Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Красный, желтый, зеленый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию «Красный, желтый, зеленый»

ФИО: Барынкина Валентина Павловна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87» г.Дзержинск

Возрастная группа:  старшая  группа.

 Тема: «Красный, желтый, зеленый» (о правилах дорожного движения)

Цель: Повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения

Задачи:

Образовательные. Закрепить знание о дорожном знаке пешеходный переход, о светофоре.

Развивающие. Развивать усидчивость и внимание во время занятия.

Воспитательные. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения/

Дидактическое обеспечение.

Методические пособия:

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Дидактическое оснащение и оборудование:

Дорожные знаки, три сигнала светофора

 Способы организации детей.

Фронтальная.

 Мотивационно-ориентировочная часть (1мин):

Дети сидят полукругом

Воспитатель (приход сказочного героя Буратино): Посмотрите, кто это? Что ты какой грустный?

        «Попав в большой и шумный город

          Я растерялся и пропал

          Не зная знаков светофора

          Чуть под машину не попал!

           Кругом машины и трамваи,

           То вдруг автобус на пути.

           Признаться честно, я не знаю,

           Где мне дорогу перейти.

           Ребята, вы мне помогите»

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Дзержинск.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку

Организация детской деятельности (23мин):

Воспитатель: Для этого я хочу вам загадать загадки и проверить, насколько вы внимательны на улице!

Загадки

1.В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

2.Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

3.Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

 В школу,  в ясли, в детский сад,

 Пассажирам очень рад. (Автобус)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5.Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (Светофор)

Воспитатель: Ребята, про что была последняя загадка?

Давайте с вами посмотрим на наш светофор. Это наш самый главный помощник на дороге, о чем нам говорит красный свет? (ответы детей)

-Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

 Красный свет – нельзя идти.

- О чем нам говорит желтый свет? (ответы детей)

Желтый свет не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко желтый глаз горит:

Все движение стоит!

- О чем нам говорит зеленый свет? (ответы детей)

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем «Веселый светофор», а для этого я вам раздам кружки разных цветов, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующего цвета круг.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов свет? (красный)

Красный свет нам говорит:

Стоп! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (желтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

 

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (зеленый)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Физкультминутка «Машина»

Дети встают в круг и повторяют движения.

Завели машину: ш – ш – ш (вращение руками перед грудью)

Накачали шину: ш – ш – ш  (насос)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем переходить дорогу, если вблизи не окажется светофора?

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

 Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

- По улице идет. Значит это …

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты…

-Голос автомобиля …

-А машины летают?

-У светофора 8 глаз?

-А машины спят в кроватях?

-Как называется то место, где люди ожидают автобус

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки?

 Воспитатель:   Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место?

Рефлексивно-оценочная часть (1мин):

Воспитатель:  

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- На какой знак светофора мы можем переходить улицу?

- Какой знак висит в том месте, где надо переходить улицу?

-Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного.

Эти правила очень важны, их должны обязательно соблюдать и дети и взрослые. Не нарушайте их и тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастете здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, желтый, зеленый»

Занятие посвящено узучению правил дорожного движения....

конспект игры-викторины по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Закрепление Правил дорожного движения в игровой форме....

Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы "Зеленый патруль"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Красный, желтый, зеленый!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга       Конспект НОД по социально-коммуникати...

Конспект развлечения в средней группе «Красный, желтый, зеленый!»

Конспект развлечения в средней группе«Красный, желтый, зеленый!»...