Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
презентация по коррекционной педагогике на тему

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления программы) Разработка программы является необходимым условием для оказания психолого-педагогической, семейно-ориентированной помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии,а также детям имеющим риск возникновения таких нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г . Североморска Разработка Программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями Подготовила: учитель-дефектолог Сляднева О.А.

Слайд 2

Основные направления деятельности учителя-дефектолога: Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи на ранних этапах развития, и проведение динамического наблюдения на всех этапах развития; Проведение психолого- педагогического обследования и всестороннее изучение особенностей развития ребёнка с целью определения структуры и степени выраженности дефекта; Разработка программы личностно-ориентированной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающий занятий с детьми с целью коррекции недостатков в развитии детей раннего и дошкольного возраста; Консультирование родителей (законных представителей) детей с особыми образовательными потребностями, по вопросам воспитания и развития ребенка в семье.

Слайд 3

Основные потребители услуг КЦ и СРП родители (законные представители), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, в т.ч . от 0 до 3 лет, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации; родители (законные представители) с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающие детский сад, в т. ч. от 0 до 3 лет, а также с особыми образовательными потребностями.

Слайд 4

Принципы составления программы - программа отражает всесторонний характер образовательной работы по всем направлениям развития ребенка (социальное, познавательное, физическое ,речевое, формирование всех видов детской деятельности) -комплексный характер участия в подготовке программы в ее реализации всех специалистов КЦ; участие родителей как полноценных участников. -направления коррекционно-развивающей работы для всех детей, независимо от уровня психофизического развития и личностных особенностей. -определение объема содержания ,методов и специфических приемов работы в зависимости от характера выраженности первичных и вторичных отклонений в развитии

Слайд 5

Этапы разработки индивидуальной программы сопровождения I этап - анализ заключения ПМПК, медицинских данных ; - сбор анамнестических данных; обсуждение с родителями и специалистами Службы проблем в развитии ребёнка. II этап -комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка; -анализ результатов обследования.

Слайд 6

ДИАГНОСТИКА 1 блок Определение социального статуса семьи 3 блок Определение соматического и психоневрологического статуса ребенка 2 блок Организация процедуры обследования ребенка всеми специалистами КЦ

Слайд 7

III этап - определение задач и содержания коррекционно-развивающей работы на определенный период, совместное обсуждение их специалистами КЦ. -отбор материала по различным направлениям ,установление связи между содержанием различных разделов. -оформление индивидуальной коррекционно-развивающей программы. -ознакомление родителей с содержанием программы -обсуждение с родителями содержания и методов воспитания в семье.

Слайд 8

IV этап коррекционно-развивающая работа в соответствии с индивидуальной программой сопровождения. планирование и отбор материала для ежедневных индивидуальных занятий. взаимодействие специалистов между собой в процессе реализации программы, внесение в программу уточнений и корректировка программы по мере необходимости. обсуждение хода выполнения программы с родителями. оказание методической помощи в виде консультаций, совместных и открытых занятий.

Слайд 9

Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения Титульный лист Пояснительная записка (индивидуальные особенности, цели и задачи, количество занятий. содержание по разделам, планирование форм работы, основные методы, приемы работы с ребенком. , планирование участия в реализации ИОП других специалистов. Индивидуальный учебный план (реализация инвариантной и вариативной части) Содержание программы (перечень разделов по образовательным областям., количество часов по разделам с разбивкой на теоретические и практические, ожидаемые результаты по направлениям работы и способы определения их результативности, критерии оценивания ребенка; Мониторинг достижений обучающегося (результаты реализации на уровне динамики) Заключение и рекомендации (обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики, заключение о реализации индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового ПМПК в конце учебного года, рекомендации узких специалистов КЦ, участвующих в комплексном психолого-педагогическом сопровождении ребенка, рекомендации для родителей.)

Слайд 10

V этап - анализ эффективности коррекционно-развивающего обучения в конце полугодия посредством проверок усвоения материала по различным разделам. - оценка темпов развития ребенка с ООП всеми специалистами КЦ, опроса родителей. - выявление трудностей, анализ их причин.

Слайд 11

Оценка эффективности реализации программы индивидуального сопровождения динамические показатели, характеризующие прогресс в развитии ребенка; характер изменения семейного потенциала и других факторов окружающей среды; динамику участия ребенка в различных социальных ситуациях; улучшение понимания членами семьи сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей; улучшение знаний членов семьи о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать; повышение компетентности членов семьи в развитии и воспитании ребенка; улучшение поддержки членов семьи в плане социальных контактов; расширение доступа родителей и ребенка к необходимым услугам, программам и мероприятиям

Слайд 12

Критериями положительной динамики: • приближение показателей развития к возрастным нормативам по отдельным линиям развития ребенка; • готовность к интеграции в дошкольную образовательную организацию; • расширение возможностей его функционирования в социальной среде; • овладения навыками самообслуживания, социальной коммуникации, повышение его адаптационных механизмов; • улучшение взаимодействия членов семьи с ребенком; • повышение качества жизни семьи. Критериями недостаточной динамики могут служить: • незначительные изменения в когнитивном, двигательном, речевом, эмоциональном развитии ребенка; отсутствие существенных изменений в качестве жизни семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».

В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...

Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...

Система сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в ДОУ

В презентации представлено кадровое обеспечение, количественные показатели детей с особыми образовательными потребностями, алгоритм сопровождения детей с особыми образовательными потребностями специал...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»

Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...