Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Кузина Ольга Андреевна

Задачи:

                    Образовательные:

- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешеходный переход», «сигналы светофора».

- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Активизировать речь детей.

- Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

                      Развивающие:

- Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения.

- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.

                   Воспитывающие:

- Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

- Формировать интерес к правилам дорожного движения.

 

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по правилам дорожного движения,   рассматривание знаков «пешеходный переход» и «зебра», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о светофоре.

 

Материал: плакаты по правилам дорожного движения, указка, магнитная доска, макет светофора, посылка «Почта России», телеграмма адресованная детям, подносы с пластиковым конструктором, «зебра», сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета, корзина с рулями по количеству детей, знак пешеходный переход.

Цели:

- Расширять и углублять знания о работе светофора.

- Закреплять знания правил перехода улицы.

- Развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу.

- Совершенствовать у детей разговорную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 80 «Солнечный»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

« Красный, желтый, зеленый …»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вторая младшая группа «Б»

                          Подготовила:

                                                                         воспитатель

                                                 Кузина Ольга Андреевна

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

                    Образовательные:

- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешеходный переход», «сигналы светофора».

- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Активизировать речь детей.

- Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

                      Развивающие:

- Развивать у детей интерес к правилам дорожного движения.

- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.

                   Воспитывающие:

- Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

- Формировать интерес к правилам дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по правилам дорожного движения,   рассматривание знаков «пешеходный переход» и «зебра», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о светофоре.

Материал: плакаты по правилам дорожного движения, указка, магнитная доска, макет светофора, посылка «Почта России», телеграмма адресованная детям, подносы с пластиковым конструктором, «зебра», сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета, корзина с рулями по количеству детей, знак пешеходный переход.

Цели:

- Расширять и углублять знания о работе светофора.

- Закреплять знания правил перехода улицы.

- Развивать пространственную ориентацию, умение действовать по сигналу.

- Совершенствовать у детей разговорную речь.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости.

-Давайте с ними, поздороваемся.

- Дети вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

- Мы с вами являемся пешеходами (участниками дорожного движения) и тоже должны быть внимательными на дороге.

2. Беседа с детьми о «зебре» по вопросам.

- Ребята расскажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

                                                               (Знак - Пешеходный переход)

- Правильно.

- Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»)

- Дети дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы.

(Воспитатель объясняет значения слов  пешеход, переход.)

- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

(Ребенок читает стихотворение об этом переходе)

                              ЗЕБРА
Я самой себе не верю: по дороге бродят звери:
Не слоны, не носороги ходят-бродят круглый год.
Встретишь зебру на дороге – уносить не надо ноги:
Потому что эта зебра – пешеходный переход.

3. Физкультминутка   «Дорожная»

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)


- Дорога не тропинка, дорога не канава…   (шагают)
- Сперва смотри налево, потом смотри на право    (повороты головой)
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,   (повороты головы с улыбкой)
- Топни правою ногой: раз - два - три,    (топают ногами)
- Покачай головой: раз - два - три    (покачивание головой)
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два – три   (хлопки над головой).

4. Сюрпризный момент «Посылка»

(стук в дверь)

- Кто там?

- Почтальон. Вам посылку принес.

- Спасибо тебе, почтальон.

- Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

5. Отгадывание загадки о светофоре

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

- Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Воспитатель достает из коробки светофор)

6. Беседа о светофоре по вопросам

- Ребята, для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение на дороге)

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Да, верно!

- Где вы видели светофор? (Ответы детей)

- А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) 

Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.

- Правильно ребята. Переходом командует светофор

(дети повторяют слово светофор).

- Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый

(дети повторяют цвета глаз светофора красный, желтый, зеленый).

- Каждый глаз светофора горит по - очереди!

(Что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? По-очереди. Дети повторяют слова – горит, по - очереди).

- Вот он зажигает красный глаз.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

                                                                                                                                    ____________

- Значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

 - Вот светофор зажигает желтый глаз.

И при желтом – нет проходу

Желтый свет - внимание

Приготовься к переходу

                           Ты мой друг заранее!___________

- Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить, чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут. А только собираются идти.

- Наконец зажигается зеленый свет.

Свет – зеленый переходный

Ты его конечно ждешь

Свет зеленый пешеходный

                             Если ты пешком идешь.____________

- Теперь можно свободно переходить, но прежде чем начать движение обязательно нужно убедиться все ли машины остановились? Если да, иди себе на здоровье - не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь.

Воспитатель читает стихотворение

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет

Жди. Увидишь скоро желтый

В середине свет

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

                                                       Ты немножко подожди и в перед иди.

- А вы хотели бы построить свой светофор?

- Отлично.

- Но только помните!

7. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

«Дорожных правил очень много»                        Сжимают кулак

Раз - Внимание дорога!                             Разгибают большой палец

Два - сигналы светофора,                    Разгибают указательный палец

Три – смотри дорожный знак,                Разгибают средний палец

А четыре – «переход».                           Разгибают безымянный палец

Правила все надо знать                                  Разгибают мизинец

И всегда их выполнять.                      Широко растопыривают пальцы

 8.Практическая часть «Постройка макета светофора»

- Вспомните! Какие сигналы светофора вы знаете?

    (Красный, желтый, зеленый)   

- Соедините детали конструктора таким образом, чтобы они были похожи на светофор.

          (дети делают светофоры из крупного пластикового конструктора)

- Спасибо ребята.

 

 9. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

- А давайте покажем светофору, как мы научились распознавать его сигналы.

 - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите руль  в низу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт -  вы двигаетесь под музыку.

10. Итог

 - Ребята, что мы с вами узнали сегодня нового? Вам понравилось?

- Ребята, хотите проверить наш светофор в действии?

- Тогда, я приглашаю вас на стоянку.

- Можете завести ваши машины! В добрый путь!

- Не забывайте соблюдать правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми  младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и ...

Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы...

Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы...

Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы...

Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"

Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...