Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


 

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательные задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

3. Сформировать у детей представления об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую и двигательную активность.

2. Развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Материалы к занятию: светофор, дорожные знаки, рули, карточки зеленого, желтого, красного цвета, «зебра», билеты для детей, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город – город правил дорожного движения! Хотите попасть туда? Но чтобы попасть туда, нужно купить билеты на поезд.

(Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты на поезд в виде небольших  светофорчиков),

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

(Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков! Мыс вами отправимся в путешествие по улицам города пешком. А где ходят пешеходы?

Дети: Ходить можно по пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Где должны ездить машины?

Дети Машины ездят по дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На улицах города совсем пусто: нет ни машин, ни пешеходов. Что же могло случиться? Куда все подевались?

(Из репродуктора слышится голос: «Ребята! К вам обращается мэр города правил дорожного движения. Помогите нам , пожалуйста! Кто-то сломал все светофоры, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу).

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Конечно, поможем!

Игра «Собери правильно светофор»

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети

                   Если свет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно!

                   Желтый свет – предупрежденье:

                   Жди сигнала для движения!

                   А зеленый говорит:

                   «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Починили светофоры! Теперь город оживет благодаря вам. А нам пора двигаться дальше. Но вы, наверное, устали идти пешком. Отгадайте, на чем мы сейчас поедем.

                   Что за чудо этот дом

                   Окна светлые кругом.

                   Носит обувь из резины

                   И питается бензином.

                                      (Автобус)

Воспитатель: Где мы будем садиться на автобус?

Дети: На автобусной остановке,

Воспитатель: В этом месте пешеход

                   Терпеливо транспорт ждет.

                   Он пешком устал шагать.

                  Хочет пассажиром стать.

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, находясь на автобусной остановке и в автобусе.

Игра «Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке.
  • Громко кричать на остановке.
  • В автобусе вести себя спокойно.
  • Уступать место старшим.
  • Высовываться из окна автобуса.
  • Бегать по салону.
  • Обходить автобус сзади.
  • Уважать правила движения.

Воспитатель: Автобусная остановка находится на противоположной стороне улицы. Как мы будем переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Этой зебры на дороге

                       Мы нисколько не боимся.

                       Если все вокруг в порядке,

                       По полоскам в путь пустимся.

Воспитатель: Ребята! А кто из вас знает, как еще безопасно можно перейти улицу?

Дети: Можно перейти улицу по подземному или наземному переходу.

Воспитатель: Никогда не подведет

                       Нас подземный переход.

                       Дорога пешеходная

                       В нем всегда  свободная.

                       Помни ты про переход-

                       Подземный, наземный,

                       Похожий  на зебру.

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасет!

Воспитатель: Давайте перейдем улицу и сядем в автобус.

(Дети садятся на стульчики, впереди – водитель, едут под музыку)

Воспитатель : Выходите, пожалуйста, мы приехали на улицу Загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки. (Перед детьми -  макет улицы. По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку).

Воспитатель: Тут и вилка, тут и ложка-

                       Подзаправились немножко,

                       Накормили и собаку,

                       Говорим: «Спасибо знаку!»

                                          (Пункт питания)

              Лена с Настенькой в тревоге:

              Нужен доктор им в дороге.

              Не смотрите грустным взглядом-

              Помощь близко! Доктор рядом!

                       (Знак медицинской помощи)

              Если доктор нужен Вале,

              Или ждет к обеду Галя,

              Иль связаться нужно с другом-

              Телефон к твоим услугам!

                       (Знак «Телефон»)

Воспитатель: Знаков дорожных на свете немало.

                       Все бы их выучить нам не мешало!

Воспитатель: Вот мы и прошли улицу Загадок! Наше путешествие заканчивается. И нам, ребята, пора возвращаться домой Вы многому научились и теперь можно и поиграть. Все по машинам!

Игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить),

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли!

Вправо, влево – чистота! (правую руку согнуть в локте, отвести вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали домой!

Проводится игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным цветом. На каждый показанный сигнал дети должны выполнять движения: красный – замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый - бегут .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения. А на память я хочу подарить вам книжки с этими правилами.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.02.2020_konspekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательные задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

3. Сформировать у детей представления об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую и двигательную активность.

2. Развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Материалы к занятию: светофор, дорожные знаки, рули, карточки зеленого, желтого, красного цвета, «зебра», билеты для детей, круги красного, желтого, зеленого цвета.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный город – город правил дорожного движения! Хотите попасть туда? Но чтобы попасть туда, нужно купить билеты на поезд.

(Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты на поезд в виде небольших  светофорчиков),

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

(Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков! Мыс вами отправимся в путешествие по улицам города пешком. А где ходят пешеходы?

Дети: Ходить можно по пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Где должны ездить машины?

Дети Машины ездят по дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На улицах города совсем пусто: нет ни машин, ни пешеходов. Что же могло случиться? Куда все подевались?

(Из репродуктора слышится голос: «Ребята! К вам обращается мэр города правил дорожного движения. Помогите нам , пожалуйста! Кто-то сломал все светофоры, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу).

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Конечно, поможем!

Игра «Собери правильно светофор»

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети

                Если свет зажегся красный,

                Значит, двигаться опасно!

                Желтый свет – предупрежденье:

                Жди сигнала для движения!

                А зеленый говорит:

                «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Починили светофоры! Теперь город оживет благодаря вам. А нам пора двигаться дальше. Но вы, наверное, устали идти пешком. Отгадайте, на чем мы сейчас поедем.

                Что за чудо этот дом

                Окна светлые кругом.

                Носит обувь из резины

                И питается бензином.

                                (Автобус)

Воспитатель: Где мы будем садиться на автобус?

Дети: На автобусной остановке,

Воспитатель: В этом месте пешеход

                Терпеливо транспорт ждет.

                Он пешком устал шагать.

                Хочет пассажиром стать.

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, находясь на автобусной остановке и в автобусе.

Игра «Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке.
  • Громко кричать на остановке.
  • В автобусе вести себя спокойно.
  • Уступать место старшим.
  • Высовываться из окна автобуса.
  • Бегать по салону.
  • Обходить автобус сзади.
  • Уважать правила движения.

Воспитатель: Автобусная остановка находится на противоположной стороне улицы. Как мы будем переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Этой зебры на дороге

                        Мы нисколько не боимся.

                        Если все вокруг в порядке,

                        По полоскам в путь пустимся.

Воспитатель: Ребята! А кто из вас знает, как еще безопасно можно перейти улицу?

Дети: Можно перейти улицу по подземному или наземному переходу.

Воспитатель: Никогда не подведет

                        Нас подземный переход.

                        Дорога пешеходная

                        В нем всегда  свободная.

                        Помни ты про переход-

                        Подземный, наземный,

                        Похожий  на зебру.

                        Знай, что только переход

                        От машин тебя спасет!

Воспитатель: Давайте перейдем улицу и сядем в автобус.

(Дети садятся на стульчики, впереди – водитель, едут под музыку)

Воспитатель : Выходите, пожалуйста, мы приехали на улицу Загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки. (Перед детьми -  макет улицы. По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку).

Воспитатель: Тут и вилка, тут и ложка-

                        Подзаправились немножко,

                        Накормили и собаку,

                        Говорим: «Спасибо знаку!»

                                        (Пункт питания)

                Лена с Настенькой в тревоге:

                Нужен доктор им в дороге.

                Не смотрите грустным взглядом-

                Помощь близко! Доктор рядом!

                        (Знак медицинской помощи)

                Если доктор нужен Вале,

                Или ждет к обеду Галя,

                Иль связаться нужно с другом-

                Телефон к твоим услугам!

                        (Знак «Телефон»)

Воспитатель: Знаков дорожных на свете немало.

                        Все бы их выучить нам не мешало!

Воспитатель: Вот мы и прошли улицу Загадок! Наше путешествие заканчивается. И нам, ребята, пора возвращаться домой Вы многому научились и теперь можно и поиграть. Все по машинам!

Игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить),

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль(ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли!

Вправо, влево – чистота! (правую руку согнуть в локте, отвести вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Вот мы и приехали домой!

Проводится игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным цветом. На каждый показанный сигнал дети должны выполнять движения: красный – замирают на месте, желтый – прыгают на месте, зеленый - бегут .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения. А на память я хочу подарить вам книжки с этими правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"

Цель:                            Провести досуг по правилам дорож...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "печатание листьями"....

Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»

Конспект развлечения в средней группе«Красный, желтый, зеленый!»...

Досуг по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить представления о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.Наглядный материал: мяч, игрушечный руль, знак...

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»

Интегрированное открытое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»...