Конспект НОД по области "Безопасность" с детьми средней группы "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ЗАЕЦ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Цель:                            Провести досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный». Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуарам, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу «зебре». Закрепить знание о назначении светофора и его сигналах. В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения, используя для этого спектакль «Огнехвостик». Воспитывать у детей внимание. чуткость, отзывчивость.

Словарная работа:    «Зебра», «Пешеходный переход», «Тротуар», Пешеход, трамвай, троллейбус, автобус, такси.

Оборудование:           фартучки со знаками, пешеходный переход, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, костюмы: волка, лисы, зайца, медведя, белки, сороки.

Ход занятия

 

( Выходят два человека), дети стоят полукругом.

 

1.ребенок              Рассаживайтесь поудобнее

                              Места занимайте скорей

                              На праздник «Красный, желтый, зеленый»

                              Мы приглашаем скорей.

2.ребенок              В нашем городе большом

                              Помнить правила движенья

                              Все должны без исключенья.

(Входит светофор)

                              Перейти через дорогу

                              Вам по улице всегда

                              И подскажут, и помогут

                              Говорящие цвета.

                              Красный свет вам скажет: «Нет!»

                              Сдержанно и строго

                              Желтый свет дает совет:

                                    -   Подожди немного.

                              А зеленый свет горит –

      -   Проходите. Говорит.

Воспитатель:         Кто-то к нам стучится? Да это же Незнайка.

 (Незнайка вбегает под музыку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_pdd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по области «Безопасность»

 с детьми средней группы

 «Красный, желтый, зеленый»

                                                              Подготовила:

                                                 воспитатель Заец И.В.

2011 г.

Цель:        Провести досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный». Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуарам, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу «зебре». Закрепить знание о назначении светофора и его сигналах. В игровой форме познакомить с правилами дорожного движения, используя для этого спектакль «Огнехвостик». Воспитывать у детей внимание. чуткость, отзывчивость.

Словарная работа:        «Зебра», «Пешеходный переход», «Тротуар», Пешеход, трамвай, троллейбус, автобус, такси.

Оборудование:        фартучки со знаками, пешеходный переход, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, костюмы: волка, лисы, зайца, медведя, белки, сороки.

Ход занятия

( Выходят два человека), дети стоят полукругом.

1.ребенок        Рассаживайтесь поудобнее

        Места занимайте скорей

        На праздник «Красный, желтый, зеленый»

        Мы приглашаем скорей.

2.ребенок        В нашем городе большом

        Помнить правила движенья

        Все должны без исключенья.

(Входит светофор)

        Перейти через дорогу

        Вам по улице всегда

        И подскажут, и помогут

        Говорящие цвета.

        Красный свет вам скажет: «Нет!»

        Сдержанно и строго

        Желтый свет дает совет:

                      -   Подожди немного.

        А зеленый свет горит –

        -   Проходите. Говорит.

Воспитатель:        Кто-то к нам стучится? Да это же Незнайка.

 (Незнайка вбегает под музыку)

Незнайка:              Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Цветочного города. Я немного  растерялся, потому что не знаю, как правильно переходить улицу. Вы мне поможете запомнить правила дорожного движения?

Дети:        Да

Воспитатель:        Ребята, поможем Незнайке запомнить ПДД

Воспитатель:        Ребята! В нашем городе широкие улицы, по которым движутся машины, автобусы.

  1. Для чего предназначена улица? (чтобы ездили машины)
  2. Как называют людей идущих по улице? (пешеходами)
  3. Как пешеход должен идти по улице? (спокойно)
  4. Как называется та узкая дорожка по которой идут люди? (тротуар)
  5. Где люди переходят часть? (по пешеходному переходу)
  6. А как он обозначается? (белыми полосками)
  7. А как они ещё называются? («зебра»)
  8. Прежде чем перейти улицу, куда вы сначала должны посмотреть? (на лево, потом на право)
  9. У светофора три цвета, а какие? (красный, желтый, зелёный)
  10. А что означают эти цвета? (красный – стой, желтый – внимание, зелёный – иди)

Воспитатель:        Ну, Незнайка, теперь ты запомнил ПДД

Незнайка:        Да

1 ребенок:         Чтоб тебе помочь

        Путь пройти опасный

        Горит и день и ночь

        Зеленый, желтый, красный

2 ребенок:        Самый строгий красный свет

        Если он горит ,–

        Стоп! Дороги дальше нет,

        Путь для всех закрыт.

3 ребенок:        Чтоб спокойно перешел ты,

        Слушай наш совет:

        Жди, увидишь скоро желтый

        В середине свет.              

4 ребенок:        А за ним зеленый свет

        Вспыхнет впереди

        Скажет он: «Препятствий нет.

        Смело в путь иди!»

Незнайка:        Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой свет светофора и где переходить улицу.

                     

Дидактическая игра

Воспитатель:        Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Чего не хватает», вы должны посмотреть на рисунки и сказать чего не хватает на данном рисунке:

  1. Трамвай – без дуги, два колеса
  2. Автобус – без окон, без колёс
  3. Такси – без отличительных знаков
  4. Пожарная машина – без отличительных знаков
  5. Скорая помощь – без отличительных знаков

Незнайка:        Ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети:        Да.

Незнайка:        Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

        Два блестящих огонька.

                (Автомобиль)

        Спозаранку за окошком

        Стук, и звон, и кутерьма

        По прямым стальным дорожкам

        Ходят красные дома.

                (Трамвай)

Незнайка:        Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. А поиграть в игру «Пешеходы и  машины» хотите?

Дети:        Да!

