Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме

    Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое воображение дошкольников; речевое общение; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование:

    - игрушка Хрюша, ларец, в ларце лежат задания. Сверток с кроссвордом, Чудо-дерево, смайлики;

    - лист ватмана , карточки,фломастеры, бумага, клей, ножницы,

    - аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка».

    https://youtu.be/DxCugC4aYWY

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_sotsialno-_kommunikativnomu_razvitiyu.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по социально-коммуникативному развитию

    «Дарим всем мы доброту»

    Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое воображение дошкольников; речевое общение; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование:

    - игрушка Хрюша, ларец, в ларце лежат задания. Сверток с кроссвордом, Чудо-дерево, смайлики;

    - лист ватмана , карточки,фломастеры, бумага, клей, ножницы,

    - аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка».

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

    Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся,

    Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

     Выглянуло солнышко немножко,

    Утро постучит в твое окошко.

    Чтобы бодрым быть в теченье дня,

    Слушать приготовься ты меня…

    С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

    - Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

    - Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

    Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

    - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

    Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Хрюшу.

    Хрюша. Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель Давайте поздороваемся с Хрюшей по-разному!

    Дети говорят разные приветственные слова, здороваются .

    Хрюша. Ой, мне больно! Я повредил лапку … (плачет)

    Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Хрюше? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

    Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Хрюше»

    Хрюша. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

    Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

    Хрюша. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

    В группу заносят ларец.

    Хрюша: Я этот ларец на детской площадке нашел , но без вас побоялся его открыть. Давайте посмотрим, что там!

    Открывает ларец, достает письмо, воспитатель читает.

    - Здравствуйте, ребята! Я – Фея Добрых слов. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой ларец Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

    Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

    Хрюша достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

    - Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

    Словесная игра «Угадай слово».

    Воспитатель. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

     

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь всё, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это? ...! (Карандаш)

     

     Деревянные подружки
    Пляшут на его макушке,
    Бьют его, а он гремит —
    В ногу всем шагать велит
    . (Барабан).

     

    Без разгона ввысь взлетаю,
    Стрекозу напоминаю.
    Отправляюсь я в полёт,
    Что же это?(Вертолет)

     Тащит груз больше себя,

    Он в трудах день изо дня,

    Хоть и мал он собой,

    Домик строит он большой!

     (муравей).

     

    Гребешок аленький,
    Кафтанчик рябенький,
    Двойная бородка,
    Важная походка,
    Раньше всех встаёт,
    Голосисто поёт. (Петушок).

     

    Что за чудо, что за ящик?
    Сам – певец и сам – рассказчик,
    И к тому же заодно
    Демонстрирует кино. (Телевизор).

     

    Ребятам весело со мной:
    На ножке я кручусь одной.
    Пока верчусь, я не тужу,
    Кружу - жужжу, жужжу - кружу. (Юла).

    Воспитатель. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

    Хрюша. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово         всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

    Словесная игра «Наоборот».

    Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

    - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

    Хрюша. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в ларец.

    Достает из ларца ещё одно задание.

    Воспитатель достает из конверта карточки и просит найти к карточкам продолжение.

    Хрюша. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

    Воспитатель. Фее очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее ларец. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

    Игра «Чудо - дерево».

    Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

    Хрюша. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

    Хрюша достает из ларца последний конверт. В нем - смайлы.

    - Это благодарность вам от Феи за ваши добрые поступки!

    Раздает смайлики ребятам.

    - Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

    Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Хрюшей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

    Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. «Как мы Гномам помогали».

    Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных  знаний....

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа

    Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

    Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

    Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »

    Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...