Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Живет повсюду доброта". Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коновалова Юлия Борисовна

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, создание благоприятного эмоционального фона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrota.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением  физического развития  «Родничок»

Конспект НОД

Тема: «Живет повсюду доброта»

Средняя группа

Воспитатель: Коновалова Юлия Борисовна

2014 год

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Живет повсюду доброта».

Цель: сохранение и укрепление психического здоровье  детей, создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

Развивающие. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции и правильно на них реагировать;

- способствовать ребенку гармонично физически  развиваться  в двигательной деятельности, развивать координацию, гибкость, выносливость;

Образовательные. Гармонизировать взаимоотношения ребенка и взрослого, способствовать обогащению словаря («перегрузка», «невесомость»);

Воспитательные. Соблюдать правила в подвижных играх.

Словарная работа: перегрузка, невесомость.

Предварительная работа:

- знакомство с мнемотехникой (карта, пиктограммы);

- дидактическая игра «Азбука настроений» на выражение различных эмоций;

- беседа на тему «Космос»;

- дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;

- сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Оборудование.

Планеты, декорации: «Космос», «Лесная поляна», венок, лейка, мячик, карта, ракета из модулей, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Психологический настрой.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, который оформлен как цветущая лесная полянка.

Воспитатель: ребята, на улице у нас холодно. Темно. А в нашем зале цветут цветы, зеленеют деревья, нам улыбается солнышко.

Мотивационный момент.

Воспитатель:   Живет повсюду красота,

                            Живет в закатах и рассветах,

                            В лугах, туманами одетых,

                            В звезде  манящей как мечта.

                            Живет повсюду красота,    

                            Сердца нам, радуя и грея,

                            И всех нас, делая добрее

                            Она, наверно, неспроста.

                            Пусть будут счастливы все дети

                            На этой солнечной планете,

                            Не будет злости, драк и ссор,

                            Поглотит их большой костер.

Этюд «Костер» (коррекция негативного поведения)

Воспитатель предлагает детям «Собрать» все плохое, что нам не нравится в нас и других (злость, зависть, грусть, уныние, страх) и бросить в воображаемый костер.

Все плохое мы бросили в костер, а хорошее соберем в цветы, а из цветов совьем венок.

Мы все хорошее возьмем,

В один букетик соберем:

Веселье, радость, доброту,

Сочувствие и теплоту.

Сплетем венок из тех цветов

И мир прекрасных чувств готов.

Пусть этот венок  оберегает нас от злых мыслей и плохих поступков.

Основная часть.

А мы в круг пойдем,

Хоровод заведем.

Хороводная игра с венком «С вьюном я хожу» под русскую народную мелодию.

По окончании игры венок вешают на деревце.

В зал вбегает Космическая Злодейка, извивается под резкую музыку, падает.

Космическая Злодейка: Ох, устала злые дела творить. Все творю пакости, творю. На своей-то планете уже натворила, вот к вам явилась (чихает) Пока летела на своем Метлолете, простыла немного. Земляне, вы меня не знаете? – Я космическая злодейка -   Крысуля с планеты Зловредина. (Обращает внимание на венок) Какой венок! (Нюхает). Фу! Да от него так и веет добром и лаской, не потерплю нежностей! Отвезу на свою планету и спрячу подальше (Хватает венок и убегает, роняя карту с изображением планет).

Ведущая с детьми рассматривает карту и предлагает детям отправиться вслед за Космической Злодейкой на поиски венка.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем  отправится в космос? (Ответы детей). Принимают решение полететь на ракете, строят ее из модулей.

Воспитатель: Нам, как всем космонавтам, перед полетом нужно пройти серьезную физическую подготовку.

Физическая  разминка :  "Звериная зарядка"

Воспитатель: Внимание! Даю предстартовые команды:

Приготовится к старту! Включить контакт! Завести мотор! Пять, четыре, три, два, один - пуск! Есть приготовиться к старту! Есть контакт! Есть завести мотор! Занимают места. Берутся за руки. Круговые движения руками.