Воспитатель:        Ребята, берите свой автомобиль и внимательно смотрите на сигналы светофора. Если светофор покажет зеленый свет – машины едут по залу, когда желтый – кружатся вокруг себя, красный – присели.

(Дети садятся на стульчики)

Незнайка:        Ребята, а вы знаете стихи о транспорте?

Дети:        Да

1 ребенок:        Автомобилю в выходной

        Хотелось отдохнуть

        Под крышей душно в летний зной,

        И он пустился в путь.

        И отдохнув среди полей

        В лесах набравшись сил,

        Теперь он бегал веселей.

        И лучше тормозил.

2 ребенок:        Можно нагрузить не мало

        В мощный кузов самосвала

        Отвезет он, все что нужно,

        Быстро, весело и дружно!

Незнайка:        Нужно слушаться без спора

        Указанья светофора

        Нужно правила движенья

        Выполнять без возраженья.

                                

Воспитатель:        На улицах много разных дорожных знаков – это лучшие друзья водителей и пешеходов

        (Выходят дети «знаки»)

Незнайка:        А вы кто такие?

Дети:        Мы знаки дорожные!

        Запомнить не сложно,

        Что каждый из нас говорит.

Знак «ПЕРЕХОДА»        

        Переход! Переход!

        Помни, ты про переход

        Подземный, надземный,

        Похожий на зебру

        Знай, что только переход

        От машин тебя спасет.

Знак «ПОВОРОТА»

        На двух колесах я качу,

        Двумя педалями кручу

        Держусь за руль, гляжу вперед

        И вижу – скоро поворот.

Знак «ВЬЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

        Круглый знак, а в нем окошко

        Не спеши, тут сгоряча

        А подумай-ка немножко,

        Что здесь? Свалка кирпича?

        

Знак «ЗАПРАВКИ»

        Синенький прямоугольник

        Вам покажет где найти

        Остановку и заправку

        Все, что нужно вам в пути.

Знак «МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

        Лена с Настенькой в тревоге

        Нужен доктор им в дороге

        И смотрите грустным взглядом

        Помощь близко! Доктор рядом.

Светофор:        Знаков дорожных на свете не мало

        Всех бы их выучить нам не мешало

Воспитатель:        Молодцы, ребята, все запомнили правила дорожного движения. А ты, Незнайка, запомнил? А сейчас я приглашаю всех посмотреть сказку «Огнехвостик». Он со своей мамой – лисой живет в дальнем лесу и не знает правил дорожного движения. И однажды с ним случилась беда.

1 ребенок:        В новой сказке чудеса

        Лучше нет которой

        С ней пройдем мы сквозь леса

        Сквозь моря и горы.

2 ребенок:        Начинается она

        Вы слыхали дети

        Светофория – страна

        Есть на белом свете.

Солнце:        Эй, друзья мои, вставайте,

        Двери, окна открывайте!

        Одевайтесь, умывайтесь,

        За работу принимайтесь!

        Разбудило я друзей,

        Отправляюсь в путь скорей!

(из домика выбегает Огнехвостик, поет свою песенку)

Лисенок:        Что за чудный рыжий хвост!

        Распрекрасный рыжий хвост!

        Помашу хвостом,

        Закружусь волчком!

(из домика выходит мама – лиса)

Лиса:        Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?

Лисенок:        Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога, по которой мчатся машины.

Лиса:        Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить или хвост оторвут

Лисенок:        Не буду выбегать на дорогу!

(Лиса уходит в дом, из-за дерева выбегает бельчонок, подбегает к лисенку)

Бельчонок:        Эй, лисенок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!

Лисенок:        А зачем мне шишки?

Бельчонок:        Пойдешь со мной, узнаешь!

Лесенок:        Побежали!

(Бегут по дороге, а на встречу движется автомобиль)

Автомобиль:        Легковой автомобиль

        По дороге мчится

        А за ним густая пыль

        Тучею клубится

(Автомобиль наезжает на лисенка)

Лисенок:        Ой, что со мной?

Бельчонок:        Огнехвостик, а где же твой хвостик?

Лисенок:        Где моя красота?

        Я остался без хвоста!

(Лисенок и бельчонок уходят в дом, к нему подходят лесные звери)

Заяц:        Он теперь не огнехвостик!

        Потерял он рыжий хвостик!

Волк:        как же звать его теперь?

        Не понятный, странный зверь.

Медведь:        Жил веселый огнехвостик,

        Ай-ай-ай!

        А теперь он стал безхвостик,

        Ай-ай-ай!

(Звери уходят в дом, к нему подлетает сорока)

Сорока:        В лесу, где все без правил,

        Ходили до сих пор,

        Однажды появился

        Дорожный светофор.

Светофор:        Есть сигналы светофора,

        Подчиняйся им без спора.

        Желтый цвет – предупрежденье!

        Жди сигнала для движенья.

        Зеленый свет открыл дорогу:

        Переходить ребята могут.

        Красный свет нам говорит:

        Стой! Опасно! Путь закрыт.

Воспитатель:        Правила движения все без исключения

        Знать должны зверюшки

        Барсуки и хрюшки,

        Зайцы и лисята

        Пони и котята.

        

                                

   

Литература

  1. Г.Георгиева «Светофор и автомобили»;
  2. Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателей детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – спортивного развлечения на тему « Красный, желтый, зеленый» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, назем...

Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми  младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.Задачи:1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное пове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»

Задачи:                    Образовательные:- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешех...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый»

Занятие посвящено узучению правил дорожного движения....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Красный, желтый, зеленый"

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Красный, желтый, зеленый"...