Рекомендации для педагогов
методическая разработка (младшая группа) по теме

На стенд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_ped_i_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

                        ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Не забывайте, что перед Вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
  2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
  3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
  4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
  5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет Вас слушать и слышать.
  6. Ругая девочку, помните  о ее бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
  7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально – логического»  полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  8. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
  9. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы врождённой грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
  10. Не забывайте, что Ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от Вашего типа  асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
  11. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
  12. Помните: нормой для ребенка является – не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
  13. Лень ребенка – сигнал  неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранная Вами методика работы с данным ребенком.
  14. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
  15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
  16. Сделайте своей главной заповедью – «НЕ НАВРЕДИ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...