор»,

     А. Барто «На заставе»

    -ознакомление детей с произведениями на военную тематику;

    -развитие воображения детей с помощью иллюстраций по теме недели;

    -воспитание чувства гордости за свою страну

    «Наши папы»

    А. Барто «Есть такие мальчишки»,

    С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

    -Ознакомление с проявлениями мужества у людей разного возраста;

    -развитие умения слушать не перебивая;

    -воспитание патриотизма и ответственности за себя и других

    «Зимние развлечения, забавы»

    А. Барто «Девочка чумазая»,

    К. Чуковский «Мойдодыр»

    -обучение детей быть опрятными с раннего возраста;

    -развивать у детей желание всегда иметь аккуратный внешний вид;

    -воспитание умения слушать других, не перебивая

    Март

    «Праздник мам»

    Л. Квитко «Бабушкины руки»,

    С. Михалков «А что у вас?»,

    Е. Благинина «Вот какая мама»,

    М. Карим «Эту песню мама пела»

    А. Аким «Кто кому кто?»

    Г. Бойко «Март»,

    С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    -расширение представления детей о празднике 8 марта;

    -развитие желания помогать своим мамам;

    -воспитание чувства гордости за свою маму

    «Наши добрые дела»

    В. Осеева «Хорошее»,

    А. Барто «Медвежонок – невежа»,

    «Два жадных медвежонка»

    -продолжение формирования у детей нравственных представлений о хорошем и плохом;

    -развитие умений детей выражать свои эмоции;

    -воспитание чувства коллективизма

    «Вежливость»

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

    А. Барто «Младший брат»,

    К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

    -обучение детей понятиям вежливости и гуманизма;

    -развивать у воспитанников желание помогать другим в сложных ситуациях;

    -воспитывать желание поступать в соответствии с нормами морали

    «Ранняя весна и ее признаки»

    И. Соколова – Микитина «Весна – красна»

    -ознакомление детей с описанием природных явлений в произведениях российских авторов;

    -развитие фантазии воспитанников;

    -воспитание желания оберегать природу

    Апрель

    «Уроки Здоровейки»

    Р. Ротенберг «Расти здоровым»,

    В. И. Мирясова «Таня и мячик»

    - продолжать знакомить детей с необходимостью ведения здорового образа жизни;

    -развитие желания заниматься спортом;

    -воспитание чувства ответственности за свое здоровье

    «Космос»

    И. Левитан «Малышам о звездах и планетах»,

    Е. Баруздин «Как мы на ракете летали»,

    Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»,

    «Жил был звездочет»

    -продолжение ознакомления детей с космосом;

    -развитие желания узнать побольше о других планетах;

    -воспитание чувства гордости за Ю. Гагарина

    «Северодвинск – город трудовой славы»

    В. Маяковский «Кем быть»,

    С. Михалков «Дело было вечером»

    -ознакомление детей с новыми профессиями;

    -развивать желание трудиться;

    -воспитание чувства патриотизма

    «Домашние животные»

    Т. Шорыгина «Моя корова»,

    Е. Чарушин «Собака»,

    Е. Благинина «Щенок»,

    Л. Толстой «Котенок»,

     В. А. Сухомлинский «Старый пес»,

    С. Маршак «Усатый – полосатый»

    - ознакомление детей с жизнью животных;

    -развитие желания помогать и защищать домашних животных;

    -воспитание бережного отношения ко всему живому

    Май

    «Мебель»

    Б. Житков «Что я видел?»,

    С. Маршак «Кошкин дом»

    -формирование понятия о необходимости беречь предметы быта;

    -развитие памяти;

    -воспитание аккуратности

    «Уголок природы (комнатные растения)»

    Н. Артюхова «Бабушка и внук»

    -ознакомление с правилами ухода за растениями;

    -развитие желания помогать старшим;

    -воспитание бережного отношения к природе

          Читая детям художественную литературу, мы учим их передавать эмоции, чувства, действия персонажей, расширяем кругозор и активизируем речь. Чтение художественных произведений  сопровождаем показом наглядного материала. Рассматривание иллюстраций помогает понять смысл произведения. Подбор книг с качеством печати, иллюстраций,  доступностью языка, образов позволяет, более глубоко воздействовать на чувства ребенка, способствует лучшему запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

    Работа с семьей.

      С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры использовались следующие формы работы:

    - групповые собрания;

    - консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка», «Чтобы дети росли добрыми»;

    - полезные советы;

    - выставки книг;

    - совместная творческая деятельность родителей и детей.

    Таким образом вовлечение родителей в образовательный процесс способствует повышению их педагогической компетентности, соблюдению преемственности в воспитании детей.

           4 этап.  Определение эффективности работы с детьми.

          Результаты повторного мониторинга представлены в сравнении с результатами на начало обучения. Данная программа говорит о результативности нашей работы.

    • Высокий уровень-23
    • Средний уровень- 59
    • Низкий уровень- 18

           У детей выражен интерес к чтению художественной литературы, они проявляют сочувствие к героям произведений, проявляют в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.

             Итак, можно сказать, что наша система работы по нравственному воспитанию детей средствами художественной литературы является целенаправленной и носит индивидуально – дифференцированный характер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет на тему "Воспитание у дошкольников общечеловеческих ценностей средствами художественной литературы"

    Конспект Совета педагогов на тему "Воспитание у дошкольников общечеловеческих ценностей средствами художественной литературы"...

    «Воспитание нравственно-эстетических чувств к природе средствами художественной литературы» выступление на заседании педагогического совета

    Важно установить формы взаимосвязей природы и художественных образов, рассмотреть способы воплощения природных явлений в детской литературе, создать оптимальные условия для развития у детей способност...

    План по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников 4-5лет средствами художественной литературы»

    -Формирование представлений  у детей о  нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бер...

    Консультация для воспитателей "Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы"

       Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности н...

    Нравственное воспитание дошкольников через приобщение к художественной литературе

    Приобщение ребенка к литературе способствует морально- нравственному воспитанию: усвоению вечных ценностей- состраданию, милосердию, стремлению к добру и неприятию зла....

    Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»

    Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Теоретическая часть»Научно теоретические основы использования художе...

    Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»

    Опыт работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Практическая часть»Реализовать систему работы по повышению уровня со...