Этюд «Перегрузка- невесомость»

(Развитие саморегуляции)

Воспитатель (под напряженную музыку): Корабль разгоняется, набирает скорость, начинается перегрузка. Ваше тело вдавливается в кресло, вы чувствуете тяжесть, напряжение, невозможно пошевелиться. И вот мы выходим в открытый космос и попадаем в невесомость. (Музыка меняется на плавную, дети расслабляются) Руки и ноги плавно и медленно двигаются, тело становится легким, как будто парит.

Воспитатель: К нам приближается первая планета - Хваста (Показывает изображение планеты)

Ребята, опишите эту планету. Какая она? (Высокомерная, надменная, заносчивая). Хорошо быть такой? (ответы детей) Верно, хвастаться, т.е. хвалить только себя - нехорошо, нужно видеть хорошее в окружающих людях и уметь им об этом сказать.

Игра «Доброе слово»

Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине круга с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, и ребенок говорит хорошее слово о друзьях.

Во время игры изображение планеты меняется.

По окончании игры воспитатель обращает внимание на то, что планета изменилась в лучшую сторону: стала скромная, симпатичная.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, нашего веночка здесь нет, но посмотрите, к нам приближается вторая планета, судя по карте, она называется Грусть. (Показывает изображение планеты) Опишите эту планету. Какая она? (Печальная, грустная, невеселая) Что же нам сделать? (Развеселить ее, станцевать для нее веселый танец).

Лагоритмическое упражнение «Веселые мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем. Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке. Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру три –

Все с гримасами замри.

Воспитатель: Приглашаю я всех вас на веселый перепляс.

Танец «Буги-вуги».

По окончании песни воспитатель обращает внимание на то, что планета изменилась в лучшую сторону: стала веселая, радостная.

Воспитатель: и здесь нет нашего веночка. Осталась последняя планета Злости. А вот и она. (Показывает изображение планеты)

Вам нравится планета эта?

Здесь нет цветов и мало света,

Не слышно птичьих голосов,

Закрыто счастье на засов.

Но мы не будем унывать-

Планету нужно оживлять.

Появляется Космическая Злодейка Крысуля.

Крысуля: Вы явились, погляжу.

                   Только вот, что я скажу,

                   Убирайтесь быстро вон.

                   Это мой зловредный дом!  

Воспитатель: не может быть зловредным дом.

                         Ведь мрак и холод правят в нем.

                         Злость здесь хозяйкой неспроста.

                         Спасет планету доброта.

Крысуля: доброта?

                 Это что за фрукт такой?

                 Видно шутите со мной?

                 Сколько лет я здесь живу,

                 Не встречала доброту.

Воспитатель: А мы тебя с ней познакомим.

1-ый ребенок: Я слабым помогать готов,

                            Попавшим вдруг в беду,

                            Всегда приветлив и здоров

                            И правду говорю.

                          Не жадничаю никогда,

                          Жалею я других,

                          Ошибки всем прощу всегда –

                          Забуду я о них.

2-ой ребенок: С улыбкой я всегда дружу,

                           Всегда гостям я рад.

                           Я дружбой верной дорожу,

                           Люблю я всех ребят.

Воспитатель: ребята, давайте возьмем Крысулю в наш хоровод. Дети встают в хоровод вместе с Крысулей.

Музыкально-ритмические упражнения.

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись,

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться.

Много радостных людей.

Добрых, верных нам друзей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех никак не сосчитать.

Хмурится не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться.

Улетели все печали,

Лица радостными стали!

Заключительный этап.

Крысуля: Вам хорошо добрыми и веселыми быть – вас много, все такие разные и интересные, и ваша родная планета полна чудес – ручейки, ромашки, птички. А на моей планете, кроме вашего венка, ничего живого нет.

Дети одевают ей венок, называют  «Красотулей» и дарят лейку, с помощью которой она вырастит прекрасные цветы, и планета превратится в цветущий луг. (Красотуля благодарит детей, обещает стать доброй).

Воспитатель обращает внимание на то, что планета изменилась в лучшую сторону: стала доброй, приветливой.

Дети предлагают ей в будущем навестить их и оставляют ей космический корабль.

Воспитатель: А нам пора возвращаться на нашу планету. Только на чем мы туда отправимся? (ответы детей). Отправимся назад на облаках.

Танец под музыку В. Шаинского «Облака».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга       Конспект НОД по социально-коммуникати...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...