Развлечение по ПДД в средней группе Красный, желтый, зеленый.
план-конспект занятия (средняя группа)

Бродзинская Наталья Михайловна

Развлечение по ПДД в средней группе

Красный, желтый, зеленый.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

5. Обогащать словарь детей.

 

6. Развивать игровую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе

Красный, желтый, зеленый.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

5. Обогащать словарь детей.

6. Развивать игровую деятельность детей;

Ведущий: Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах – самолетах, сапогах – скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Появились машины и сейчас их становиться все больше и больше. Но автомобиль наградил человека удобствами, он может стать причиной несчастий.

Растет поток машин, на улицах становиться небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движений, не умеет правильно вести себя на улице.

Светофор: Жил в нашем городе маленький зайка,

Был этот маленький Зайка зазнайка.

Сигнал светофора горит «Переход»,

Дружно идет по дорожке народ.

Но бегал Зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел

Так наш косой под машину попал:

Правую ножку бедняжка сломал,

Мама и папа, сестренка и брат,

Сказали Зайчишке: «Сам виноват!»

Ведущий: Почему пострадал Зайчишка?

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

И конечно все ребята!

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам отправиться в «Страну Дорожных Знаков». Согласны? Но на чем же мы поедем? А вот на чем?

Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином! (Автобус)

Светофор: А где же мы его возьмем?

Ведущий: Да вот где! Сделаем сами. Чтобы все знали, что мы едем и были внимательны, нам нужен сигнал. А сигналить мы будем так: динь, динь, динь! Ну как, попробуем! (дети показывают)

Еще автобусу нужны двери. Делать мы их будем так: двери открываются – наклон влево, двери закрываются – наклон в право и помогаем себе голосом – ш-ш-ш-ш. Попробуем. Двери открываются, двери закрываются. (дети показывают)

В автобусе нельзя ездить без билета. Давайте  пробьем билетик компостером (хлопок в ладоши).

А про колеса забыли? А стучать колеса будут так: топают ногами.

Но мы не можем ехать, не вспомнив правила  поведения в общественном транспорте.

Светофор: Когда мы едем в автобусе, мы кто? (Пассажиры)

-А как нужно вести себя в транспорте?

-Когда мы идем по улице, мы –кто? (Пешеходы)

-Если автобус остановился на остановке, а нам надо перейти на другую сторону улицы, как мы это сделаем?

-А кто управляет автобусом? (Шофер, водитель)

Молодцы!

Водитель: В путь! Двери закрываются. Динь, динь, динь! Поехали! Стоп. Двери открываются! Остановка первая «Загадкино».

Ведущий: На этой остановке вам предстоит отгадать загадки.

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой….(Велосипед)

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

  1. Кто своим ковшом на славу

     Прокопает вам канаву?

     Строить дом и элеватор

     Помогает... (экскаватор)

4. В черных шашечках машина,

    Зря не пьет она бензина.

          Всех домчит — лишь попроси.

          Как зовут ее? (Такси)

Ведущий: А какие автомобили вы знаете? (Дети называют)

Водитель: Едем дальше. Двери закрываются! Динь, динь, динь! Билеты пробили (хлоп), поехали. Стоп! Двери открываются! Остановка «Светофорная»

Светофор: Вот и моя любимая остановка! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверен, что вы это знаете.

А вот как вы знаете сигналы светофора, мы сейчас проверим.

  1. Подберите нужную рифму к стихотворению.
  • Заучи закон простой,

Красный свет зажегся…(стой!)

  • Желтый скажет пешеходу

Приготовься к …(переходу!)

  • А зеленый впереди,

Говорит он всем …(иди!)

Молодцы!

Ходить по улицам опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

  1. Сейчас я  буду читать стихотворение, а вы зажигайте нужный свет.

Внимание! Есть сигналы светофора, поднимайте их без спора!

  • Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ

Какой для пешеходов свет?    (Красный)

  • Красный свет нам горит:

Стой, опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?     (Желтый)

  • Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ

Какой для пешехода свет?    (Зеленый)

Светофор: Молодцы!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

  1. Конкурс «Кто быстрее соберет светофор»

(Из кусочков мозаики собирать светофор.)

Светофор: Молодцы!

Водитель: Едем дальше! Двери закрываются. Динь- динь – динь! Пробиваем билетики, поехали! Стой! Двери открываются! Но что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем – мост сломан. Надо его починить. А чтобы мост починить, нам нужны плотники. Разделимся на три группы.

  • 1 группа. Вы будите работать молотками, и делать это так:

Стук – стук – стук – раз!

  • 2 группа. Вы будите рубить топором и делать так:

Тюк – тюк – тюк – два!

  • 3 группа. Вы будите пилить так:

Вжик – вжик – вжик – три!

(Дети имитируют и говорят слова)

Водитель: А теперь все вместе говорим волшебные слова:

«Все готово посмотри!» Вот под такую считалку мы будем работать. Попробуем?

Стук – стук – стук – раз!

Тюк – тюк – тюк – два!

Вжик – вжик – вжик – три!

Все готово. Посмотри!

Водитель: Что-то медленно работаете. Давайте еще раз и побыстрее. Ведущий: Молодцы! Мост мы починили, теперь нужно восстановить движение. Для этого нужно расставить дорожные знаки.

Игра «Узнай знак»

(Дети узнают знакомые дорожные знаки, объясняют их значение)

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать!

Надо знаки уважать!

Ведущий: Молодцы! Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения.

Игра «Разрешается, запрещается»

(Если согласны, говорите громко «Разрешается», не согласны, «Запрещается»)

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

  • Играть на мостовой…(запрещается)
  • Переходить улицу при зеленом свете…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Переходить улицу по переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при красном свете …(запрещается)
  • Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  • Детям кататься на велосипеде по мостовой…(запрещается)
  • Уважать правила движения…(разрешается).

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются. Динь- динь – динь! Пробиваем билетики, поехали! Стой! Двери открываются! Приехали! Наше путешествие подошло к концу, и в заключении давайте споем песенку.

(Исполняется песенка «Веселые друзья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во 2-ой младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

.                                На дорогах с давн...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 2) совершенствование навыков...

Развлечение по ПДД для средней группы "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ"

Подготовил и провел воспитатель МБДОУ  №24:Плещенко Виктория Геннадиевна...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»...

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД в старшей группе«Красный, желтый, зеленый»...

Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»

Конспект развлечения в средней группе«Красный, желтый, зеленый!»...