Главные вкладки

    Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Индивидуальный игровой сеанс для ребенка с особыми образовательными потребностями на тему: "Красный, желтый, зеленый"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный игровой сеанс с ребенком с особыми образовательными потребностями на тему:

     «Красный, желтый, зеленый»

    Цель: Закрепление цвета: красный, зеленый, желтый.

     Задачи:

     1. Формирование умения подбирать предметы одного цвета;

     2. Развитие умения четко называть цвет предмета;

     3. Развитие подвижности пальцев рук;

     4. Воспитание усидчивости.

     Материал для игры:

     - полянки (картон желтого, зеленого и красного цвета);

     - грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого и красного цвета;

     - бусины красного, зеленого и желтого цвета;

     - шнурок;

     - клей;

     - кружки из картона для упражнения «Горячий чай».

    Ход игры:

    А у нас сегодня в гостях кукла. Как мы ее назовем? Давай с ней поздороваемся.
    - Здравствуй, меня зовут Маша, а как тебя зовут? Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая, красная, желтая. Какого цвета полянки?

    Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета.
    На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета.

     На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ребенок находит, называет цвет и приклеивает.

    Молодец, Даша, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает.

    Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит, называет цвет и приклеивает. Хорошо у тебя получилось.

    Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.

    Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай» и угощает куклу.

    «Горячий чай»

    Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)

    .Оборудование:

    Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого

    полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл.

    Ребенок дует.  Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.

    Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай».

    На полянку еще хочет покатиться колобок, давай его поймаем.

     Пальчиковая гимнастика

    Кулачок - как колобок.

     Мы сожмем его разок.

     Ребенок сжимает кулачек одной рукой, другой рукой ловит его (сжимает)

     Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?

    Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке? (зеленые, красные, желтые).

     Воспитатель предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок.

     Ребенок нанизывает бусины и называет их цвет. Воспитатель завязывает узелок.

     Ребенок одевает бусы кукле.

    Кукла Маша: «Спасибо тебе за красивые бусы!» 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут как вид сопроводительной документации ребенка с особыми образовательными потребностями: технология разработки

    В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ....

    «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

    В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

    Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

    Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

    Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

    В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

    Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...