Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Баринова Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_darite_lyudyam_dobrotu.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию

    «Дарите людям доброту»

    Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование:

    - игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,

    - лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

    - аудиозапись песен В. Шаинского.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

    Солнце встало -

    Хватит спать,

    Хватить спать,

    Пора вставать!

    С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

    - Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

    - Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

    Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

    - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

    Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

    Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

    Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

    Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

    Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

    Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

    Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

    Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

    Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

    В зал вносят сундук.

    Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

    Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

    - Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

    Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

    Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

    - Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

    Словесная игра «Угадай слово».

    Воспитатель. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

     

    По бумаге я бегу,

    Все умею, все смогу.

    Хочешь - домик нарисую,

    Хочешь - елочку в снегу,

    Хочешь - дядю, хочешь - сад,

    Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

     

    Круглый, яркий и тугой

    Есть и голос - бас густой,

    А басит он лишь тогда,

    Когда бьют его в бока:

    Деревянные дубинки

    Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

     

    Что за странная избушка

    Появилась над опушкой?

    Низко над землей висит

    И пропеллером вертит.

    Есть окошки, есть и дверь,

    А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

     

    В нем живет моя семья -

    В доме, что стоит под елкой.

    Я несу туда иголки,

    Приношу добычу я.

    Нас в лесу найти не трудно,

    Лишь под ноги посмотри,

    Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

     

    Посмотри-ка, по дорожке

    Ходят маленькие ножки.

    На головке - гребешок.

    Кто же это? (Петушок).

     

    Привезли мы в дом волшебный

    Ящик необыкновенный.

    Кнопку нужную нажми,

    Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

     

    В руки ты ее берешь

    И на кнопку сильно жмешь.

    А она как закрутится,

    Заюлит и завертится,

    Затанцует, запоёт.

    Кто игрушку назовет? (Юла).

    Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

    Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

    Словесная игра «Наоборот».

    Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

    - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

    Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

    Достает из сундучка ещё одно задание.

    Дидактическая игра: «Оцени поступок».

    Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

    Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

    Воспитатель. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

    Игра «Чудо - дерево».

    Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

    Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

    Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

    - Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

    Раздает сердечки ребятам.

    - Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

    Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

    Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

    Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

    Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

    Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

    Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

    Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»

    Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...

    Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в мир доброты"

    Пояснительная запискаДля формирования положительного отношения к  себе,к окружающему миру,к взаимодействию с другими детьми ребёнку необходим собственный практический опыт сотрудничества,который ...

    Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

    общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....