Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кириллова Елена Александровна

Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_mladshey_gruppe.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по обучению правилам  

      дорожного движения детей младшего

               дошкольного возраста.

Цель:  Объяснить  детям назначение светофора , познакомить с различными типами светофоров (транспортным и пешеходным светофором); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). 
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить  слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, красный, желтый, зеленый, пешеходный переход, пешеход, транспорт, проезжая часть.
Оборудование: Сказка «Светофор и колобок»,  макет светофора, шаблоны светофора, рули, пластилин 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, мяч, медали.
Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
                                                      Приветствие.

-Ребята, давайте  улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 Воспитатель:      Тише, тише!
                              Что я слышу!
                               За окошком снег скрипит!
                               Кто-то в гости к нам спешит!

Стук в дверь , входит  Почтальон Печкин и с посылкой.

 На посылке : адрес детского сада и название  группы.

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-От кого же посылка? И что в ней?

Воспитатель открывает посылку, там  куклы к настольному театру «Колобок и Светофор».

   

    Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор»

Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку: «Испеки мне бабка колобка». Замесила бабка тесто, испекла колобка, положила его остужаться, а сама ушла. А колобок вдруг глазками захлопал,  и превратился в веселого мальчугана.  Обрадовались дед с бабкой, что колобок в мальчика превратился и говорят: «Теперь ты нам внуком будешь».  Назвали мальчика Ванюшкой.  Как – то бабка просит Ванечку : «Сходи внучек в магазин, купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», Ванечка  отвечает: «Конечно, схожу, помогу вам».

Вышел  Ванечка из дома  и пошел по тропинке…Шел он шел да и  пришел к проезжей части и увидел много автомобилей , остановился он и не знает что делать…. как перейти дрогу? Огляделся  Ваня по сторонам и увидел  перед собой высокий черный предмет с разноцветными огонькам, подходит к нему и говорит: «Ты кто такой?», светофор отвечает «Я светофор, я регулирую движение машин и пешеходов». Ваня  спрашивает: «А как ты это делаешь?», светофор отвечает: «Запомни главное правило для машин и пешехода: красный свет – дороги нет, желтый свет – готовься к пути, зеленый свет – иди! Переходить проезжую часть можно только там где есть пешеходный переход.

-Запомнил Мальчик? Ванечка  отвечает: «Да, запомнил! Красный свет – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди! Переходить проезжую часть можно только там где есть пешеходный переход.

-«Спасибо тебе светофор, теперь я знаю, как правильно переходить  дорогу- сказал Ваня и пошел в магазин. Купил все продукты , дождался зеленого сигнала светофора и по пешеходному переходу перешел проезжую часть , вернулся к деду с бабкой.

  -  Ребята, кто помог Ванечке перейти  проезжую часть?  Светофор.

 -Ребята отгадайте загадку

  Он стоит на перекрёстках,  

 Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

 На дороге пострадает!

 У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

 Всем знакомый…(светофор).

Воспитатель.  - Транспортный  светофор  ( предназначен для автомобилей )   имеет 3 сигнала: красного,  желтого и зеленого цвета. Сигналы светофора имеют определенное значение. Красный сигнал  запрещает движение автомобилям (красный свет - проезда нет).  Желтый сигнал запрещает движение всех автомобилей, и предупреждает о смене сигнала (желтый - будь готов к пути) . Зеленый сигнал разрешает движение (зеленый свет- кати). Расположение сигналов светофора сверху вниз: красный- желтый – зеленый..

                               

                        Светофор (включить светофор)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!» (С. Михалков)

                   

               Музыкальная игра « Светофор – регулировщик»

  (Раздать рули). На красный свет сидим, руль на коленках; на желтый- приготовились, поднять руль; на зеленый-  поехали. (включить муз. композицию Светофор»

Воспитатель: -  Стоп, машина!
                          Стоп, мотор!
                          Тормози скорей,
                           Шофер!

Воспитатель.- Пешеходный светофор (светофор для пешеходов ) имеет два сигнала красного и зеленого цвета, на каждом сигнале нарисован силуэт человека. На красном: у силуэта человека ноги стоят вместе («стоит») , на зеленой сигнале нога человека вытянута вперед («идет»). Зеленый сигнал разрешает движение, но пешеходам необходимо убедиться в своей безопасности ( посмотреть налево, потом направо) и только потом переходить проезжую часть по пешеходному переходу Расположение сигналов светофора сверху вниз: красный - зеленый.

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

               

                   Подвижная игра «Пешеходный светофор»

- На красный свет нужно стоять на месте,
а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

                           Лепка   «Поможем светофору»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

 Воспитатель :У вас на столе есть светофор, но с ним случилась беда,  он растерял свои огоньки. Поможем светофору расставить сигналы .

                       «Вопросы и ответы» (игра с мячом)

Цель: закрепить знания о ПДД, поведения на улице, в транспорте; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Ход игры:

Воспитатель  задает вопросы, дети отвечают.

1. Три разноцветных круга, мигают друг за другом.

     Светятся, моргают - людям помогают (Светофор)

2. У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

3.Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)

4. На какой  сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть? (красный)

5.Где можно гулять детям? (на детской площадке)

6. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

8. Кто управляет автомобилем? (водитель).

9. Можно играть на проезжей части?

10. Будем дальше изучать правила дорожного движения?

- Ребята это посылку нам прислал светофор, из ГБУ «Безопасность дорожного движения», чтобы мы и дальше изучали Правила дорожного движения и выросли грамотными пешеходами, участниками дорожного движения.

А еще светофор прислал нам подарки (на дне посылки): медали, книгу «Правила дорожного движения для малышей»  и гостинцы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Красный, желтый, зеленый"

Конспект занятия разработан для детей средней группы дошкольного возраста, который знакомит их с правилами дорожного движения в  игровой форме....

Конспект занятия по ПДД " Красный, желтый,зеленый"

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Красный, желтый, зеленый"

Цель непосредственно-образовательной деятельности закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развива...

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Задачи:закрепить занятия детей о правилах и знаках дорожного движения;закрепить знание правил поведения пешеходов на улице;создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в данное мероприяти...

Занятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый".

Вместе с ребятами, в игровой форме вспомнили основные правила дорожного движения....

Конспект занятия по сенсорному развитию: «Желтый и зеленный»

Продолжать учить детей различать основные цвета (, желтый, зеленый).Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.Формировать представление о велич...