Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
презентация на тему

Юрченкова Ксения Васильевна

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inklyuziya_dokumenty.ppt180 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Слайд 2

Инклюзивное образование Инклюзивное образование – совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений

Слайд 3

ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ ИНТЕГРАЦИЯ – выборочное помещение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные группы, классы ИНКЛЮЗИЯ – глубокое погружение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в адаптационную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг

Слайд 4

Дети с особыми образовательными потребностями Дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с отклонениями в умственном развитии) Дети с психопатическими формами Дети с астеническими состояниями Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями Дети с девиантным поведением (преступность, алкоголизм, наркомания, суицид) Дети с отклоняющимся поведением (страхи навязчивости, двигательная расторможенность, бродяжничество, побеги из дома, патологическое фантазирование, страх перед своей физической неполноценностью (дисморфобия), патологические увлечения (хобби-реакции))

Слайд 5

Структура детского контингента Дети – инвалиды - 5% Дети с ОВЗ, не имеющие официального статуса инвалидов – 10% Дети «группы риска» – 35% Дети с нормативным развитием – 50%

Слайд 6

Соотношение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Детей с ограниченными возможностями здоровья в 2 раза больше, чем детей-инвалидов 40% детей-инвалидов не обучаются На дому обучаются, в основном, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пограничными состояниями

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИИ Отказ от медицинской модели Право на инклюзивного образование Разноуровневая поддержка ПМПк – сердцевина интеграции ПМПК и ПМПк – важная связка в инклюзивном образовании

Слайд 8

Международные документы «Государства-участники признают право инвалидов на образование. … стремясь при этом: а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства достоинства и самоуважения и к усилению уважения прав человеческого многообразия; б) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их умственных и физических способностей в полном объеме; с) к наделению инвалидов эффективно участвовать в жизни свободного общества». ( Конвенция ООН о правах инвалидов, 2006 год), ратифицирована Россией (3 мая 2012 г. N 46-ФЗ), Статья 24

Слайд 9

Федеральные документы Главным федеральным актом России является Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции: «Каждый имеет право на образование»

Слайд 10

Федеральные документы Закон РФ "Об образовании" о т 10 июля 1992 г. N 3266-1 ( с дополнениями и изменениями) Ст.5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. 6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов

Слайд 11

Федеральные документы « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года, (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.)

Слайд 12

Ведомственные документы «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6) В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует… ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов

Слайд 13

УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей с ОВЗ и детей – инвалидов на инклюзивное образование; Изменение условий материально-технической базы образовательных учреждений, которые посещают дети с ОВЗ и дети – инвалиды; Обеспечение детям с ОВЗ и детям- инвалидам качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях

Слайд 14

Федеральные документы О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ (ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06) Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.

Слайд 15

Федеральные документы «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 октября 2011 г. N 2562 (опубликован в Российской газете 26 января 2012 года) В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Слайд 16

Изменение материально –технических условий сопровождения детей с ОВЗ Приобретение учебно-наглядных пособий, ТСО, игр, игрушек, расходных материалов, наличие транспорта и т.д.

Слайд 17

Обеспечение качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 18

Обеспечение качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи В учреждениях г.Москвы, реализующих инклюзивное образование при наличии в нем не менее 6 детей с ОВЗ могут быть введены дополнительные должности: Методист (координатор по инклюзии) – 0,5 единица. Учитель – дефектолог - 1 ед. Педагог – психолог - 0, 5 ед. Тьютор - 1 ед.

Слайд 19

Ведомственные документы Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Минздравсоцразвития России №593 от 14 августа 2009 г. Тьютор. Должностные обязанности. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

Слайд 20

Формы работы с детьми, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья ЛЕКОТЕКИ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЦЕНТРЫ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 21

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНКЛЮЗИИ Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года (постановление Правительства Москвы № 115-ПП от 17 февраля 2009г) «Оценки показывают, что вполне реально к 2020 году дать возможность практически всем детям-инвалидам, родители которых изъявят желание, посещать дошкольные и школьные образовательные учреждения общего типа»

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

Система сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в ДОУ

В презентации представлено кадровое обеспечение, количественные показатели детей с особыми образовательными потребностями, алгоритм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями специал...

презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)

Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...